Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять представления об использовании предметов посуды

    - побуждать детей проявлять навыки культурного поведения  (мыть руки перед едой, сидеть за столом прямо, пользоваться салфеткой после еды, кушать молча, говорить «спасибо»)

    - активизировать в речи детей слова и словосочетания

    Развивающие:

    - развивать игровой опыт

    Воспитательные:

    - воспитывать навыки культуры поведения и общения со взрослыми и сверсниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goretskaya.dlya_sayta.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    во второй младшей группе

    «День рождения Маши»

                                                                          Составил: воспитатель МАДОУ

                                                                        «Детский сад № 52 «Ладушки»

                                                                      Горецкая Галина Леонидовна

    Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять представления об использовании предметов посуды

    - побуждать детей проявлять навыки культурного поведения  (мыть руки перед едой, сидеть за столом прямо, пользоваться салфеткой после еды, кушать молча, говорить «спасибо»)

    - активизировать в речи детей слова и словосочетания

    Развивающие:

    - развивать игровой опыт

    Воспитательные:

    - воспитывать навыки культуры поведения и общения со взрослыми и сверсниками.

    Индивидуально – дифференцированный подход: детям с низким уровнем сформированности игровых навыков предлагаются простые игровые действия (Илья, Олег); детям с высоким уровнем – несколько последовательных игровых действий (намыть кукле руки, вытереть полотенцем, налить воду в чайник и поставить на плиту и т.д.).

    Детям с низким уровнем сформированности речевых навыков – образец ответа; помощь.

    Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, театрализованная игра, показ способов действий, вопросы, образцы ответов, ответы детей, поощрения, напоминания.

    Оборудование: кукла, игровое оборудование «кухня», кукольная посуда, салфетница, скатерть, торт, мыло, полотенце; неваляшки, вылепленные детьми.

    Предварительная работа: д/и «Кукла Оля обедает», д/и «Поручения»,  «Сделай также», «Можно – нельзя», лепка «Неваляшка», рассматривание сюжетных картинок из серии «Дети умываются», «Дети обедают» и беседы по картинкам, экспериментальная деятельность «Зачем заворачивать рукава?», чтение стихотворений, песенок, потешек, пальчиковая гимнастика. В режимных моментах учить детей умываться по алгоритму; обучать правилам поведения во время приема пищи.

    Ход занятия:

    Утром, перед занятием раздается телефонный звонок. Воспитатель объясняет детям, что звонит кукла Маша. У нее сегодня день рождения и хотела бы прийти к детям в гости и отпраздновать с ними свой праздник. Воспитатель спрашивает согласия детей. Предлагает заранее подготовиться к встрече Маши и накрыть стол для чаепития.

    1ч.

    Раздается стук в дверь. Пришла кукла Маша и принесла коробку. Здоровается с детьми. Дети приветствуют куклу. Воспитатель напоминает детям, которые не поздоровались с Машей о необходимости сделать это.

    Воспитатель. Машенька, что у  тебя в коробке?

    Маша. У меня сегодня день рождения и я купила торт, чтобы угостить ребят.

    Воспитатель: тогда нужно вскипятить чай. Оля, бери чайник, наливай воду и ставь и на плиту.

    2ч.

    Кукла Маша сразу садиться за стол. Воспитатель обращается к кукле: Маша, а ты ничего не забыла сделать, перед тем, как сесть за стол? Маша отвечает, что не знает, что  нужно сделать. Воспитатель предлагает детям напомнить Маше, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол.

    Дети отвечают (нужно завернуть рукава, помыть руки, вытереть полотенцем).

    Воспитатель предлагает Илье помочь завернуть кукле рукава.

    Воспитатель:  ребята, давайте расскажем Кате, зачем нужно заворачивать рукава.  Ответы детей. Дети Алена и Катя помогают  Маше намыть руки.  Пока дети проделывают необходимые действия, воспитатель задает детям вопросы о том, что они делают, чем моют руки кукле, какой водой моют руки, что нужно сделать после того, как помыли руки (отжать воду, вытереть развернутым полотенцем).

    Обращает внимание детей на то, что чай вскипел. Предлагает Олегу разлить чай.

    Воспитатель: А пока чай остывает, давайте тоже помоем  руки: проводится пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает …»

    Воспитатель: молодцы!  у всех ручки чистые. Можно садиться за стол.

    Воспитатель «режет» торт на кусочки и раскладывает на блюдца, предлагает  Мише разлить заварку по чашкам.  Маша берет торт руками. Воспитатель обращает внимание детей. На куклу. Ребята, давайте подскажем Маше, как правильно кушать торт.

    Ответы детей. Маша берет чайную ложку и начинает кушать торт, при этом рассказывает, какой подарок ей подарила мама и начинает кашлять. Воспитатель выполняет действия за куклу.

    Воспитатель: ой, Маша подавилась! Помогает Маше.

    Воспитатель: почему Маша подавилась? Ребята, разве можно разговаривать за столом во время еды? Почему нельзя этого делать? Ответы детей.

    Маша и дети пьют чай и едят торт.

    Воспитатель: Маша съела весь торт, не испачкалась. Маша кушала аккуратно. А теперь, что Маше нужно сделать? Ответы детей (вытереть рот салфеткой и сказать «спасибо»)

    3 часть.

    Воспитатель: Маша, у тебя сегодня день рождения. Ребята, а что принято дарить на день рождения? Ответы детей.

    Маша, ребята приготовили для тебя подарок. Дети дарят кукле неваляшек из пластилина. Маша благодарит за подарки и уходит.

    Молодцы ребята! Сегодня мы поздравили куклу Машу с днем рождения и научили, как нужно  вести себя за столом, что нужно делать до и после еды.

    А нам нужно помыть посуду. Воспитатель совместно с детьми наводит порядок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

    Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

    Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

    Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

    Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

    Конспект познавательного занятия во второй младшей группе "День рождение куклы Маши"

    На занятии дети учатся понимать обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель); закрепляют лепку круговыми движениями, сплющивание между ладонями; учатся накрывать стол к чаепитию. поздравлять име...