Неделя здоровья "Помогаем Капризке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Поповичева Светлана Анатольевна

В гости к ребятам приходит неумытая кукла Капризка. Говорит о том, как она не любит делать по утрам зарядку, умываться. Ребята помогают кукле на личном примере убедиться, что это важно и необходимо делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nedelya_zdorovya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение, посвященное неделе здоровья  12.09- 15.09 во второй младшей группе.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении и способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности  здоровья, желании вести здоровый образ жизни.

Задачи: Развитие дыхательного аппарата с помощью дыхательной гимнастики.

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Активизировать представления детей о последовательности мытья рук с мылом.

Создать радостное и бодрое настроение.

Оборудование: кукла Капризка, плакат последовательности мытья рук с мылом, мячи и кегли.

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».

1 упражнение «Покажи носик».   Подходи ко мне, дружок,

                                                          И садись скорей в кружок.

                                                          Носик ты быстрей найди,

                                                         Светлане  Анатольевне покажи.

(Дети рассаживаются на коврик вокруг воспитателя и показывают свои носики.)

2 упражнение  «Помоги носику собраться на прогулку».

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

(Дети берут салфетки и поочередно высмаркивают обе ноздри (самостоятельно или с помощью воспитателя).

3 упражнение «Носик гуляет».

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

(Воспитатель предлагает детям закрыть рот. Вдох и выдох выполняется через нос.)

4 упражнение «Носик балуется».

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

(Воспитатель предлагает  сделать несколько ритмичных и коротких «колючих» вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит ежик.)

5 упражнение «Носик нюхает  приятный запах».

Тише. Тише не спеши

Ароматом подыши.

Воспитатель предлагает плавно подышать поочередно через правую-левую ноздрю, закрывая при этом указательным пальцем противоположную ноздрю.

6 упражнение «Погреем носик».

Надо носик нам погреть

Его немного потереть.

(Располагают указательные пальцы на переносице и выполняют движения к крыльям носа и обратно).

Воспитатель: Ну а теперь пришла пора

Сказку рассказать вам, детвора.

Жила была на свете белом  девочка. Не простая девочка, а  очень капризная.

(Появляется кукла Капризка).

Капризка: Не хочу я ничего! УУУУУУ.

Улыбаться ни к чему, и смеяться не к чему.

Лучше плакать всем и  ныть. УУУУУ

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так сильно плачешь?

Капризка: Меня зовут Капризка. Я ничего не хочу делать. Не люблю гулять и умываться. И даже зарядкой заниматься. Солнышка вообще боюсь и поэтому все время капризничаю и злюсь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите _ это хорошая девочка? Как вы считаете нужно ли умываться по утрам? (Да) А делать зарядку? (Да). Верно. Ведь без этого всего мы станем слабыми и будем часто болеть. Капризка, давай мы научим тебя все это делать.

Капризка: А это интересно?

Воспитатель: Конечно! Это не только интересно, но и очень весело.

Все собрались? (Да) Все здоровы? (Да)

Бегать и играть  готовы? (Да)

Ну тогда потянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

(Звучит музыка к зарядке. Воспитатель сажает куклу Капризку на видное место и вместе с детьми выполняет упражнения зарядки)

Воспитатель: Капризка, понравилась ли тебе наша зарядка?

Капризка: Да! Было очень весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что после зарядки нужно обязательно позавтракать. Но перед этим нужно вымыть руки с мылом.

Капризка: Еще чего? Не хочуууу!

Воспитатель: Ребята разве можно не умываться и не мыть руки с мылом?(Нет)

Давайте мы расскажем Капризке как мы моем руки с мылом.

(Рассказывают поэтапно, с опорой на плакат).

Воспитатель: А еще Капризка, чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься. Наши ребята умеют играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Сбей кеглю».

(Расставляются кегли. Дети по очереди их сбивают мячами).

Воспитатель: Как весело мы поиграли.

И нисколько не устали. Капризка,  тебе у нас понравилось?

Капризка: Спасибо,вам, ребята. Научили вы меня больше не вредничать . Теперь я каждый день обязательно буду делать зарядку, мыть руки с мылом перед едой и заниматься спортом. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Капризка!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"

Предлагаю физкультурный праздник для  детей старшей группы и их  родителей....

8марта в младшей группе "Клёпа и Капризка в гостях у малышей"

Как правило, малыши на празднике больше наблюдают, чем действуют. Участие на празднике весёлых клоунов приносит радость и оживление. Мамы и бабушки обязательно участвуют в аттракционах....

Кукольный театр " КАПРИЗКА"

Интересный позновательный кукольный театр...

8 Марта, или Капризка

Сценарий праздника, посвященного празднику 8 Марта....

День Знаний с Клёпой и Капризкой

Развлечение для детей среднего и старшего возраста (проводится без предварительной подготовки детей)....