Методика игрового стретчинга для дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ситникова Надежда Петровна
Ознакомление с оздоровительный методикой игрового стретчинга, с вариантами её использования в образовательной деятельности. Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Для педагогов

детского сада

Утверждаю: _______

Заведующий МАДОУ

Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

Э.М.Багина

Консультация

«Методика игрового стретчинга для дошкольников»

Подготовила

воспитатель: Ситникова Н.П.

г. Учалы 2022г.

Цель:

Ознакомление с оздоровительной методикой игрового стретчинга,  с вариантами ее использования в образовательной деятельности.

Консультация: «Методика игрового стретчинга для дошкольников» с практической частью  - «Путешествие в поисках друзей».

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. На мой взгляд, интересной методикой оздоровления детей является игровой стретчинг. Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Растяжка – это гибкость, гибкость – это здоровье, активность, хорошее настроение и уверенность в себе. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Цель: сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;

воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движении;

  • создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Виды стретчинга:

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Основные правила стретчинга:

  1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  3. Дыхание должно быть ровным.
  4. Занятия  должны быть регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игрового стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость,  и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
  • Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура занятия игрового стретчинга включает в себя: вводную, основную и заключительную часть.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, имитационные  подражательные движения для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится  сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, в космос т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым, становятся очень интересны и привлекательны для детей. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены  педагогами в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в двигательную деятельность на прогулке, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике игрового стретчинга на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед, заданий на дом.

Педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, должны также

  • искать способы своего оздоровления;
  • быть убеждёнными в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;
  • систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.

Поэтому я призываю вас, коллеги: «Начните с себя!»

Предлагаю  выполнить упражнения  игрового стретчинга, которые можно выполнять перед утренней гимнастикой, в виде физминутки на занятиях, а также в течение дня: «Я позвоночник берегу»

«Путешествие в поисках друзей»

Жил- был медвежонок, и у него не было друзей. И решил медвежонок отправиться в  путешествие. Однажды он вышел из дома и отправился в путь.

1.Упражнение «Дом»  

(укрепление мышц плеч и рук)

Ранним утром светило яркое солнышко.

2.Упражнение «Солнышко»

(Укрепление боковых мышц спины и рук)

Медвежонок шел -шел и пришел на  большую полянку и увидел там красивую бабочку, которая порхала по цветам и махала своими яркими крылышками. Медвежонок хотел с ней подружиться.

Бабочка увидела медвежонка, испугалась и улетела.

3.Упражнеие «Бабочка»

(укрепление мышц тазового пояса, бедер)

Медвежонок очень расстроился  и пошел дальше и увидел большое дерево. Это был могучий дуб.

4. Упражнение «Дуб»

(укрепление колен, плеч)

А на ветке дуба сидела кошка.  Кошка увидела медвежонка и зашипела ш- ш- ш. А потом увидела, что он добрый, обрадовалась и сказала: «Мяу»

5.Упражнение «Кошка» (сердитая ,добрая, ласковая)

А около дуба  был пенек, а за пеньком пряталась большая змея  кобра. Медвежонок хотел с ней подружиться, но она стала на него шипеть, не понимая, что хочет от нее медвежонок.

6. Упражнение «Змея»

( укрепление позвоночника, плечевого пояса)

Медвежонок так сильно испугался змеи, что ему пришлось бежать быстро – быстро .

7.Упражнение «Велосипед»

(укрепление мышц брюшного пресса, колен)

Впереди была большая гора, нужно было преодолеть ее.

8.Упражнение «Горка»

(укрепление мышц брюшного пресса)

Наконец медвежонок   прибежал к озеру, а в озере плавала рыбка, медвежонок обрадовался, и рыбка обрадовалась и стала плескаться. Рыбка предложила ему дружить и пригласила  его прийти завтра снова.

9.Упражнение «Рыбка»

 (укрепление шейно-грудного отдела, плечевого пояса)

День был на исходе, и уже стало темно,  нужно было возвращаться домой. Пока он шел в небе он увидел большую птицу сову, в компании совы ему совсем не было страшно.

10.Упражнение «Сова»

(укрепление мышц спины, рук)

Наконец медвежонок пришел к своему дому, увидел свою маму и  обрадовался, и мама обрадовалась, но он так устал за день, что сразу лег в кроватку и уснул. Он был рад, что нашел друга.

11.Упражнение «Отдых»

(укрепление плечевого пояса, живота)

Отчет

о мероприятиях 2021-2022год

В МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

Ситниковой Н.П.

Мероприятия

1.Муниципальные

«Мы-Гагаринцы»

Консультация для инструкторов по физической культуре «Методика проведения ООД  по физической культуре с детьми в ДОУ.

2.ДОУ

Сентябрь

«Осень чудная пора» (ст, под гр, день здоровья, тур поход в лес)

Декабрь

«День народных  башкирских игр» (под, гр, физ.  Досуг)

«Зима пришла» (мл,  ср, гр, физ, досуг )

«Поход на стадион» (ст, гр, день здоровья)

Январь

«Нам праздник веселый зима принесла» (ст, под, гр, спортивный праздник на улице)

«Зимние игры и забавы» (мл, ср, гр, спортивный праздник на улице)

«Мы- Гагаринцы» ( локальная олимпиада, соревнования)

Февраль

«Мы-Гагаринцы» (муниципальная олимпиад соревнования)

Победители: Закиров Арсен под, гр.

Ишмухаметова Элина  ст, гр.

«Мы- мальчишки, мы – девчонки» (под, ст, гр, физ, досуг)

«Игровой стретчинг для дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ с презентацией.

Март

«Я здоровьем дорожу ведь со спортом я дружу» (под, гр, физ, досуг )

Апрель

«У нас в гостях матрешка» ( ср,гр, физ, досуг)

«Правила дорожные- серьезные и сложные»,(физкультурно- игровой досуг)

«Полет в космос» (ст, гр, физ, досуг)

«Весна- красна на весь свет» (мл, ср,гр спортивно- музыкальное развлечение)

«Весна стучится в окна» (ст, под, гр, спортивно- музыкальное развлечение)

Май

«Веселые аттракционы» (мл, ср, гр, физ досуг)

«Весенний кросс» (ст, под, гр, день здоровья)

Спортивный танец в подготовительных группах на выпускной утренник.

Конкурсы.

«Башкортостан- мой край заповедный»

«Безопасность»

Декоративно- прикладного и технического творчества»

Нетрадиционного оборудования.

Выставка «Осеннее вдохновение»

Видеоролик «Здоровьесберегающие технологии)

Участие в  мероприятиях.

Скандинавская ходьба на лыжеролерной трассе,

«10 тысяч шагов» по лыжеролерной  трассе.

«Книги Донбассу». Экодиктант.

«Требования САНПИНА к содержанию и организации режима в  ДОУ»

Экономической  грамотности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО МЕТОДИКЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА

Одним из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий. В своей работе я активно  применяю методику игрового стре...

Учебно методическое пособие для работы с детьми по методике "Игрового стретчинга"

Подборка картинок, для занятий по методике игрового стретчинга.  Каждая картинка соответствует названию упражнения из данной методики. Дети поочереди вытягивают картинки из мешочка и выполняют да...

Методика игрового стретчинга

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночник...