Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
учебно-методический материал

Рогова Олеся Андреевна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения.

Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсьметодами и приемами, которые я использую в работе.

Практическая часть:

Предварительная работа с детьми:

-знакомство детей с новыми движениями

-совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характера особенностей образов

-выполнение комплекса под музыкальное сопровождение

Игра-сказка «Ласточка»

В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.

Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.

«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.

«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.

Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!

Упражнения игрового стретчинга:

1. Домик (5 раз)

И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол(вдох)

2-руки опустить – (выдох, расслабиться.

2. Деревце (3раза по5 с)

И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела

1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки(вдох)

2- напрячь ягодичные мышцы (вдох)

3- подобрать живот (вдох)

4- поднять грудную клетку (вдох)

5- вытянуть шею вверх (вдох)

6- поднять прямые руки над головой (вдох)

7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).

3. Солнышко (4 раза по 5с)

И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны

1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх

2- И. П

4. Ласточка (2 раза)

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох)

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох)

3-4 – И. П

5. Веточка( 3 раза по 5 с)

И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу(вдох)

1-на выдохе поднять руки над головой

2- И. П

6. Цветок (4 раза по 5 с)

И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

7. Крылья (5 раз)

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох)

2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить

8. Звёздочка (5 раз)

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища

1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо

2- руки опустить (выдох, расслабиться

Рефлексия. На мой взгляд игровой стретчинг является эффективным средством физического развития детей, с помощью которого решаются все образовательные задачи. Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и я предлагаю закончить нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Практикум для воспитателей «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

quot; Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его...

Мастер – класс для педагогов «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Организуя сотрудничество, педагоги должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе. Обучениние в игре - самый эффективный способ достижения результата....

Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Целью данного мастер-класса является  ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для педагогов " Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Знакомство педагогов с опытом использования  упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....