Практикум для воспитателей «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».
материал (средняя группа)

Туровинина Светлана Владимировна

" Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.)." Б. Н. Чумаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

Свой мастер класс я хочу начать словами: " Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др.)." Б. Н. Чумаков.

. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг в переводе с английского растяжка. Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей

Нам сейчас очень не хватает такого понятия как «Хомо люденс» - человек играющий.

Наши дети загружены телевидением, компьютером. А ведь именно - игра это творческая деятельность детей. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью данной методики.

Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения

В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.

В первой ( вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных упражнений в последующей ( основной) части занятия.

Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки , упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.

В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра , которая так же подбирается исходя из темы занятия.

В заключительной части занятия - третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация

Подбирается музыка. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание

Что получают дети в результате занятий стретчингом?

-гибкость

- развитие опорно- двигательного аппарата ;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия ;

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;

- совершенствование психомоторных способностей детей;

- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости ;

- развитие внимания, памяти ;

- повышение интереса к занятиям физической культурой.

1. Вводная часть.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Сейчас мы отправимся с вами в гости, в деревенский домик. Это недалеко.

Музыка«Дороги»

Обычная ходьба друг за другом. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Колени поднимаем выше. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему. Обычная ходьба друг за другом. Вот мы и пришли.

.(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)

Участники встают в полукруг.

2. Основная часть.

Посмотрите, какое сегодня яркое солнце.

(изображение солнце яркое)

Музыка«Солнца Золотого»

Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п.: Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая)рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

.(изображение деревьев)

А вот и наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

На ветку прилетела птичка, очень ей любопытно, что здесь мы делаем.

На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.

.(изображение кошки потягивающейся)

Выполняем упражнение «Кошечка».

И. п.: стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.

В саду очень много цветов.

А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка видимо очень понравилась, какая летает около цветов.

 (изображение бабочки)

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.

 (На интернет доске – изображение змеи)

Выполняем упражнение «Змея».

И. п.: Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.

Все куда-то скрылись. Бабочка улетела. Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Милости прошу вас в дом. .

 (изображение комнаты в доме). Воспитатели садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Милости прошу вас в дом.

Таким образом, можно сделать вывод, что «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"

Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду....

Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг - оздоровительная методика, которая  направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...

«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц....

Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше ...