Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста
презентация

Беляшкина Светлана Викторовна
Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше сохраняется работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА» г.Кстово , 3-микрорайон, дом 27, тел. 2-11-93, 2-27-16,2-17-31 Подготовил: инструктор по физической культуре Беляшкина Светлана Викторовна «Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость, молодость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость , уверенность в себе." Е.И.Зуев («Волшебная сила растяжки»)

Слайд 2

Чрезмерное растяжение связочного аппарата на пределе возможности могут навредить нашему организму. Но существуют гимнастика и хореография, которыми дети занимаются с большим интересом и удовольствием. Они, как хобби, приносят лишь пользу. Упражнения на растягивание для детей полезны тем, что они развивают гибкость, ловкость, выносливость, мышечную силу, помогают нормализовать и оптимизировать тонус практически всех групп мышц, укрепляют их и являются профилактикой сколиоза и плоскостопия. Растяжка - п ольза или вред? В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик работы с дошкольниками, применяемая в ДОО - игровой стретчинг . Одним из авторов такой методики является Е. В. Сулим. Стретчинг (от англ. s tretching )- растягивание. Это комплекс упражнений, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп.

Слайд 3

Игровой стретчинг - - это направление фитнеса со специально подобранным комплексом упражнений на растягивание мышц, профилактику плоскостопия и сколиоза, проводимым с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Это творческая деятельность, в которой дети живут в мире образов. Игровой стретчинг оказывает оздоровительное влияние на весь организм ребёнка. Именно поэтому комплекс упражнений по игровому стретчингу был внесён в государственные методические рекомендации по физическому развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, а физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОО.

Слайд 4

Значение игрового стретчинга Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше сохраняется работоспособность Занятия с элементами игрового стретчинга включает в себя так же упражнения лечебной физкультуры, коррегирующей гимнастики, релаксации Повышается общая двигательную активность

Слайд 5

Основные принципы выполнения упражнений на растяжку: Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга : Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показывает упражнение педагог или подготовленный ребёнок. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинать выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов в зависимости от сложности. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения необходимо объяснить детям, для укрепления каких мышц выполняется упражнение .

Слайд 6

Основные принципы растяжки Частота: Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (рекомендуется растягиваться ежедневно или, по крайней мере, минимум 3 раза в неделю.) Интенсивность: Статическая растяжка должна проходить в медленном темпе, в относительно устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (если ребёнок чувствует боль, значит растяжение чрезмерно) Время: Идеальное количество времени для занятий игровым стретчингом - 10-15 минут в день. (каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться несколько раз, в зависимости от самочувствия и возраста ребёнка) Виды стретчинга Статический - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд . Динамический - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому . Баллистический - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью.

Слайд 7

З адачи: 1. Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата; 2. Развивать физические качества: мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость; 3. Развивать психические качества: внимание, воображение, память, умственные способности; 4. Укреплять костно-мышечную систему, повышать функциональную деятельность органов и систем организма; 5. Воспитывать умение эмоционально, раскрепощённо выполнять движения, проявлять творческую инициативу. 6. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. Цель игрового стретчинга : развитие и поддержание гибкости и эластичности мышц и связок, улучшение подвижности всех суставов, снятие мышечного напряжения, расслабление, способствование гармоничного развития личности.

Слайд 8

Комплекс упражнений рекомендуется менять каждые 1,5-2 месяца Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме Любое упражнение на растяжку должно состоять из четырех фаз: принятие нужной позы, растяжка, плавный выход из положения, пауза Упражнения на растяжку у детей не должны сопровождаться болью Перед растяжкой необходима разогревающая мышцы разминка Растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела Правила выполнения упражнений на растяжку у детей

Слайд 9

Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со среднего дошкольного возраста. В этот период у малышей еще очень мягкие и податливые связки, что облегчает процесс растягивания и не доставляет детишкам неудобства и дискомфорта. К 5 годам у ребенка уже формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Занятие и физические упражнения стретчинга можно провести в интересной, театрализованной форме. Перевоплотиться в любимых сказочных и мультипликационных героев, в процессе дети еще больше заинтересовываются в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья. Возрастные особенности и форма проведения занятий с элементами игрового стретчинга

Слайд 10

Структура занятия В вводной части занятия выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга ) - дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В основной части дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга , направленных на развитие и укрепление физических данных детей. - комплекс включает в себя по2-3 упражнения на каждую группу мышц (от мелких-к более крупным) Все упражнения стретчинга выполняются под музыку. В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок. - используются релаксационные упражнение на расслабление всего тела.

Слайд 11

Что получают дети в результате занятий игровым стретчингом ? Благодаря регулярным занятиям игровым стретчингом , у дошкольников происходит: развитие физических качеств: гибкости, выносливости, ловкости, мышечной силы ; развитие опорно - двигательного аппарата ; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия ; развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы; совершенствование психомоторных способностей детей; повышение интереса к занятиям физической культурой; улучшается настроение, поднимается самооценка , создается ощущение комфорта и спокойствия в целом; исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. п риобретается запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы; дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.

Слайд 12

Литература 1. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг .- Изд.- Сфера- 2012 2. Овчинникова Т.С.,Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПБ: Издательство «Речь»,2002 3. Безруких М.М « Здоровьеформирующее физическое развитие»– 2001г.

Слайд 13

« Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»; Картотека упражнений игрового стретчинга «Кошечка» И.п . Стоя в упоре на ладони и колени. 1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. 2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох. «Волна» И.п . Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. 2) И.п . « Волк » И.п .: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и поместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. 1 . Поднять руки вверх, потянуться. 2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. 3 . И.п .

Слайд 14

«Божья коровка» И.п .: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п . « Улитка » - упор, лежа на спине, касание ногами за головой; « Кольцо» И.п : лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы. « Верблюд » - стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

Слайд 15

«Солнышко» И.п . Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2) И.п . «Лебедь» И.п . Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. 2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе. 3) И.п . «Слоник» И.п . Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх. 1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч. 2) И.п . «Рыбка» И.п . Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. 1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. 2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

Слайд 16

«Змея» И.п . Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. 1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. 2) И.п . «Гора» И.п . Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. 2) Выдох – и.п . «Цапля» И.п . Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. 2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. 3) И.п . «Лягушка» И.п ., лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Практикум для воспитателей «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

quot; Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его...

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

Консультация"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий".

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий....