«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
консультация (старшая группа)

Гармаева Туяна Дашиевна

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Солнышко»

«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Консультация для педагогов

Подготовила: Гармаева Т.Д.

г. Закаменск

2021г.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Виды стретчинга:

  • Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.
  • Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.
  • Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.
  • Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.
  • Динамический плавный переход от одного упражнения к другому.

Основные правила стретчинга:

  • Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  • Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  • Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  • Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Использование игрового стретчинга в работе с детьми

  • Физкультминутки
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

  • Родительские собрания
  • Консультации в информационном уголке
  • Индивидуальные беседы

Работа с педагогами

  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Открытые занятия
  • Практикумы

Организация проведения занятий игрового стретчинга ( по А. И. Назаровой)

  • Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет:
  •  в младшей группе – от 15-25 минут;
  • в средней группе – от 20-30 минут;
  •  в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут

Технология игровой стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений  увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.  Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений,  а их постоянство – это даёт более высокие результаты. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка».

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений

Структура игрового стретчинга

  • В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.
  • Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:
  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию
  • (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок) 

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности

Количество упражнений в стретчинге

  • За одно занятие дети делают:
  • 2-3 упражнения для мышц живота.
  • 2-3 упражнения для мышц спины .
  • 1 упражнения для укрепления позвоночника.
  • 2-3 упражнения для укрепления мышц спины.
  • 1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
  • 1-2 упражнения для развития стоп,
  • 1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.
  • Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Что получают дети в результате занятий стретчингом?

  • -гибкость
  • - развитие опорно- двигательного аппарата ;
  • - формирование правильной осанки;
  • - профилактика плоскостопия ;
  • - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
  • - совершенствование психомоторных способностей детей;
  • - развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости ;
  • - развитие внимания, памяти ;

- повышение интереса к занятиям физической культурой

Основные принципы растяжки

  • Частота: 
    Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (Рекомендуется растягивать ежедневно или, по крайней мере, минимум 3-4 раза в неделю.) 
    Интенсивность: 
    Растяжка должна происходить медленно, в устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (Если ты чувствуешь боль, значит растяжение чрезмерно) 
    Время: 
    Большинство  сходится в том, что идеальное количество времени для занятий - порядка 10-15 минут в день. (Каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться 2 или 3 раза в зависимости от своего самочувствия)

Тип растяжки стретчинга

  • Статическая - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд.
  • Динамическая - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому.

Баллистическая - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью

Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем:

  • Большой запас жизненной энергии;
  • Хорошие умственные способности;
  • Прекрасный, спокойный сон;
  • Способ предупреждать депрессии и другие
  • эмоциональные расстройства;
  • Дополнительную гарантию от возникновения
  • сердечно -сосудистых заболеваний;
  • Дополнительную гибкость всего тела;
  • Понижение кровяного давления и улучшение
  • кровообращения;

Снижение нагрузки на суставы и позвоночник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

quot; Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его...

Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"

Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду....

Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг - оздоровительная методика, которая  направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...

« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

laquo; Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»...