«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
консультация (старшая группа)

Гармаева Туяна Дашиевна

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Солнышко»

«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Консультация для педагогов

Подготовила: Гармаева Т.Д.

г. Закаменск

2021г.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Виды стретчинга:

  • Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.
  • Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.
  • Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.
  • Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.
  • Динамический плавный переход от одного упражнения к другому.

Основные правила стретчинга:

  • Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  • Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  • Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  • Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Использование игрового стретчинга в работе с детьми

  • Физкультминутки
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

  • Родительские собрания
  • Консультации в информационном уголке
  • Индивидуальные беседы

Работа с педагогами

  • Индивидуальные и групповые консультации
  • Открытые занятия
  • Практикумы

Организация проведения занятий игрового стретчинга ( по А. И. Назаровой)

  • Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет:
  •  в младшей группе – от 15-25 минут;
  • в средней группе – от 20-30 минут;
  •  в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут

Технология игровой стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений  увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.  Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений,  а их постоянство – это даёт более высокие результаты. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка».

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений

Структура игрового стретчинга

  • В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.
  • Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:
  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию
  • (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок) 

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности

Количество упражнений в стретчинге

  • За одно занятие дети делают:
  • 2-3 упражнения для мышц живота.
  • 2-3 упражнения для мышц спины .
  • 1 упражнения для укрепления позвоночника.
  • 2-3 упражнения для укрепления мышц спины.
  • 1-2 упражнения для укрепления мышц ног,
  • 1-2 упражнения для развития стоп,
  • 1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.
  • Подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Что получают дети в результате занятий стретчингом?

  • -гибкость
  • - развитие опорно- двигательного аппарата ;
  • - формирование правильной осанки;
  • - профилактика плоскостопия ;
  • - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
  • - совершенствование психомоторных способностей детей;
  • - развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости ;
  • - развитие внимания, памяти ;

- повышение интереса к занятиям физической культурой

Основные принципы растяжки

  • Частота: 
    Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (Рекомендуется растягивать ежедневно или, по крайней мере, минимум 3-4 раза в неделю.) 
    Интенсивность: 
    Растяжка должна происходить медленно, в устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (Если ты чувствуешь боль, значит растяжение чрезмерно) 
    Время: 
    Большинство  сходится в том, что идеальное количество времени для занятий - порядка 10-15 минут в день. (Каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться 2 или 3 раза в зависимости от своего самочувствия)

Тип растяжки стретчинга

  • Статическая - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд.
  • Динамическая - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому.

Баллистическая - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью

Занимаясь статическим стретчингом , мы получаем:

  • Большой запас жизненной энергии;
  • Хорошие умственные способности;
  • Прекрасный, спокойный сон;
  • Способ предупреждать депрессии и другие
  • эмоциональные расстройства;
  • Дополнительную гарантию от возникновения
  • сердечно -сосудистых заболеваний;
  • Дополнительную гибкость всего тела;
  • Понижение кровяного давления и улучшение
  • кровообращения;

Снижение нагрузки на суставы и позвоночник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"

Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду....

Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг - оздоровительная методика, которая  направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...

« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

laquo; Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей на тему « Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Что же такое стретчинг?Вы можете сами ответить на мой вопрос?Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение...