«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
материал (подготовительная группа)

Суслова Надежда Николаевна

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ "СТРЕТЧИНГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klassa_stretching.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Оздоровление детей дошкольного возраста

по методике игрового стретчинга»

Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

Что же такое стретчинг?

Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, способствует укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета, способствует укреплении свода стопы. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам, что способствует нормальному росту и развитии неокрепшего организма дошкольника.

Стретчинг влияет и на психо-эмоциональную составляющую: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия.

Что получают дети в результате занятий стретчингом?

-гибкость

- развитие опорно- двигательного аппарата ;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия ;

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;

- совершенствование психомоторных способностей детей;

- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости ;

- развитие внимания, памяти ;

- повышение интереса к занятиям физической культурой.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

В гости к сказке: «Утенок Кряк»

        – Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

        Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

«ХОДЬБА»

 (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор.

Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

        Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.

 «БАБОЧКА»

Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов. (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

        Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.

– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.

– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.

Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

 «ЗМЕЯ»

 (И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

        – Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

        – Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

        – Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно.         Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

 «ВЕЛОСИПЕД»

(И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.

И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

 «ПТИЦА»

(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

        Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

 «КОШКА»

 (И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

        Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

 «ВЕТОЧКА»

(И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п.)

        Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями

        Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел.         Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"

Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду....

Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг - оздоровительная методика, которая  направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...

«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц....

« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

laquo; Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»...