Мастер класс для педагогов "Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга"
презентация

Ерошкина Назие Асановна

Мастер класс для педагогов по укреплению здоровья детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_met.kop-master-klass_igrovoj_stetching48 КБ
Office presentation icon Презентация 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский

«Солнышко»

_______ Матвеева Л.О.

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов на тему:

« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

                                                             Воспитатель:

Ерошкина Н.А.

с. Октябрь

Цель: Познакомить  с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

 - Познакомить с теоретическими основами и технологии игрового стретчинга.

 - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

                                      Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги как вы думаете, что происходит с мышцами человека, когда он растет?

Мышцы…растягиваются, то есть происходит – растяжка (Значит, рост человека связан с растяжкой).

Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение,  уверенность в себе.

Сохранить гибкость помогает оздоровительная методика стретчинг.

ЧТО ТАКОЕ СТРЕТЧИНГ?

Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. «Стретчинг» возник в 50-е годы в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта технология заслужила широкое признание во всём мире, так как она построена с учётом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

«Игровой стретчинг» – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.

 Эта методика не имеет возрастных ограничений. Стретчингом очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям «стретчинга» в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

 «Игровой стретчинг» – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и разв6ития ребенка и составляет суть стретчинга. Я убеждена в том, что методику «Игрового стретчинга» можно и нужно начинать использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

 В детском саду уже среди воспитанников младшей группы многие дети страдают хроническими заболеваниями органов дыхания, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. Поэтому целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучение детей различным видам имитационных движений «игрового стретчинга».

Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственных способностей.

Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

В своей работе я использую следующие методические принципы:

Принцип наглядности: показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип доступности: обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

Принцип систематичности: регулярность, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Принцип закрепления навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Принцип индивидуально – дифференциального подхода – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Для себя я отметила, что немаловажную роль для проведения стретчинга играет создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов. Подбор оборудования и материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательной деятельности.

Упражнениями стретчинга занимаюсь индивидуально или в группе, учитываюя возрастные особенности детей.

Структура занятий «игровым стретчингом»:

- В первой (вводной части) дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

-Во второй (основной части) — под соответствующую музыку обучаю детей новым упражнениям, закрепляем старые. В этой части используются упражнения «стретчинга», оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей. На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка.

 - В заключительной части занятия (третьей) решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

Каждое занятие включает в себя новый сюжет и новую игру. Игра проходит эмоционально, интересно и увлекательно. Упражнения «игрового стретчинга» можно использовать в качестве физкультминуток для снятия утомления и восстановления эмоционально-положительного состояния ребенка в ходе совместной с взрослыми образовательной деятельности, в утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, в физкультурных досугах и праздниках.                                   Таким образом, технология «игрового стретчинга», на мой взгляд, может занять немаловажное место в оздоровительной работе дошкольного учреждения, так как она увеличивает двигательную активность детей, повышает интерес к занятиям физической культурой, способствует развитию детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей, эффективно влияет на общее состояние здоровья.

 «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезает гибкость – человек стареет» (индийскую мудрость).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга».

quot; Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его...

Мастер – класс для педагогов« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг - оздоровительная методика, которая  направлена на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы...

«Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц....

« Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

laquo; Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»...