" Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста."
статья (младшая группа)

                                  МАДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида"

 

 

 

 « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

 

 

                                                                       Воспитатель: Прокофьева  Наталья Николаевна.

                              

  Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного образовательного учреждения.

 

Актуальность.

    Федеральной программе развитие образования в качестве ведущий выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса ,разработки здоровьесберегающих технологий обучения ,формирования ценности здоровье здорового образа жизни. так Дошкольный возраст является решающим формирование фундамента здоровья человека именно в период идет интенсивное развитие функциональных систем организма закладывать основные черты личности формируется характер а отношение к себе и окружающим

 Цель:

Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи

Виды здоровьесберегающих  технологий в МАДОУ:                                                                                                                     

  1. медико-профuлактические
  1. физкультурно-оздоровительные
  1. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
  1. технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
  1. валеологическое просвещение родителей
  1. здоровьесберегающие образовательные технологии

 

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:

        Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

  1. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
  1. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
  1. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
  1. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
  1. Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

 

Система здоровьесбережения в ДОУ:

  1. оздоровительные режимы
  1. комплекс закаливающих мероприятий
  1. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

«Физическая культура»

  1. оптимизация двигательного режима
  2. организация рационального питания
  1. медико-профилактическая работа с детьми и родителями
  1. соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса
  1. комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья

педагогов

 

                    Направления работы по здоровьесбережению в МАДОУ

 

  1. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
  1. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательный процесс ДОУ.
  1. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
  1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
  2. Совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
  1. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
  1. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

 

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр

Релаксация

«Волщебные огоньки»

 

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

Гимнастика утренняя

Ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах

В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр 

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах

Различные варианты проведения

 

ЛФК

2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача

Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале

Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ

Самомассаж

В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Информация для детей по теме

 «Здоровье»

Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач

Могут быть частью совместной деятельности   с целью познавательного развития

 

Медицинские здоровьесберегающие технологии в МАДОУ

  1. технологии профилактики заболеваний
  2. углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов
  3. коррекция возникающих функциональных отклонений
  4. отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-IУ группу здоровья)
  5. реабилитация соматического состояния здоровья
  6. противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН
  7. витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты)
  8. санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ

 

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ

  1. Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»
  2. Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника»,   «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
  3. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
  4. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

 

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  1. Информационные стенды для родителей 
  2. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
  3. Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ 
  4. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
  5. Родительские собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_madou.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида"

 « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

                                                                       Воспитатель: Прокофьева  Наталья Николаевна.

                                                       

  Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного образовательного учреждения.

 

Актуальность.

    Федеральной программе развитие образования в качестве ведущий выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса ,разработки здоровьесберегающих технологий обучения ,формирования ценности здоровье здорового образа жизни. так Дошкольный возраст является решающим формирование фундамента здоровья человека именно в период идет интенсивное развитие функциональных систем организма закладывать основные черты личности формируется характер а отношение к себе и окружающим

 Цель:

Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи

Виды здоровьесберегающих  технологий в МАДОУ:

        

  • медико-профuлактические

  • физкультурно-оздоровительные

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

  • валеологическое просвещение родителей

  • здоровьесберегающие образовательные технологии

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:

  • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

  • Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

  • Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

  • Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

  • Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Система здоровьесбережения в ДОУ:

  • оздоровительные режимы

  • комплекс закаливающих мероприятий

  • Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

«Физическая культура»

  • оптимизация двигательного режима

  • организация рационального питания

  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями

  • соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса

  • комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья

педагогов

        Направления работы по здоровьесбережению в МАДОУ

  • Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.

  • Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательный процесс ДОУ.

  • Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.

  • Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.

  • Совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

  • Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

  • Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр

Релаксация

«Волщебные огоньки»

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

Гимнастика утренняя

Ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах

В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр  

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах

Различные варианты проведения

 

ЛФК

2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача

Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале

Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ

Самомассаж

В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Информация для детей по теме

 «Здоровье»

Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач

Могут быть частью совместной деятельности   с целью познавательного развития

Медицинские здоровьесберегающие технологии в МАДОУ

  • технологии профилактики заболеваний
  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов
  • коррекция возникающих функциональных отклонений
  • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-IУ группу здоровья)
  • реабилитация соматического состояния здоровья
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН
  • витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты)
  • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ

  • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»
  • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника»,   «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
  • Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

  • Информационные стенды для родителей  
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
  • Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ  
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
  • Родительские собрания

Взаимодействие  специалистов  МАДОУ по вопросам решения здоровьесберегающих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...