Будь здоров!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цой Наталья Николаевна

Цель:  пропаганда основных элементов здорового образа жизни, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, здоровом питании.

Программные задачи.

Развивающие:

Развивать быстроту,  ловкость,  выносливость, гибкость, равновесие. Совершенствовать навык ходьбы, бега в прямом направлении и змейкой. Развивать память, внимание, мышление, речь. Поощрять познавательную активность.

Обучающие:

Расширять и систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; закреплять  знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах и самомассажа.

Воспитывающие:

Воспитывать   потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к своему организму; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре и здоровой пище; способствовать возникновению у детей  положительных эмоций,  заряда бодрости и хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_bud_zdorov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 "Искорка"

Конспект

физкультурного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Будь здоров!»

                                                                                         

                                                                                           Инструктор

по физической культуре

Цой Наталья Николаевна

                                                           

                                                           

сентябрь, 2019

Тема: «День здоровья»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  познавательное, речевое,  физическое развитие.

Цель:  пропаганда основных элементов здорового образа жизни, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, здоровом питании.

Программные задачи.

Развивающие:

Развивать быстроту,  ловкость,  выносливость, гибкость, равновесие. Совершенствовать навык ходьбы, бега в прямом направлении и змейкой. Развивать память, внимание, мышление, речь. Поощрять познавательную активность.

Обучающие:

Расширять и систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; закреплять  знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах и самомассажа.

Воспитывающие:

Воспитывать   потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к своему организму; формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре и здоровой пище; способствовать возникновению у детей  положительных эмоций,  заряда бодрости и хорошего настроения.

Место проведения мероприятия: музыкально-спортивный зал.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование: стулья по количеству детей, 2 обруча, фрукты и овощи, 2 корзины, 6 конусов, 2 мяча-«арбуза», 2 воздушных шара, 4 массажных коврика, магнитофон, аудиозаписи.

Материалы.

Демонстрационный:

плакаты с изображением спортсменов, полезных для здоровья продуктов, 

фруктов и овощей, воздушные шары, детские рисунки на тему «Здоровье -  твое богатство».

Раздаточный: 

Фрукты по количеству детей

Музыкальное сопровождение:

  1. Песня  «Физкульт-привет» (муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой).
  2. Песня  «Зарядка» (из м/ф «Маша и Медведь»).
  3. Подборка музыки для эстафет.
  4. Песня «Доброта» (группа «Барбарики»).

Предварительная работа:

- беседы на тему «Здоровый образ жизни»,

-  беседы о правилах личной гигиены;

- упражнения, спортивные и подвижные игры;

- дидактические  игры «Фрукты – овощи», «Полезно – вредно»;

- разучивание стихов,

- рисование на тему «Здоровье -  твое богатство»

Участники:  дети старшей и подготовительной групп, ведущий - инструктор по физкультуре, Петя Болейкин,  воспитатели.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал, строятся в 2 шеренги.

Инструктор: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Инструктор: А какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Неболеющего, бодрого, веселого, подвижного.

Инструктор: Правильно. А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, спортом, кушать полезные продукты, закаляться, принимать витамины, делать зарядку.

Дети читают стихи:

1. Давно уже известно –

    Без спорта жить нельзя!

    Ну что за жизнь без спорта,

    Скажите мне, друзья?

2. Мы хотим быть смелыми,

   Ловкими, умелыми.

   Знаем мы, что для страны

   Физкультурники нужны!

3. Каждый твердо знает –

   Физкультура укрепляет

   Наши мышцы, тело,

   Физкультура помогает

   Сильным быть и смелым!

4. Надо правильно питаться

    И привычку завести –

    Витамины принимать

    И здоровыми расти!

5. Приучай себя к порядку,

   Делать каждый день зарядку,

   Смейся веселей -

   Будешь здоровей!

Инструктор: Молодцы! А сейчас – на зарядку становись!

Выполняется зарядка под музыку, по окончании дети строятся в 2 шеренги

(стук в дверь, входит Петя Болейкин)

Инструктор: Здравствуй, мальчик. Ты кто? Из какой ты группы?

Петя: Я не из группы, я – сам по себе

            Петя я, Болейкин я. Очень болен я, друзья!

            У меня усталый вид, очень голова болит!

Ломит спину, колет бок! Нужен врач, он бы помог!

Инструктор: Хватит охать и реветь! Стыдно мальчику болеть!

                        Мы тебя научим, как здоровым, сильным быть,

                        Как без грусти день прожить.

                        Правда, дети? Мы ведь сможем? Пете вместе мы поможем?

Дети: Да!

Инструктор: Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.

Петя: А мне нравится моя фамилия! Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в сад пришел, а завтра я заболею и буду опять сидеть дома!

Инструктор: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?

Дети: Нет!

Инструктор: Наши дети умеют проводить время гораздо интереснее. Иногда бывает так, что ребята болеют, но надо стараться быть здоровым. Ведь недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Петя, снимай свои перчатки, шарф, мы с ребятами научим тебя делать самомассаж.

Петя: Нет, я боюсь, заболею! У вас тут ветер, сквозняк.

Инструктор: А ты попробуй!

Проводится самомассаж биологически активных зон «Неболейка»

 

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.    

(поглаживают  ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают  крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

(разжать указательный и средний пальцы на руках)

Массируй ушки ты умело.

(растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга).

Петя: Ой, А мне понравилось, теперь буду дома такой массаж делать, и маму с папой научу!

Инструктор: Петя, а какие продукты ты любишь?

Петя: Конфеты, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы

Инструктор: Ребята, разве это полезно?

Дети: Нет!

Инструктор: А какие продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Молоко, творог, мясо, рыба, овощи, фрукты

Проводится игра на внимание «Полезные – вредные продукты»

Ведущий называет полезный продукт – дети хлопают в ладоши, называет вредный продукт – дети топают.

Петя: Да! Я всё понял, сейчас приду домой и попрошу маму сварить мне полезную кашу, а еще – потереть сырую морковку, чтобы у меня в организме были витамины.

Инструктор: Правильно. А еще, Петя, чтобы быть здоровым, надо обязательно закаляться!

Петя: Я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею?

Инструктор: Закалять свой организм надо постепенно. Летом надо бегать по траве и песочку  босиком, купаться в речке, много гулять на свежем воздухе. А зимой – кататься на лыжах, санках, коньках. Ведь игры на воздухе – это тоже закаливание.

Ребята, покажем Пете, как мы умеем бегать, прыгать и играть?

Дети: Да!

Проводятся игры – эстафеты:

«Пройди по кочкам» (обратно вернуться бегом),

 «Не урони арбуз» (бег змейкой с мячом в руках),

«Собери урожай» (бегут до обруча, берут по одному овощу, возвращаются, кладут в корзину, передают эстафету),

«Воздушный шарик» (дети, повернувшись друг к другу, берутся за руки и бегут до ориентира и обратно, при этом животами держат воздушный шарик).

Инструктор: Ну что, Петя, хочется тебе теперь болеть?

Петя: Нет! Мне хочется бегать, прыгать, улыбаться и быть здоровым!

Инструктор: Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. А улыбка – это тоже залог здоровья. Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!

Звучит песня «Что такое доброта», дети берутся за руки, проходят по кругу и возвращаются в группу, где угощаются фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Газета для родителей "Будь здоров!"

Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...

Будь здоров!

Конспекты занятий по физкультуре....

Конкурс" Будь здоров"

Физкультурный досуг. Вед:  Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...