"Здорово, если быть здоровым!"
план-конспект занятия (старшая группа)

ООД по ЗОЖ

для детей старшего дошкольного возраста

«Здорово, если быть здоровым!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Здорово, если быть здоровым!"22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            

 города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

ООД по ЗОЖ

для детей старшего дошкольного возраста

«Здорово, если быть здоровым!»

Подготовила:

Е.П. Тихонова

г. Нижневартовск

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе. 

Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением,  корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленый ватман).

Ход ООД:

- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые.

- А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

- Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу? (ответы детей).

- Потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье нельзя купить даже за "сто тысяч миллионов", как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки "Малыш и Карлсон".

И поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь.

- Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь.

1 слайд

- Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось?

Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты  и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться?

Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!

- Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел?

- А почему он не может вылечиться?(ответы детей).

- Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? (да)

- Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.

 Д/игра: «Раздели полезные продукты от вредных» (Дети делятся на 2 команды)

2 слайд

Смотрим на экран и смотрим, правильно мы справились с заданием?

- Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).

- Ребята, давайте научим Карлсона правилам чистоты.

3-7 слайд

Д/игра: «Правила гигиены»

На экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

- Молодцы ребята! С заданием справились.

А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.

Игра «Советы»

Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!

6. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы.

- Скажите пожалуйста, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

 Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

Физминутка: (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра: «Цветок здоровья»

Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры, мелки, карандаши.

Педагог задает вопросы:

1. Спите ли вы в тихий час?

2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?

3. Моете руки с мылом перед едой?

4. Делаете зарядку по утрам?

5. Чистите зубы утром и вечером?

Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если «нет» – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.

- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровьяДети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом фоне). Затем садятся на места.

- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь  Карлсону?

8 слайд

На экране появляется Карлсон.

- Ребята Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоровым.

- Давайте ребята вспомним правила здоровья:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Зимой на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

- Молодцы ребята!

- Как вы думаете ребята, мы смогли помочь Карлсону?

- Вам понравилось сегодняшнее приключение?

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята  что вы с ними  справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Карлсон прощается «До свидания ребята! Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...