Краткосрочный проект «Неделя здоровья» ( для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)

Гончарова Жанна Юрьевна

Краткосрочный проект  «Неделя здоровья»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

(МОУ СОШ № 19)

Краткосрочный проект  «Неделя здоровья»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

Г.о. Подольск – 2022 г

Краткосрочный проект «Неделя здоровья»

Сроки реализации проекта: с 04.04.2022г по 08.04.2022г

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Первые представления о здоровье и ЗОЖ формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.  Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка и  решать ее сообща.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

В связи с этим мною был разработан проект «Неделя здоровья», девизом которого является «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Вовлечение всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи проекта:

Образовательные

1. Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.

3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.

4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

Воспитательные

Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).

Образовательные области содержания проекта :

1. Познавательно развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

- Тематические беседы, дидактические игры;

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ожидаемые результаты:

- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

- Повышение речевой активности, активизация словаря детей.

 - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев.

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

 - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- оформить группу, в соответствии с темой дня;

- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «В здоровом теле-здоровый дух!»

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;

- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

 - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Непосредственная деятельность в течение недели

Всю неделю в  группе звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших детей.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Педагог:

• Скажите, а что значит быть здоровым?

• Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?

• Как надо беречь себя от простуды?

• Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?

• Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

-Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети:  С зарядки! (Дети выполняют музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми детьми»).

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются загадками, стихами. Дети повторяют правила умывания.

Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.

Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сначала,

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой —

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

Интеллектуальный конкурс

-Викторина «Спорт – наш друг»

1. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол.)

2. Назовите родину Олимпийских игр (Греция.) 3. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.) 4. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба.) 5. Назовите водную спортивную игру с мячом (Водное поло.) 6. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия (Лапта.) 7. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.) 8. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.) 9. Бейсбольная ударница (Бита) 10. Танцор на льду  (Фигурист) 11. Боксерский корт (Ринг) 12. Спортивный снаряд для перетягивания  (Канат) 13. «Бородатый» спортивный снаряд (Козёл) 14. Игра с мячом-дыней (Регби) 15. Русский народный бейсбол (Лапта)

Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта, плаката «Закалка, спорт, движение».

Рисование «Мы спортсмены». Развитие воображения детей.

Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Физические упражнения «Мы — спортсмены!

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.

Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»

Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.

Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке.

«Ловишки», «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз, «Кто больше прыгнет через скакалку», «Забрось мяч в корзину», «Сбей кегли», «Какая команда быстрее наполнит банку ягодами и фруктами».

Художественное слово — отгадывание загадок:

-Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

Мягкое, пушистое,

Любит вытирать мокрые щечки

И у ребят ладошки (полотенце).

-Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Педагог  задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

3. Заключительный этап:

- Собрать детские комментарии, высказывания о Неделе Здоровья.

- Оформить выставку детских рисунков.

- Создание презентации: «Неделя Здоровья».

- оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

В проекте на протяжении недели реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность педагога и детей формирует в них ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.  В группе обязательно проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось, оформляются выставки детских работ, фотоматериалы).

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движение укрепляет здоровье ребенка и способствует снятию перенапряжения.

Литература

1. Деркунская В. А., Коршунова М. Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад : теория и практика. 2011.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

7. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Праздничная ёлка".

Краткосрочный  практико - ориентировочный проект      для детей старшего дошкольного возраста  «Праздничная ёлка».Проблема: « Вырубка елей ради кратковременных празд...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста Праздничная ёлка.

*Учить детей понимать, что лесные деревья нужны обитателям леса, их нельзя вырубать ради кратковременных праздников....

Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

      Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления,  мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние  физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...