Краткосрочный проект «Неделя здоровья» ( для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
(МОУ СОШ № 19)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
Г.о. Подольск – 2022 г
Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
Сроки реализации проекта: с 04.04.2022г по 08.04.2022г
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный
Актуальность:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Первые представления о здоровье и ЗОЖ формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка и решать ее сообща.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
В связи с этим мною был разработан проект «Неделя здоровья», девизом которого является «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Вовлечение всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Задачи проекта:
Образовательные
1. Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.
3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.
4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.
Воспитательные
Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).
Образовательные области содержания проекта :
1. Познавательно развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
- Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
- Тематические беседы, дидактические игры;
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
- Повышение речевой активности, активизация словаря детей.
- Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев.
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- оформить группу, в соответствии с темой дня;
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «В здоровом теле-здоровый дух!»
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;
- разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Непосредственная деятельность в течение недели
Всю неделю в группе звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших детей.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Педагог:
• Скажите, а что значит быть здоровым?
• Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей?
• Как надо беречь себя от простуды?
• Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей?
• Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
-Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки! (Дети выполняют музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми детьми»).
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются загадками, стихами. Дети повторяют правила умывания.
Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сначала,
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой —
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Интеллектуальный конкурс
-Викторина «Спорт – наш друг»
1. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол.)
2. Назовите родину Олимпийских игр (Греция.) 3. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.) 4. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба.) 5. Назовите водную спортивную игру с мячом (Водное поло.) 6. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия (Лапта.) 7. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.) 8. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.) 9. Бейсбольная ударница (Бита) 10. Танцор на льду (Фигурист) 11. Боксерский корт (Ринг) 12. Спортивный снаряд для перетягивания (Канат) 13. «Бородатый» спортивный снаряд (Козёл) 14. Игра с мячом-дыней (Регби) 15. Русский народный бейсбол (Лапта)
Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта, плаката «Закалка, спорт, движение».
Рисование «Мы спортсмены». Развитие воображения детей.
Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Физические упражнения «Мы — спортсмены!
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.
Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»
Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей.
Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке.
«Ловишки», «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз, «Кто больше прыгнет через скакалку», «Забрось мяч в корзину», «Сбей кегли», «Какая команда быстрее наполнит банку ягодами и фруктами».
Художественное слово — отгадывание загадок:
-Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).
-Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Педагог задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
3. Заключительный этап:
- Собрать детские комментарии, высказывания о Неделе Здоровья.
- Оформить выставку детских рисунков.
- Создание презентации: «Неделя Здоровья».
- оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
В проекте на протяжении недели реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность педагога и детей формирует в них ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. В группе обязательно проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось, оформляются выставки детских работ, фотоматериалы).
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движение укрепляет здоровье ребенка и способствует снятию перенапряжения.
Литература
1. Деркунская В. А., Коршунова М. Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад : теория и практика. 2011.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
7. Т. Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Праздничная ёлка".
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздничная ёлка».Проблема: « Вырубка елей ради кратковременных празд...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста Праздничная ёлка.
*Учить детей понимать, что лесные деревья нужны обитателям леса, их нельзя вырубать ради кратковременных праздников....
Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста
Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...
Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...
Краткосрочная образовательная практика "Пуантилизм" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание картин в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм», развитие чувства цвета, творческого мышления, мелкой моторики рук.Количество занятий: 4Количество детей: 12Возр...
Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...