Советы родителям будущих первоклассников
тренажёр (средняя группа)

Быкова Светлана Александровна

Здесь вы найдете полезную информацию, которую сможете представить родителям и другим педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриота в семье»

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян.
Многие родители сейчас наверное спросят: "Зачем нужно воспитывать патриотизм? Вот вырастит и сам поймет".
Основы патриотизма начинают закладываться в детстве, в его ближайшем окружении, в семье.
Мальчикам надо объяснять, что он будущий мужчина, который должен защищать слабых, не бояться работы, быть смелым, заниматься спортом. Конфликты стараться решать без кулаков, уметь договариваться, где-то уступить.
Девочкам показывать доброжелательные отношения, уметь заботиться о своих близких и родных людях.
Уже в дошкольном возрасте ребенку рассказывают в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Почему мы испытываем чувство гордости за свою страну, за город, в котором живем. В этом возрасте знакомим детей с историческими событиями своей страны, рассказываем о подвигах, которые совершали наши прадеды, защищая Отечество.

Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. С детства ребёнок слышит родную речь. Мама рассказывает сказки, которые рассказывают о хороших и плохих поступках, о трудолюбии, взаимопомощи.
Патриотизм - это еще и политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, подбор стихов и песен для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Из поколения в поколение через сказки и истории наши предки учат нас быть добрыми, любить и уважать свой край, свою Родину. Знакомят нас с праздниками, культурой, обычаями и традициями. Ребенок растет в многонациональном обществе, поэтому должен понимать, что у каждого народа своя культура, свои традиции. Поэтому необходимо ко всем народам, независимо от их национальности, относиться доброжелательно. Ребенку необходимо объяснить, в чем отличие государственного и народного праздников.
Примером «бытового» проявления патриотизма могут служить неповторимые национальные костюмы разных народов. Национальная культура. Разнообразие в культуре, традициях делает жизнь более интересной. Так, например, у нас говоря "да" мы киваем головой, а в Болгарии это обозначает "нет". Если в России мужчины здороваются пожимая друг другу руки, (древний обычай - показывали, что у них нет в руках оружия), то в Японии люди кланяются друг другу, а в Индии кланяются, складывая две ладони вместе. В Китае вместо ложек используют палочки, у азиатов принято кушать сидя на полу. У каждого народа свои народные песни. И все это выражается в культурном наследии разных народов.
Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.
Любовь к природе - это тоже патриотизм. Детей необходимо приучать бережно относиться к нашей планете, поддерживать чистоту в окружающем нас мире, создавать уют и красоту не только в своей квартире, но и подъезде, во дворе. Как часто можно видеть детей, бросающих мусор. Они даже не обращают внимание на то, что съев конфетку, фантик выбросили на землю. Зачем убирать, если завтра придет дворник и все подметет. ведь это — его работа. Но это в городе, а кто будет убирать мусор в лесу? Когда после семейных прогулок остаются горы мусора: пластиковые бутылки, пакеты, обертки.

А ведь это все наше воспитание. Необходимо приучать, объяснять детям, что созданное другими людьми, необходимо беречь.
Необходимо бережно относиться и заботиться о животных. Поэтому, гуляя с детьми в парке, лесу, возле речки, необходимо рассказать детям о правилах бережного отношения к природе. Объяснить детям, что не надо просто так рвать цветы, чтобы потом их выбросить, потому что они завяли. Нельзя просто так убивать насекомых, потому что ими питаются птицы и другие животные.
Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой - через ее историю, третий - через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Беречь духовную память, традиции родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края, передавать ее будущим поколениям благородное дело, достойное настоящих патриотов. Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны.
Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.
С раннего возраста мы можем привлекать наших детей к участию в субботниках, не сорить на улицах города. Следить, чтобы в своих дворах, парках никто не оставлял мусор, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».
Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста
• знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
• знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
• может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
• имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей

  1. Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
    2. Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам. Сходите с ребенком в библиотеку и покажите, как хранятся книги.
    3. Смотрите с ребенком кинофильмы и другие передачи, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, их вклад в жизнь общества.
    4. Рассказывайте о достижениях в нашей стране, о подвигах, о космонавтах, спортсменах …
    5. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
    6. Расскажите как называется улица, на которой вы живете, какие достопримечательности есть в вашем городе.
    7. Расскажите о профессиях общественных учреждений (продавец, библиотекарь, врач, спасатель, водитель и др. и значимости каждого работника. Расскажите о своей работе (что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям). Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу. Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком.
    8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
    9. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
    10. Посещайте выставки, музеи.
    11. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Организуйте экскурсию по городу, расскажите о памятниках. Если не хотите гулять, то можно провести путешествие по интернету.
    12. Когда говорите о проблемах, отмечайте и положительные моменты.
    13. Вместе с ребенком принимайте участие в субботниках и озеленении участка.
    Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили.
    В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно вместе.

Консультация для родителей ДОУ на тему «Готовность ребенка к обучению грамоте»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Сложный процесс освоения грамоты делится на этапы, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы процесс обучения в школе был успешным, подготовка и формирование умений должны проходить еще в детском саду.
Возникает тогда вопрос: а когда же лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей ребенка.
У ребенка, который начинает обучаться грамоте, должна быть ярко выражена познавательная активность. Такой ребенок легко общается со взрослыми, задает много вопросов, проявляет интерес к обучению. Познавательную активность необходимо поощрять. Ведь это – основа для дальнейшего обучения. Отвечайте на вопросы ребенка, больше читайте ему. Именно при совместном чтении происходит наибольший духовный контакт со взрослым.
Важно, что для начала обучения грамоте устная речь ребенка соответствовать возрастной норме. Если у Вашего ребенка есть недостатки в речи, то их необходимо устранить, обратиться за помощью к специалистам по развитию речи, логопеду.


Возраст 5 – 7 лет наиболее благоприятен для активного восприятия, внимания, мышления, памяти. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к обучению, у него появляется желание обучаться, постигать что-то новое. С чего же начать обучение?
Нередко родители начинают с выучивания ребенком всех букв в алфавите. Это неверный подход. Вы должны помнить, что письменная речь является отображением устной. Поэтому знакомство с буквами и складывание их в слоги и слова на начальном этапе обучения – совсем не главное.
На начальном этапе следует привлечь внимание ребенка к звучащему слову. С помощью речевых игр ребенок усваивает следующее: когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова звучат, потому что состоят из звуков. Звуки в слове идут по порядку. Есть звук в начале слова – он первый, есть – последний, остальные – в середине, друг за другом. Если этот порядок нарушится, то слово «сломается». Его будет не узнать.


Обучение дошкольников должно проходить в занимательной, игровой форме. Это очень важно! Ребенок при помощи игр узнает, что предложения состоят из слов, слова – из слогов и звуков.


Занимаясь с ребенком – старайтесь соблюдать следующие правила – тогда занятия будут успешными, а ребенок будет заниматься с удовольствием.


1. Проявляйте искренний интерес к тому, что Вы делаете вместе с ребенком. Радуйтесь, огорчайтесь, удивляйтесь вместе с ребенком.
2. Учитывайте состояние ребенка (до начала занятия), но если занятие уже началось, то доведите начатое до конца.
3. Не раздражайтесь. Ребенок должен чувствовать, что Вы – его партнер и хотите ему помочь. Хвалите ребенка за старание!
4. Чаще читайте ребенку хорошие стихи (С.Михалкова, С.Маршака, А.Барто, Б.Заходера) – это благотворно влияет на восприимчивость детей к звукам речи.
5. Не сравнивайте успехи Вашего ребенка с успехами других детей. Темп овладения чтением индивидуален для каждого!

Консультация для родителей. «Как подготовить руку ребенка к письму».

Как готовить ребенка к обучению письму?  Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Развитие мелкой моторики руки

Для развития мелкой моторики руки можно использовать работу с бумажными шариками из салфеток или крепированной бумаги.

Сначала следует научить ребенка отрывать от салфетки кусочки. Салфетку ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. Готовые кусочки ребенок катает в бумажные шарики. В идеале он  должен это делать тремя пальцами (большим, указательным и средним), делая круговые движения. Этим  у ребенка развивается мелкая моторика пальцев . которые участвуют в процессе письма. Затем ребенок клеит заготовленные шарики на картинки, стараясь плотно прижимать их друг к другу. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид "живописи". Вы практически "рисуете" пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. 

Рисование пластилином или пластилинография также прекрасно помогает развивать мелкую моторику рук.

 

Для развития мелкой моторики руки  можно использовать технику квилинг.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Консультация для родителей "Как идти с ребенком на прием к врачу"

Очень часто приходится слышать о том, что «к врачам обращаться бесполезно», «врачи не помогут», «что они могут решить за 15 минут».

Действительно. времени для у поликлинического врача очень мало. Да еще очередь в коридоре, которая возмущается. Если вы долго задержитесь в кабинете. Все это от того. Что мы не всегда умеем подумать о взаимодействии врача и пациента. При котором визит будет более эффективным.

Если вы идете со своим ребенком к врачу, то:
1. Составьте список вопросов. Поставьте на нем дату. Оставьте место, где вы будете записывать ответы. Придя домой, снова просмотрите свои вопросы и ответы врача;
2. Обязательно сохраните этот листок до следующего визита.
В дальнейшем он может оказаться очень полезным. Лучше иметь общую тетрадь и использовать ее при каждом посещении врача.

Общие вопросы
1. Какое здоровье моего ребенка? (Если это профилактический прием).
2. Чем болен мой ребенок?
3. В чем суть заболевания (или в чем суть отклонений, которые обнаружены)?
4. К чему это может привести?
5. Что означают те или иные слова? (Не стесняйтесь спрашивать о любом термине, которые вы не понимаете.)
6. Что мы узнаем из анализов, которые предлагает врач?
7. Насколько они болезненны, неприятны. Как подготовить к ним ребенка?
8. Чем поможет то лекарство?
9. Имеет ли оно какое-то побочное действие?
10. Как взаимодействует с другими лекарствами или пищей?
11 К кому можно обратиться за консультацией?

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.


1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.


2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.


3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.


4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачеВНЫ.ую

 рекламу вы видеи

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.


6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.


7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.


8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.


9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.


10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.


11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.


12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
• Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
• Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.
• Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
• Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
• Учите ребенка чувствовать.
• Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

Школа памяти

Разминка для мозга: тренируем память!

1 из 5 уроков

Доступен

Следующий урок

Асинхронная гимнастика

Привет!

Тренированный мозг - залог нашей крепкой памяти и ясного сознания на долгие годы. Но как его развивать?

Ответу на этот вопрос и посвящены занятия в нашей "Школе памяти". Невролог, эксперт тренинга "Три Ключа Молодости" Марина Михайловна Авдеева научит вас простым приемам, которые заставят ваш мозг активно работать и развивать свои ресурсы, а не терять их.

И начнем мы с разминки для рук. Наши ладони представляют собой скопление рецепторов, которые отправляют сигналы непосредственно мозгу.  Раздражая их при помощи массажа и упражнений, мы пробуждаем мозг и настраиваем его на продуктивную работу, укрепляем внимание и способность к концентрации. Ну что, попробуем?

Скорость выполнения каждого упражнения не имеет значения, как и количество повторов: делайте разминку в комфортном темпе, в течение того времени, которым располагаете. 

Главное - заниматься каждый день, без фанатизма, но постепенно повышая нагрузку.

В уроке Марина Михайловна подробно разберет технику выполнения каждого упражнения - смотрите внимательно и делайте вместе с ней.

РАЗМИНКА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ МОЗГА

1. Скольжение. Исх.п. : ладони сложены вместе, пальцы прижаты друг к другу. Правая ладонь скользит вверх, затем пальцы сгибаются и сжимают пальцы левой руки. Затем правая ладонь распрямляется и возвращаются в исходное положение. То же самое левой рукой: левая ладонь скользит вверх, сжимает пальцы правой руки и возвращается обратно. 10-15 повторений для каждой руки. 

2. Паутинка. Исх.п. : ладони сложены, пальцы раздвинуты, кончики пальцев касаются друг друга. На счет “раз” руки разводятся в стороны так, чтобы ладони разошлись, а кончики пальцев остались соединенными. На счет “два” ладони прижимаются друг к другу. 10-15 повторений.

3. Прятки. Исх.п. : руки поднять перед лицом, ладони соприкасаются ребрами, развернуты к лицу. Поочередно каждый палец, начиная с большого пальца правой руки, сгибается и "прячется" внутрь ладони. Затем в обратном порядке, начиная с большого пальца левой руки, пальцы разгибаются. 5-7 повторений.

4. Скрещивание. Исх.п. : ладони сложены, подушечки пальцев прижаты друг к другу. Поочередно начинаем перекрещивать пальцы между собой: сначала указательные, потом средние и далее. Пальцы словно “кланяются” друг другу. По 5 счетов на каждую пару пальцев, 3-5 повторений.

5. Мельница. Исх.п. : подушечки пальцев соединены, ладони разведены. Пальцы поочередно вращаются вокруг друг друга: сначала большие, потом указательные и далее до мизинцев, сначала в одну сторону, потом в другую. Нужно следить, чтобы не один палец крутился вокруг другого, а чтобы оба были в движении.

6. Капельки. Большой палец поочередно касается подушечки каждого пальца той же руки: указательный, средний, безымянный, мизинец и обратно. Выполнять упражнение можно двумя руками одновременно. Можно постепенно ускорять движения.

7. Сгибание. Исх.п. : руку поднять и развернуть ладонью к лицу. Каждый палец, от указательного до мизинца и обратно, поочередно сгибать на 90 градусов и прижимать к ладони большим пальцем той же руки. Можно выполнять упражнение двумя руками одновременно, постепенно ускоряя движения.

8. Плетенка. Большой палец ПРАВОЙ руки прижимается подушечкой к указательному пальцу левой. Теперь перекрещиваем: большой палец ЛЕВОЙ руки касается подушечкой указательного пальца правой и оказывается сверху. Затем пальцы, которые вы соединили первыми - большой палец правой и указательный левой  - рассоединяются, прокручиваются и снова соединяются между собой уже сверху. Пальцы словно “шагают”,  перекрещивая друг друга. Затем упражнение усложняется: большие пальцы поочередно соединяются со средними, потом с безымянными, потом с мизинцами, и в обратном порядке до указательных. 

9. Массаж ладоней. Костяшками пальцев одной руки растираем ладонь второй в течение 1 минуты - плотно, интенсивно. Потом повторить для другой руки. Массаж можно также выполнять колючим шариком или грецким орехом. 

Теперь, когда мы разобрали все упражнения, можете сделать комплекс целиком вместе с Мариной Михайловной. Если не успеваете повторять за ней, выполняйте разминку в своем темпе.

Асинхронная гимнастика

Предыдущий урок

Разминка для мозга: тренируем память!

2 из 5 уроков

Доступен

Следующий урок

Асинхронная гимнастика: часть 2

Привет!

Уже попробовали выполнять упражнения из первого урока? Почувствовали, как напрягся и заработал мозг?

Прежде, чем двигаться дальше, давайте прямо сейчас сделаем всю разминку целиком! Повторяйте за Мариной Михайловной, но в комфортном для вас темпе.

Разогрелись - теперь можно приступать к асинхронной гимнастике! 

Асинхронная гимнастика - это комплекс упражнений, в котором левая и правая руки в одно и то же время выполняют разные, независимые друг от друга действия. 

Она заставляет работать оба полушария мозга - и то, которое является у вас ведущим, и то, которое обычно не столь активно. А когда в работу включены оба полушария, способности мозга возрастают в разы!

При выполнении гимнастики большое значение имеет темп выполнения. 

Начинайте делать упражнения медленно, постепенно наращивая скорость. Несколько последних счетов обязательно нужно выполнить в быстром темпе.

АСИНХРОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСТЬ 1

1. Ладонь-кулак. Правая рука зажата в кулак, левая раскрыта, пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу. Раскрытая ладонь кончиками пальцев упирается в кулак сбоку. Затем поменяйте их местами: левую ладонь сожмите в кулак, правую раскройте, выпрямите пальцы и на секунду ткнитесь ими в боковую поверхность кулака. Снова смена: правая рука в кулак, левая раскрыта и упирается в ребро правой, и далее, постепенно ускоряясь.

2. Ухо-нос. Одной рукой коснитесь противоположного ей уха, другой - носа. Затем поменяйте их местами через хлопок: хлопните в ладоши и перенесите одну руку с носа на ухо, а вторую - с уха на нос, и так далее. Постепенно наращивайте темп, пока не достигнете нужной скорости выполнения.

3. Капитан. Одну руку приставьте "козырьком" ко лбу, вторую поднимите перед собой с поднятым большим пальцем, как будто показываете "класс". Через хлопок поменяйте их местами и продолжайте менять, постепенно увеличивая скорость.

Попробуйте выполнять данные упражнения в течение недели прежде, чем добавлять к ним новые. И обязательно начинайте с разминки из первого урока!

И помните: если в процессе выполнения упражнений вы начинаете злиться, что что-то не получается, это хороший признак - значит, мозг проснулся и активно работает над решением проблемы. Просто продолжайте!

Асинхронная гимнастика: часть 2

Предыдущий урок

Асинхронная гимнастика

3 из 5 уроков

Доступен

Следующий урок

Полный комплекс: разминка и асинхронная гимнастика

Привет!

Третий урок уже по традиции начнем урок нашей "Школы памяти" с разминки для рук - всегда начинайте выполнение комплекса упражнений с нее, чтобы привести мозг в состояние боевой готовности. Делаете разминку? Получается ускорять темп?

Чтобы точно получилось, продолжаем тренироваться с Мариной Михайловной!

Первый блок упражнений асинхронной гимнастики тоже требует повторения, поэтому не расслабляемся, включаем следующее видео и прокачиваем свой мозг!

И не забывайте: в асинхронной гимнастике очень важен темп - сначала медленный, а под конец каждого упражнения - быстрый.

И наконец мы подошли к заключительной части комплекса упражнений.

Внимательно смотрите урок, следите за тем, как выполняет гимнастику Марина Михайловна, и пробуйте повторить - правильно и быстро.   

АСИНХРОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСТЬ 2

4. Все окей.  Пальцы одной руки показывают "класс" - большой палец вверх, пальцы другой руки сложены в "окей" - большой и указательный пальцы соприкасаются, образуя кружок. Поочередно меняем положение пальцев: на одной руке "класс" меняется на "окей", а на другой - наоборот, и так далее, наращивая темп. 

5. Победитель. Пальцы одной руки показывают "класс", а пальцы другой "галочку" V - указательный и средний палец прямые, остальные спрятаны в ладонь. Поочередно меняем положение пальцев: на одной руке "класс" меняется на "галочку", а на другой - наоборот, и далее все быстрее.

6. Фигушки. Пальцы одной руки показывают "класс", а пальцы другой "фигу" - большой палец просунут между указательным и средним, остальные прижаты к ладони. Поочередно меняем положение пальцев: на одной руке "класс" меняется на "фигу", а на другой - наоборот, и снова обратно, постепенно ускоряясь.

Да, с непривычки выполнение гимнастики дается очень непросто. Но немного терпения - и с каждым днем  она будет получаться у вас все лучше, а, значит, и ваш мозг будет работать все яснее и продуктивнее. 

А это -  отличное вложение в свои ясность ума и твердую память в будущем.

Комплекс упражнений "Работа за столом"

Предыдущий урок

Полный комплекс: разминка и асинхронная гимнастика

5 из 5 уроков

Доступен

Привет! 

Весь смысл упражнений для активизации мозга в том, чтобы ему приходилось напрягаться при их выполнении, преодолевать себя и расширять тем самым свой потенциал.  

А что делать, если асинхронная гимнастика уже отработана настолько, что получается сама собой? Ведь новые нейронные связи образуются только при решении непривычных задач. 

Ответ прост - подкинуть мозгу какое-нибудь необычное задание! У Марины Михайловны как раз есть такое.

Для его выполнения вам потребуется лист бумаги, две ручки и видеоурок ниже. Смотрите и попробуйте повторить!

Подробное описание всех упражнений - под видео.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ "РАБОТА ЗА СТОЛОМ"

Упражнения расположены в порядке усложнения. Делайте так, как вам удобнее: можно постепенно повышать уровень сложности, осваивая одно упражнение за раз, а можно попробовать выполнить весь комплекс сразу, одно задание за другим. 

Подготовка: сядьте за стол, положите перед собой лист бумаги и возьмите в каждую руку по ручке.

1. Геометрические фигуры. 

Квадрат: прижмите стержни обеих ручек к бумаге на одном уровне - это будет исходная точка; из нее одновременно ведите линии сперва вверх, затем навстречу друг другу, затем вниз, и вернитесь в исходную точку.

Треугольник: исходной точкой будет его вершина; от нее обеими руками одновременно ведите диагональные линии в разные стороны: левой рукой - влево, правой - вправо; затем проведите горизонтальные линии навстречу друг к другу - это будет основание треугольника, и снова по диагонали вверх в исходную точку.  

Круг: исходная точка - верх круга; из нее одна рука закругляет линию в левую сторону, другая - в правую, пока обе не вернутся в исходную точку.

2. Узоры.

Расчертите лист бумаги тремя вертикальными линиями на равных расстояниях от края и друг от друга, затем проведите одну горизонтальную линию посередине листа - так, чтобы получилось 8 одинаковых квадратов: 4 сверху, 4 снизу. Рисуйте попарно в двух соседних квадратах. 

Первая пара квадратов: проводите параллельные диагональные линии от наружных углов квадратов к внутренним, пока не заполните квадраты полностью. 

Вторая пара квадратов: рисуйте параллельные вертикальные линии сверху вниз от внутренних углов квадратов к внешним.

Третья пара квадратов: проводите параллельные горизонтальные линии в противоположных направлениях от общей стороны квадратов.

Четвертая пара квадратов: рисуйте диагональные параллельные линии от внутренних углов квадратов к наружным вверх, как веточки дерева.

3. Чистописание. 

Сперва напишите левой рукой любое слово так, как если бы вы писали правой, как можно ровнее. А затем левой же рукой напишите то же слово справа налево, зеркально отражая все буквы.

4. Зеркало.

Пишите двумя руками одновременно: правой рукой как обычно, а левой - отзеркаливая это же слово в противоположном направлении. Руки при письме движутся друг от друга.

5. Два в одном.

Напишите два РАЗНЫХ слова одновременно разными руками: правой рукой как обычно, а левой - справа налево, зеркально разворачивая все буквы.

Главное заниматься ежедневно! 

И, конечно же, не забываем про то, что уже выучили! Все эти комплексы отлично работают вместе.

Идеально делать так: сперва провести разминку для рук, затем - асинхронную гимнастику, а в конце добавить одно из упражнения за столом.

Ну что, приступим?

И пусть вас не обманывает кажущаяся простота этих упражнений (хотя вы, вероятно, уже прочувствовали на себе, что они не такие уж и простые).

Крепкая память, быстрый ум, умение сосредоточиться - такими будут плоды ваших трудов, если заниматься регулярно и системно. Отлично для нескольких минут в день, не правда ли?

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первокласников....

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Консультация для родителей подготовительной группы. « Советы родителям будущих первоклассников».

Консультация для родителей подготовительной группы.  « Советы родителям будущих первоклассников»....

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...