Месяц | Тема | Задачи | Виды и формы деятельности |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Витамины и полезные продукты»
| - Систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
- Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
| - Рисование «Дары осени»
- Беседы: «шиповник укрепляет наше здоровье», «Не всегда вкусное полезное», «Щи да каша - пища наша», «Морковкина копилка», «Овощи и фрукты- полезная еда».
- Дидактические игры: «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?», «Чудо-дерево».
- Подвижные игры «Удочка», «Ловишка с мячом»
- Опыт «Молочная пища для здоровья».
- Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье».
- Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Огородный светофор», В.Осеева «Печенье»
|
О К Т Я Б Р Ь
| «Я и мое тело»
| - Дать представления об устройстве тела человека.
- Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма.
- Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.
| - Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»
- Дыхательное упражнение «Дровосек».
- Беседа «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Как укрепить мышцы и кости». «Как растет человек»
- Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»
- Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», К. Чуковский «Федорино горе».
- Самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровья» с нестандартным физкультурным оборудованием.
|
Н О Я Б Р Ь |
«Режим дня»
| - Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
- Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
| - Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»
- Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» - колыбельная для куклы-дочки.; «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).
- Дидактическая игра «Режим дня», «Что перепутал художник?», «Части суток»
- Чтение художественной литературы. В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».
|
Д Е К А Б Р Ь
|
«Береги здоровье смолоду»
| - Приобщение детей к ценностям ЗОЖ.
- Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
| - Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание «Прогулка для здоровья».
- Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»
- Дидактические игры: « Маленькая мама». «Зелёная аптека». «Когда это бывает?», «Разложи правильно» (виды спорта»), «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».
- Чтение художественной литературы: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С. Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег»
|
Я Н В А Р Ь
| «Спорт и здоровье зимой»
| - Дать представление о том, что зима - замечательное время для укрепления здоровья.
- Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
| - Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года»).
- Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».
- Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».
- Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. «Гонки с шайбой», «Забей в ворота», игры-эстафеты.
- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»: игры прошлого и настоящего; «Семья»: зимняя прогулка, игры, как закаливать дочку(сыночка) .
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Следопыты», «Найдем краски для зимы»
- Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня».
|
Ф Е В Р А Л Ь | «Чтобы глаза хорошо видели»
| - Познакомить детей со значением органа зрения.
- Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
- Воспитывать у детей бережное отношение к глазам
| - Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
- Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- П/и «Жмурки»
- Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»
- Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?
|
М А Р Т
| «Личная гигиена» | - Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
- формировать осознанное отношение к их выполнению.
| - Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».
- Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке»
- Дидактические игры «Водяной лабиринт».
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки.
- «Поликлиника»: лаборатория, анализы; «Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».
- Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка»
|
А П Р Е Л Ь |
«Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.»
| - Познакомить детей с принципами правильного питания.
- Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
- Воспитывать любовь к здоровой пищи.
| - Д/и «Что лишнее»
- Игра – эстафета «Полезные продукты»
- С/р игра «Продуктовый магазин»
- Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»
- Д/и «Полезные продукты»
- Чтение худ.лит.ры.: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки»
|
М А Й
| «Как природа помогает нам здоровыми быть»
| - Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
- Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
| - Дидактическая игра «Лекарства под ногами».
- Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».
- Дидактическая игра «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки»,
- Продуктивная деятельность «Правила поведения в природе».
- Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».
- Беседы «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Растения вокруг нас»,
- Проблемная ситуация «Место для отдыха».
|