Конспект ООД по здоровьесбережению
план-конспект занятия (младшая группа)

Беседина Ольга Ивановна

К детям группы раннего возраста приходит в гости Доктор Айболит. Он обьясняет детям, как сохранить здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_aybolit.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - занятие по профилактике ОРВИ и гриппа 
в  группе раннего возраста

Воспитатель: Беседина О.И.

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: профилактика простудных заболеваний, закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня дошкольника;

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; продолжать закреплять знание названий фруктов; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением режима дня дошкольника; модели фруктов и овощей  по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос  «чесночные» бусы, свежий лук, чеснок.

Ход занятия

Воспитатель: представляете, ребята, сегодня к нам  в гости пришёл доктор Айболит.  На этот раз он пришёл  по просьбе детишек из другого детского сада. Они там все очень заболели: и чихают, и кашляют. Они очень грустят, что не могут посещать детский сад, так как сидят дома и лечатся. Они просят у нас совета, что же им нужно делать, чтобы не болеть. Поможем друзьям?

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Дети выполняют гимнастические упражнения «Мы ногами топ-топ-топ…»

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки?

Дети: Дыхательное упражнение.

Дети выполняют «Вдох - выдох»

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.

А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с фруктами)

Воспитатель: Что вы видите в корзине?

Дети: Фрукты (называют)

Воспитатель: Ох и вкусные, наверное! Могу я их сразу съесть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Они грязные, их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Сейчас мы их помоем водичкой! Фрукты нужно мыть под проточной водой, т. е. из – под крана, чтобы водичка стекала на них сверху, не нужно их мыть в тазу. А еще чистые фрукты и овощи не нельзя класть вместе, потому что микробы с грязных овощей и фруктов попадут на чистые и их потом, опять придется мыть.

(Дети моют фрукты с помощью воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, пока они обсохнут, мы пойдем дальше. А вот мы с вами ходим на прогулку. Что мы там делаем?

Дети: Играем, бегаем, прыгаем, играемся в песочке.

Воспитатель: А давайте покажем, как мы умеем играть.

Проводится подвижная игра «Собери витаминки»

Воспитатель: Молодцы. Потом мы пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем кукле Насте, как надо мыть ручки. А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки.

Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

Воспитатель: А теперь расскажите, что еще мы делаем в детском саду?

(Дети перечисляют остальные режимные моменты)

Воспитатель: Ребята, все, что мы с вами делаем называется режим.

Воспитатель: Ребята, но доктор Айболит мне говорит, что ребята, тоже выполняют режим, но все равно заболели. Может у нас есть какой-то секрет?

Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас висит на шее. Что за чудо - бусы мы все носим.

Дети: Это чесночные бусы, внутри бусиков лежит чесночок, он дает нам полезный сок, который делает воздух безопасным от микробов.

Воспитатель: Да, совершенно верно. А еще некоторые родители капают на одежду своих деток волшебные масла.

 Воспитатель: А еще что мы делаем?

Дети: Едим лук, чеснок, мажем носики мазью.

Воспитатель: Да, ребята. Вы все сказали правильно. А еще в нашей группе висит волшебная лампа, которая включается, когда мы с вами не находимся в группе. Она своим светом обеззараживает помещение. И все микробы лопаются, как мыльные пузыри.

Воспитатель показывает детям на бактерицидную лампу.

Воспитатель: Вот сколько всего еще мы делаем, чтобы сохранить свое здоровье и не заболеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы подарим одни бусы доктору Айболиту. Она покажет их нашим друзьям, и они тоже сделают себе такие же.

Воспитатель: Ну вот, мы рассказали   доктору Айболиту, что знали. Теперь, надеюсь, наши друзья будут меньше болеть. А мы сейчас, мы будем есть фрукты, которые сами помыли и обогатим свои организмы витаминами (яблоко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе.

На этом занятии мы закрепили знания об органах чувств, их гигиене и режиме дня. Установили взаимосвязь между физическими нагрузками и работой сердца. Мы проводили интересные опыты, играли и чита...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"

Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области  "Здоровье"...

Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...