Чтобы занятия не утомляли.
консультация

Использование физкультминуток для предупреждения утомления детей во время занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_fizkultminutok.odt26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы занятия не утомляли.

   Физические упражнения могут иметь большое значение в предупреждении утомления детей во время занятий, требующих умственного напряжения. Благо-творное влияние активного отдыха в виде физкультминуток и физкультпауз между занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые.

   Выбор физических упражнений производится с учетом того, что в каждом виде деятельности дошкольников представлены компоненты умственного и физичес-кого напряжения.

   Так, для удержания позы «сидя» на занятиях необходимо напряжение мыщц разгибателей: затылочных, спинных, тазового пояса, которые у дошкольников еще не достаточно развиты. Время, в течение которого ребенок удерживает напряженную для него статическую позу, находится в прямой зависимости от его возраста. Характер физических упражнений, выполняющих роль активного отдыха, должен  обеспечить отдых тем уставшим мышцам, которые на занятиях подвержены значительной нагрузке. Очень важно, чтобы движения для обеспе-чения отдыха от умственной работы были простыми, интересными, хорошо знакомыми детям. Введение двигательных упражнений должно способствовать также переключению внимания ребенка. В комплексы физкульминуток включа-ются физические упражнения на крупные группы мышц, которые снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, способствуют насыщению крови кислородом, снимают застойные явления, вызываемые сидением за столом. Физкультминутки могут быть тематическими, т. е. Представлять собой набор физических упражнений, объединенных единым сюжетом, отражающим движение транспорта, животных, насекомых, и т. д., а также могут представлять собой последовательность 4-5 несложных общеразвивающих упражнений, выполняемых в течение 3 минут (каждое движение повторяется 5-6 раз). Тема-тические физкультминутки, включающие в себя игровой компонент, способст-вуют не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка. Наиболь-шую эффективность имеют физкультминутки, когда они связаны с задачами и содержанием занятия. Так, на занятии по формированию элементарных матема-тических представлений с помощью физкультминутки можно решить  такие за-дачи, как: закрепление счета, знаний о геометрических фигурах, умений ориен-тироваться в пространстве. Например, детям предлагается:

  • хлопнуть в ладоши столько раз, сколько … (Саша) ударит мячом об пол;
  • присесть на единицу больше (меньше) названного или увиденного числа;
  • для закрепления порядкового или количественного счета разработать счет-движение: 1 — руки в стороны, 2 — руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — присесть, и так до 5,6,7 и т. д.
  • часто используется и стихотворный текст.

Раз, два, три, четыре -                     Руки в стороны и с силой к плечам.

Буду всех сильнее в мире,

Буду в цирке выступать,                  Изобразить движения клоуна, бегемота и др.

Бегемота поднимать.

Мы присядем столько раз,                Приседания в сочетании с ходьбой,

Сколько бабочек у нас.                      изображая бабочек.

Раз, два, три, четыре, пять -              Ходьба с выставлением указательного

Можно все пересчитать.                    пальца вперед.

Сколько в комнате углов?                  Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?                    Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?                Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?                Наклониться, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?                Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?                Легко попрыгать или приподнимать пятки.

   На занятиях по развитию речи можно использовать физкультминутки в упражнениях по звукопроизношению. Например:

Ча-ча-ча, печка очень горяча.            Хлопки перед собой.

Чи-чи-чи, печет печка калачи.           Три хлопка,руки в стороны.

Чу-чу-чу, будет всем по калачу.         Три хлопка по коленям, руки вперед.

Чо-чо-чо. Осторожно: горячо!           Три хлопка, руки за спину.

   Физкультминутки с текстом вызывают у детей большой интерес.

Едем, едем на коне,                            Полуприседания - «пружинки».

По флажку у нас в руке.                     Поднимать поочередно руки вверх.

Руки в стороны, в кулачок,                Руки в стороны, сжать кисть.

Разжимай — и на бочок.                    Разжать пальцы, руки на пояс.

Прыг-скок, прыг-скок,                       Прыжки на двух ногах.

Вот мой флажок.                                 Руку вперед.

Веселей, веселей!                               Энергичная ходьба на месте.

Бегать, прыгать нам не лень.             Бег на месте, легкие прыжки.

Мы с охотой разомнемся,                   Руки вверх-вниз.

За дела опять возьмемся.                    Ходьба на месте.

Так решили мы, ребята,                      Ходьба на месте.

Отдохнуть немного надо.                   Потягивание, руки вверх.

Кто умеет приседать?                          Поднимание плеч.

Нам не надо помогать!                        Приседания.

А теперь глубже дышать,                    Руки вверх, глубокий вдох.

И друг другу не мешать.                     Погрозить друг другу пальцем.

Раз, два, три, четыре.                           Энергичная ходьба на месте.

Три, четыре, раз, два.

Раз, два — мы умеем,                           Руки в стороны, к плечам.

Три, четыре — все считать.                 Руки вверх, к плечам.

Пять, шесть — будем в школе             Легкие прыжки.

Мы учиться все на пять.                       Ходьба на месте.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка воспитателю: "Чтобы занятие было интересным!"

В этом учебном году, в наш детский сад пришло очень много молодых педагогов. И сталкиваясь с вопросами: "Как начать занятие", "Как подготовиться к занятию?" и многими другими, появилась необходимость ...

Чтобы занятия не утомляли

Чтобы занятия не утомляли...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Чтобы занятия физкультурой всегда была интересной

данная статья будет полезна для воспитателей детского сада...

Памятка начинающему воспитателю: «Чтобы занятие было интересным…»

Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое...

Памятка для воспитателя «Чтобы занятие было интересным»

Памятка позволяет педагогу интересно организовать занятийную деятельность...

Чтобы занятия физкультурой всегда была интересной

Чтобы занятия физкультурой всегда была интересной...