Методическая разработка конспект интегрированной образовательной деятельности по ЗОЖ «Как сохранить здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Третьякова Юлия Николаевна

конспект интегрированной образовательной деятельности по ЗОЖ  «Как сохранить здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 19»

(МБДОУ «Детский сад №19»)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ЗОЖ в разновозрастной группе компенсирующего развития от 5 до 7 лет

«Как сохранить здоровье»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Третьякова Юлия Николаевна

Новомосковск, 2022

Цель: создание благоприятных условий для усвоения детьми представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение заботиться о своем здоровье;

- учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- активизировать и актуализировать словарь, закреплять основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- совершенствовать связную речь, навыки словообразования, четкость дикции;

- закреплять навык чтения.

Коррекционно-Развивающие:

- развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением;

- развивать мышление, творческое воображение;

- способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, чуткость, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

- воспитывать у детей навыки и потребности в здоровом образе жизни.

Образовательная среда: блокнот, ручка, канат, интерактивная доска, набор картинок для проектирования на доске, медали с изображением цифр с одной стороны и букв с другой, два набора дидактической игры «Режим дня», атрибуты для проведения гимнастики для глаз «Солнечные зайчики», карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карандаши по количеству детей, запись музыкального сопровождения, поднос со смайликами.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы: «Что такое здоровье», «Режим дня», «Полезная еда».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ИОД:

1.ОРГМОМЕНТ. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: А, мое утро сегодня началось с неприятных новостей.

Дети: Что случилось?

Воспитатель: Мне сегодня сообщили, что один мой знакомый мальчик попал в больницу, не слушает врачей, не дает им себя лечить. Вот беда.

Дети: Что у него болит.

Воспитатель: Все болит. Голова, живот, зубы. Представляете этот ребенок отказывался есть суп, кашу, котлеты, а ел только конфеты, пирожное, мороженное, чипсы, сухарики и все это запивал сладкой газировкой. Вот и попал в больницу. Вот я теперь и переживаю, как бы ему помочь и переубедить. Чтобы он берег свое здоровье и понимал, что вредно, а что полезно. Может у вас есть какие-то идеи?

Дети: Надо ему попробовать все объяснить?

Воспитатель: Да, это понятно, только он не слушает никого. Я вот что думаю, давайте отправимся в путешествие и соберем информацию, как себя вести чтобы сохранить свое главное сокровище – здоровье! По дороге все будем снимать на видеокамеру и составим свод правил, у меня и блокнот как раз есть. Попробуем!

Дети: Попробуем.

Воспитатель: Надо выбрать самый экологически безопасный транспорт, который нанесет наименьший вред природе, а значит и нашему здоровью. И конечно же позволит быстро передвигаться. Что выберем?

Дети: Велосипед, машина, самолет….

Воспитатель: Велосипед может двигаться только по ровной дороге, машина выделяет выхлопные газы, самолет не везде может взлететь и сесть, ему нужна взлетная полоса. Но есть еще один воздушный транспорт, который я думаю нам бы подошел. У него есть корзина для пассажиров, и он может легко передвигаться.

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: И так решено, отправляемся на воздушном шаре! Сейчас мы его сконструируем, а поможет нам этот волшебный канат, который сейчас превратиться в корзину для воздушного шара. (Выкладываю канат по кругу.) Осталось только надуть шар. Проводиться дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

ИП: Дети стоят.  «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. (3 раза)

Воспитатель: Взлетаем! Держитесь крепче! Дети посмотрите, (показываю в направление интерактивной доски), кажется, мы приближаемся к каким-то населенным пунктам, давайте спустимся и посмотрим, как здесь живут люди. Подходим к доске. Рассматриваем изображение двух картинок. На одной изображены лентяй, а на другой чистюли. 

Воспитатель: Посмотрите, здесь рядом находятся две станции, но они такие разные, даже странно, как они могут быть соседями. Посмотрите внимательно, кто живет на этой станции?

Дети: Это грязнули и лентяи.

Воспитатель: А, почему вы так решили?

Дети: они грязные, у них беспорядок…

Воспитатель: Верно, даже смотреть не приятно. Скажи пожалуйста, такой образ жизни полезен для здоровья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Грязь - это микробы, а значит эти дети могут заболеть разными болезнями. Жить в грязном доме опасно и неприятно.

Воспитатель: Да и свое тело необходимо держать в чистоте. Дружите ли вы с мочалкой? Покажите, как!

Самомассаж тела «Мочалочка»

Я мочалочку возьму,                                  Отводят руку в сторону.

И ключицу разотру.                           Круговыми движениями массируют

                                                ключицу противоположную работающей руке.

И кругами, и кругами                             Той же рукой массируют грудь.

Грудь массируем руками.

А потом, а потом                                 Массируют по часовой стрелке

Мы животик разотрём.                                                      живот.

А потом, а потом                                                Хлопают в ладоши.

Будет весело кругом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрим на жителей соседней станции, какие они, что можно о них сказать?

Дети: Это – чистюли!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У них порядок во всем, они ухаживают за собой, чистят зубы, умываются.

Воспитатель: Это полезно?

Дети: Да, если чистить зубы, они не будут болеть. Вода и мыло смывают все микробы, а значит защищают человека.

Воспитатель: А, вы умеете чистить зубы? Покажите! (Дети стоят в кругу)

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Улыбка

- Чистим зубки язычком верхние (медленно, тщательно) снаружи, изнутри

А теперь нижние снаружи, изнутри

Воспитатель: Вот и замечательно, у нас готово первое правило! (записывает в блокнот): Всегда и во всем соблюдать чистоту (Не зря говорится: «Чистота – залог здоровья!».

Дети, а как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы все вовремя успевать? Ведь даже умываться, принимать ванну нужно в определенное время!

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Что такое режим дня?

Дети: Это такое расписание, когда и что надо делать, вставать, идти в садик, гулять, обедать…..

Воспитатель: Все верно, как вы считаете, режим дня помогает нам сохранить здоровье?

Дети: Да, помогает.

Воспитатель: Можем мы его записать в наш список правил по сохранению здоровья?

Дети: Можем. (записываю второе правило в блокнот) 

Воспитатель: Второе правило я записала, давайте поиграем - вспомним наш режим дня.

Игра – соревнование «Режим дня». (Дети делятся на две команды, получают набор картинок, их задача: выложить картинки на ковре по порядку. Объяснить свою точку зрения). Молодцы, все справились.

За ваши знания и находчивость, жители первой станции подарили нам вот такую медаль с цифрой 1, чтобы мы не забывали о них. (Одеваю медаль на одного из детей.)

Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие, возвращаемся в шар. Дети заходят в «Шар». Высоко мы поднялись, близко к солнышку! Солнышко ребят ласкает, нежно щечки припекает.

Ой, солнечный зайчик прыгнул на ладошку….

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайчик,                        Дети вытягивают вперед ладошку с «зайчиком»

Прыгнул на ладошку.                                                     Движения по тексту

Солнечный мой зайчик,                

 Маленькийкак крошка.                  

Прыг на носик, на плечо.                 Прослеживают взглядом движение «зайчика»

Ой, как стало горячо!                        

Прыг на лобик, и опять                    

На плече давай скакать.                  

                                                                                                 

Вот закрыли мы глаза,                               Закрывают глаза ладонями, открыли, поморгали А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Воспитатель: Посмотрите, вы тоже это видите, мы приближаемся еще к какой-то станции. На экране сменяются картинки. Внимание: приземляемся. Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Это спортсмены.

Воспитатель: Как усердно они занимаются спортом, неужели им не тяжело? Это не вредно?

Дети: Да спортом заниматься тяжело, это занимает много времени и сил. Но спорт полезен для здоровья.

Воспитатель: я согласна с вами, спорт полезен, он помогает укреплять организм, повышает иммунитет, делает нас ловкими и сильными. Напомните мне, пожалуйста, с чего должно начинаться утро каждого человека, чтобы он весь день чувствовал себя бодрым и крепким?

Дети: С утренней зарядки.

Воспитатель: Верно, значит, ежедневное выполнение утренней зарядки будет нашим третьим правилом здоровой жизни. Сейчас я его запишу.

 Давайте и мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно встали.

 

Воспитатель: Молодцы, посмотрите нас уже ждет еще одна медаль, на ней цифра 2, это наша с вами вторая остановка. (Одеваю на ребенка) А, мы продолжаем свое путешествие. (Дети заходят в «шар»).

Ребята, высоко ли мы летим? Давайте покажем.

Дыхательное упражнение «Мы летаем»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Воспитатель: Где это мы приземлились? Давайте осмотримся. На экране картинка с изображением обжор.

Воспитатель: Какие странные люди живут в этом городе…

Дети: Здесь все люди очень толстые и много едят.

Воспитатель: По всей видимости это город обжор. Посмотрите, они все время что-то едят. Стали огромными, как великаны.

Речевая игра «Великаны».

У нас рука, а у них - ручища,

У нас нога, а у них - ножища,

У нас нос, а у них - носище,

У нас зубы, а у них - зубища,

У нас глаза, а у них - глазища,

У нас ладонь, а у них - ладонище,

У нас язык, а у них - язычище,

У нас кулак, а у них - кулачище.

Воспитатель: Дети, можно есть все подряд без ограничения?

Дети: Нет. Нельзя, может живот заболеть.

Воспитатель: Это очень вредно для здоровья, организму трудно переваривать такое количество еды. А вы правильно питаетесь, знаете какие продукты полезные, а какие вредные?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот и хорошо, я приглашаю вас в лабораторию правильной еды, где вы сможете показать ваши знания.

Работа за столами.

Задание: Внимательно посмотрите, какие продукты нарисованы на карточках. Подумайте и зачеркните те, которые вы считаете вредными. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.) Затем спрашиваю двоих - троих детей какие продукты они зачеркнули и почему.

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и вывели четвертое правило, чтобы сохранить свое здоровье - человек должен правильно питаться. (записываю в блокнот) и вы получаете еще одну медаль. Давайте посмотрим какая на ней цифра.

Дети: Это цифра 3.

Воспитатель: эта цифра будет напоминать нам о том, что надо правильно питаться.

Ой, дети посмотрите, я сразу и не обратила внимание, что на обратной стороне медали есть какие-то буквы. Интересно, что все это значит.  Давайте соберем все медали вместе и выложим по порядку. Выкладываем, переворачиваем.  Что же это за слово, кто может прочитать?

Дети: «Здоровье».

Воспитатель: Как замечательно, теперь все понятно, кто будет следовать всем правилам, которые мы свами собрали, в награду получит – здоровье! Как вы думаете, теперь я смогу убедить моего знакомого мальчика в том, что надо вести здоровый образ жизни? Ведь мы ради него отправились в путешествие, он поверит нам?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Я тоже думаю, что наши усилия не прошли даром. Что ж, пора возвращаться. Дети возвращаются в «шар». Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад нас, шар, верни». Дети повторят слова за воспитателем.

3.РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Как вы считаете, каким было наше путешествие? Интересным, полезным, познавательным, справились ли мы с поставленной задачей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, что у меня есть. (Показывает детям поднос со смайликами). Если, вы считаете, что у нас все получилось, возьмите с подноса улыбающегося смайлика, а если вы считаете, что у нас не все получилось - возьми грустного. Выкладывайте их на стол и посмотрим, каких смайликов больше (Дети выкладывают смайликов).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие! Без вашей помощи я бы не справилась. А сейчас давайте собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...