Про полезное и вкусное питание.
проект (старшая, подготовительная группа)
Мало кто из нас задумывается о полезности пищи, еоторую мы употребляем, а дети, тем более, отказываются от полезных продуктов. А ведь вкусовы пристрастрия формируются с детства. И в их формировании важную роль играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ryba_na_stole.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : г рупповой, комплексный Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: три месяца. Проблема : Рыба признанный полезный и нужный продукт, а дети блюда из рыбы, считая невкусными едят мало, либо не едят совсем. Гипотеза : если ребенку объяснить, внушить полезность блюд из рыбы, готовить их вкусно и правильно, то блюда из рыбы станут одними из любимых. Цель : пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Формирование представления
Актуальность Все мы любим вкусно покушать, но мало кто задумывается о полезности пищи, которую мы употребляем, например, рыбы. Ценность рыбы в питании ребёнка совершенно не оспорима. Но, к сожалению многие дети отказываются есть рыбу и очень часто родители попытки включать рыбу в рацион питания оставляют на потом. Хотя вкусовые пристрастия и привычки формируются с раннего детства, а в их формировании важнейшую роль играет семья. Чтобы добиться желаемого результата, мы подключили родителей воспитанников и рассмотрели тему со всех сторон .
Цель проекта : Формировать у детей представление о здоровом питании, о продуктах, приносящих пользу для организма человека. Создать единое пространство для свободной познавательной и творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Задачи проекта: - Продолжать формировать представления у дошкольников, о правильном питании, о полезных свойствах рыбы и как они влияют на здоровье человека. - Учить добывать знания из разных областей для поставленной цели и применять их в жизненных ситуациях. -Развивать умения выражать в речи собственный взгляд, общаться со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества. - Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью через правильное питание, способствовать к умению дошкольников прогнозировать результаты и важные последствия.
План проектной деятельности 1ый этап: Выявили основополагающий вопрос, Какие продукты считают полезными, а какие вредными и почему? Что значит правильное питание и как оно связано со здоровьем? Проблемные вопросы: Какие полезные вещества находятся в рыбе? Как важно соблюдать правила приготовления и почему? Распределили подгруппы : по сбору материала: о содержании полезных веществ в рыбе по оформлению альбомов « Полезный ужин в нашей семье» «Как мы готовим вместе» по сбору материала для дидактических игр
- Предполагаемый результат : У детей: - Развить способности самостоятельно решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Ввести в рацион питания больше рыбы и овощей . - Овладение детьми первичными представлениями о содержании и пользе полезных веществ для здоровья человека. - Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своём здоровье. Для педагога: - Обширная, совместная работа поможет изменить отношение у детей и родителей к здоровому питанию. В частности к употреблению рыбных продуктов дома и в детском саду. - А так же выработать стиль наиболее эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника.
Создание предметно-развивающей среды: Рисунки, схемы – последовательности, игры на карточках, презентации детей и родителей, изготовление совместных обучающих макетов: -Какая бывает раба? (речная, морская, озёрная) - Почему нужно есть рыбу? (что такое белок, зачем нам нужен рыбий жир? 3-ий этап рефлексия: -Игра –инсценировка « Нехочуха у доктора» -Кулинарное шоу - Готовим вместе с мамой (презентации детей ) - «Когда я буду взрослый» выставка рисунков детей 2- ой этап практический :
Предметно-развивающая среда
Рефлексия И нсценировки-импровизации, дидактические игры, презентации детей о пользе рыбных продуктов обогатили знания о здоровье человека, расширили словарный запас у детей. Ц енно и то, что в основу мероприятий было положено действие, эксперимент, творчество, материальный продукт. Дети учились говорить перед аудиторией, высказывать свою точку зрения, добывать знания и использовать их в новых связях, обстоятельствах.
Кулинарное шоу «Лучший Шеф- повар» Ребята представили блюда из рыбы и рассказывали способ приготовления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Игра-путешествие «Здоровое и вкусное питание»
Игра-путешествие «Здоровое и вкусное питание» В дошкольном возрасте человек особенно восприимчив ко всему новому. Именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека, в том...
квест-игра «Здоровое и вкусное питание»
ull; Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, ...
Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:...
КВЕСТ – ИГРА «Путешествие в страну здорового и вкусного питания"
Здоровое питание – залог здоровьяПравильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения разли...
Презентация "Здоровое и вкусное питание"
Презентация по здоровьесбережению Игра - путешествие....
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Конспект развлечения в подготовительной группе ...