«Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)

«Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте»

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни сохранить здоровье.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, принципов правильного питания. 
          Сегодняшняя ситуация по организации населения питанием осложнена появлением на продуктовых рынках страны некачественной продукции с различными добавками синтетического происхождения, генномодифицированной продукции и связанной с ней широкой рекламной компанией.         .

Цель:

•  Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Задачи:

• - Познакомить детей с разнообразием продуктов питания, с их полезными

• свойствами и значением для организма;

• - Познакомить со значением витаминов в продуктах питания для человека;

 

В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.   

1. Регулярность – то есть режим питания.

Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

2. Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.

3. Адекватность – это восполнение энергозатрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.

4. Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

5. Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.

Формы работы:
- Информация для родителей в раздевалку на информационный стенд;
- «Здоровое питание» читаем детям: перечень художественной литературы, пословицы, загадки;
 - Картотека игр по здоровому питанию;
 Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, учит детей быть вежливыми,формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

• Читаем детям о пользе правильного питания

• - З. Александрова «Большая ложка»

• - Е. Благинина «Про малину»

• - В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

• - А. Кардашова «За ужином»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте»

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни сохранить здоровье.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, принципов правильного питания. 
         Сегодняшняя ситуация по организации населения питанием осложнена появлением на продуктовых рынках страны некачественной продукции с различными добавками синтетического происхождения, генномодифицированной продукции и связанной с ней широкой рекламной компанией.    
     .

Цель:

  •  Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Задачи:

  • - Познакомить детей с разнообразием продуктов питания, с их полезными
  • свойствами и значением для организма;
  • - Познакомить со значением витаминов в продуктах питания для человека;

В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.  

1. Регулярность – то есть режим питания.

Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

2. Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.

3. Адекватность – это восполнение энергозатрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.

4. Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

5. Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.

Формы работы:
- Информация для родителей в раздевалку на информационный стенд;
- «Здоровое питание» читаем детям: перечень художественной литературы, пословицы, загадки;
 - Картотека игр по здоровому питанию;
 Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, учит детей быть вежливыми,формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

  • Читаем детям о пользе правильного питания
  • - З. Александрова «Большая ложка»
  • - Е. Благинина «Про малину»
  • - В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»
  • - А. Кардашова «За ужином»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Пр...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

«Особенности формирования основ правильного питания у детей дошкольного возраста»

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человек...

Обобщение педагогического опыта.Тема:"Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте".

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, ...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...