Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте.
статья на тему

Биганина Наталия Викторовна

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и кра­сивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доб­рожелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфет­ками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обе­дая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красо­ту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообще­ства, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pitanie_no2.docx522.42 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное  бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) начальная щкола – детский сад  № 3 г. Нерюнгри»

678966 Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри ул. Южно - Якутская 32/1, раб./тел. 6-82-39

Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте.

Консультация для воспитателей.

Подготовила воспитатель 2 группы

Биганина Н.В.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Вопросу питания в дошкольном учреждении следует уделять серьезное внимание. Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу — дело достаточно трудное, но выполнимое. При оформлении ребенка в детский сад необходимо побеседовать с его родителями о питании ребенка дома:

выяснить, какой у него аппетит;

ест ли он разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней;

приучен ли питаться самостоятельно или его надо кормить.

Если у ребенка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита, а они могут быть разными. Ребенок ест без аппетита после большой физической нагрузки или сильных переживаний, например обиды или огорчения. Все это вызывает общее утомление, и даже переутомление, с которыми организм ребенка не справляется. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие разных заболеваний, повышенная возбудимость, недостаточная деятельность слюнных желез, глисты, увеличенные миндалины. Питание таких детей осуществляется по рекомендациям врача. В процессе беседы с родителями можно предложить памятку по организации питания детей.

Последнее время в дошкольные учреждения поступают дети, у которых не воспитано правильное отношение к еде. У одних выражена привычка потреблять однообразную пищу (например, сосиски или макароны), у других — только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.

Период адаптации является наиболее благоприятным в воспитании у ребенка положительного отношения к еде. Важно именно в это время создать ему условия для приема пищи; продумать расположение столов, соответствующую сервировку, подачу блюд; определиться в поведении воспитателя и его помощника. Целесообразно столы ставить так, чтобы дети во время еды видели глаза сверстников. На чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые детям во время еды: солонка, хлебница, салфетница с салфетками, по возможности ваза с цветами.

Во время приема пищи следует разрешить детям при необходимости обратиться к взрослым и сверстникам, а дома – к родителям. При этом не следует одергивать детей, делать им замечания.

Иногда возникают ситуации, когда ребенок внезапно отказывается от еды. В этом случае надо разобраться в причине отказа, а при необходимости обратиться к медицинскому персоналу. Заставлять ребенка есть без аппетита, не желательно. Тем детям, которые дома привыкли есть только одно блюдо (первое или второе), надо обязательно (на первых порах) давать не полную норму первого или второго блюда, постепенно приучая их к нужной норме в еде. Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, надо покормить, при этом предоставить возможность проявлять самостоятельность (не забывайте это поощрять).

Во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми, поскольку своим примером взрослые воспитывают положительное отношение к любой еде. Такой подход положительно влияет на ребят, особенно в раннем возрасте.

Приучая малыша к новому блюду, рекомендуется подавать ребенку не весь его объем, а немного, при том, обязательно показывая, что его порция поменьше.

Детям, которые с трудом глотают пищу, надо позволить запивать ее компотом, киселем, соком, или просто теплой водой. Тогда они охотно едят.

Организация рационального полноценного питания детей в дошкольном возрасте во многом зависит от родителей, их представлений о питании, а также от возможностей дошкольных учреждений, посещаемых детьми. Знания о правильном питании детей и желание претворить их в жизнь — вот основа полноценного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

«Особенности формирования основ правильного питания у детей дошкольного возраста»

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человек...

Обобщение педагогического опыта.Тема:"Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте".

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, ...

«Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте»

laquo;Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте»Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными н...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...