«Квест – игра»: «По следам микробов».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем  ушной раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_sledam_mikrobov.docx.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий

«Квест – игра»: «По следам микробов».

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

                               

                                       Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 125

                                        г. Калининград: Алексеева Т.А.

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.

3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем  ушной раковины.

4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Цветок цветик-семицветик с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.

Ход занятия.

Орг. момент:   

Игра «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!  

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вырос  необыкновенный цветок  всего лишь с одним лепестком. Дети к нему подходят. Воспитатель спрашивает у них , может где то они слышали  или смотрели о похожей ситуации.

Воспитатель :Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик. Девочка  Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли  ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети ,лети, лепесток ,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень  хотел что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть , что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница.   В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6).Для этого  нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, ( звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление).

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну.

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?!-Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток.

Воспитатель: Интересно, кто это решил с нами поиграть? Ну, давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить

пенное, душистое, ручки будут – чистыми.

Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….

но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и   не болели.

 Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка  лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос. 
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? 
Дети: чтобы дышать… 
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? 
Дети: Бывает насморк, нос не дышит… 
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей 
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. 
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток  на обратной стороне которого изображено ухо. 
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? 
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п. 
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? 
Дети: уши тоже могут болеть… 
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. 
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? 
Дети: предположения детей 
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. 
Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 4, осталось найти 3.

Ребята подходят к картинке гнома рядом с которым находят телефон.(Запись голосового сообщения)

Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок , слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья».   Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми:

Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….

Здоровячок: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку с моими друзьями пандами.

Заиграла музыка: зарядка с пандами, песенка-мультик для малышей. Играет музыка и дети делают зарядку.

Здоровячок : Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку .Держите 5-ый фиолетовый лепесток.

- У меня, ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно!

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке на магнитной доске!

Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток.

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти?!

Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете. Только будьте осторожны и внимательны. Идите строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток. (дорога приводит в спорт зал)

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты… 
Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить… 
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? 
Предположения детей. 
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?  Ответы детей. 
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? 
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины. 
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?   Ответы детей. 
Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? Ответы детей. 
Воспитатель,  вместе с детьми рассматривает картинки,  на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека,  рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы. 
Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам разобрать их. Для этого вам нужно разделиться на команды. Одна команда будут с названием - «Полезные продукты», а  другая с названием - «Не полезные продукты». 
Физ. Инструктор помогает детям разделиться на команды, выстроиться в колонну по одному и проходя полосу препятствия пройти к столам, на которых разложены картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. 

  Гном Здоровячок: Ребята вы большие молодцы и за ваш труд вы я дарю вам спрятанный в группе подарок (конверт с раскрассками по теме)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка- здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми. На доске расположен конверт с подарком. И письмо с текстом.

Друзья! Нам прощаться настала пора

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек

Мы здравствуйте, вам на последок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим!

Итог: Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами сегодня ,с кем повстречались?

Что необходимо делать чтоб быть здоровыми?

Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровячка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную и утреннюю гимнастики, научились делать массаж ушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра "По следам потерянной цифры"

квест игра "По следам потерянной цифры"...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Квест – игра «По следам Бабы Яги» (на прогулке)

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и хорошего настроения на прогулке, совершенствование навыков поисковой деятельности через игровые задания.Коррекционно-образовательные ...

Квест-игра "По следам сказок"

Квест-игра «По следам сказок» Цель:Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспита...

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Квест - игра "По следам похитителя"

Квест - игра. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где воспитанникам предстоит отгадать загадки, чтобы узнать путь дальше. Участие в игре по станциям не требует предварительной ...

Квест - игра « По следам пиратов»

Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу;Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; сравнивать насекомых по особенностям с...