Паспорт проекта "Азбука здорового питания"
проект (подготовительная группа)

Мартынова Анна Ильинична

Материал содержит подробное описание проекта для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по питанию20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Азбука здорового питания»

Авторы проекта: воспитатели высшей категории Мартынова А.И., Белова О.В.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Срок реализации: краткосрочный 12.09.2022- 26.12.2022

Характеристика информационно-исследовательского, творческого проекта.

Цель: создание предметно-развивающей среды для познавательной и игровой деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о правильном питании, здоровой пище и ее значении в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

2.Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;)

3. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

4.Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют   на организм человека;  

5.Способствовать    созданию    активной   позиции   родителей, обогащению знаний о здоровом питании через обновление информационного стенда, консультирование, участие в совместной деятельности по созданию книги о здоровой пище.  

6.Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

7.Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия, развитию культуры поведения за столом    

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Пояснительная записка.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, чипсы, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Азбука здорового питания», который призван формировать у родителей ответственное отношения к организации правильного здорового питания детей.

Актуальность проекта.

Здоровый образ жизни - тема, актуальная во все времена. В современной жизни особое внимание уделяется правильному питанию, как одной из ведущих основ здорового образа жизни. От организации правильного питания зависит и полноценное развитие ребенка. Обучать этому надо с раннего возраста, поскольку взрослого человека практически невозможно побудить к здоровому образу жизни. Об этой проблеме говорят и нормативно-правовые документы. Федеральный Закон «об образовании» гласит: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Ожидаемый результат.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационно – подготовительный

1.        Изучение условий для реализации проекта;

2.         Изучение методической литературы, литературных источников и интернет- ресурсов;

3.         Обогащение предметно-пространственной  среды (подбор методических, дидактических и видео - материалов, атрибутов для организации уголка питания);

4.         Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование совместной деятельности;

5.        Подбор информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала;

   II этап – Основной

Дата

Образовательная деятельность

Продуктивная, игровая, театрализованная деятельность

Сентябрь

Занятие: «Откуда берутся продукты питания»

Рисование «Моя любимая еда»

Беседа «Как правильно вести себя за столом»

Раскрашивание «Раскрась ту часть растения, которую едим»

Октябрь

Занятие: «Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин: «Овощи-фрукты»

Занятие: Составление меню для сказочного персонажа. Знакомство с пирамидой питания.

Инсценировка «Готовим обед»

ОД «Мы-дежурные»-сервировка стола.

Беседа «Польза овощей и фруктов»

Лепка «Витамины на тарелке»

ДИ «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек»

Беседа «Чем полезны молочные продукты»

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

Ноябрь

Экспериментальная деятельность «Угадай на вкус», «Почему темнеет яблоко», «Что может кока-кола»

Д/и «Что неправильно», «Полезно - вредно»

Просмотр презентации «Из чего состоит наша пища»

Инсценировка «Живые витамины»

Беседа «Уроки правильного питания»

Инсценирование и слушание песен «Обжоры», «Дуэт Пончика и Сиропчика», «Веселый огород», «О здоровом питании»

Чтение с обсуждением: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Д/и «Готовим суп»

Декабрь

Изготовление книги «О здоровой пище»

П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

Просмотр видеофильмов

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Продукты питания», «Напитки».

Изготовление лэпбука «Еда без вреда»

Мастер-класс с родителем «Салат-витаминов парад» и «Веселые бутербродики»

Сюжетно- ролевая игра «Принимаем гостей»

III этап – Обобщающий

1.        Результаты продуктивной деятельности проекта.

2.        Подведение итогов реализации проекта

3.        Определение перспектив работы по теме приобщение детей дошкольного возраста к правильному питанию.

Результаты проекта:

 1.Создание уголка питания в группе и информационного стенда для родителей «Здоровое питание»

 2. Создание книги «О здоровой пище», лэпбука «Еда без вреда»

3. Мастер-класс с родителем: «Салат-витаминов парад» и «Веселые бутербродики»

4. Создание дидактических игр для детей и консультативных материалов для родителей.

Итог:        

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой, практической деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Список литературы:

    В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

    В. И. Воробьёв «Капризка»

    Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

        Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»

    С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»

Для реализации проекта использованы материалы из интернет- сайтов: http://deti.ledibashkirii.ru

http://maam.ru

 http://nsportal.ru и другие.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...