Развлечение "Мамины помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

Цель: Вовлечь детей в игру. Создать условия для игры.

Задачи:

1. Развивающие: Продолжать формировать представление детей о семье. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение детей действовать с предметами и предметами-заменителями в совместно игровой деятельности с воспитателем.

2. Воспитательная: Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. Раскрывать ответственное отношение к своим обязанностям, поручениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_maminy_pomoshchniki.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» во второй младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра (вторая младшая группа)

Тема недели«Семья»

Тема НОД«Мамины помощники»

Цель: Вовлечь детей в игру. Создать условия для игры.

Задачи:

1. Развивающие: Продолжать формировать представление детей о семье. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение детей действовать с предметами и предметами-заменителями в совместно игровой деятельности с воспитателем.

2. Воспитательная: Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи. Раскрывать ответственное отношение к своим обязанностям, поручениям.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, близких родственниках.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Бабушка»детская посуда: тарелочки, ложечки, 2 салфетки (вытирать посуду и со стола, предметы заменители (хлеб-кубики, 2 фартука, муляжи овощи в корзине (картофель, капуста, лук, свекла, морковь, ножичек, фотография «Семья», чайная посуда, торт (муляж); детские метелочка, щетка, швабра, ведро для уборки комнаты.

Музыка«Семья»

1. Вводная часть(Стук в дверь)

В. Кто это к нам стучится? Садитесь на стульчики поудобнее, а я посмотрю кто к нам пришел. (выглядываю за дверь и надеваю на руку куклу би-ба-бо)

-Ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответ детей)

-Давайте с бабулечкой поздороваемся.

(Обращение к бабушке. У бабушки конверт с фотографией «Семья»)

- А что это у тебя бабулечка в руках. Ребята, хотите посмотреть, что находится внутри конверта? (ответы детей)

-Ой какая красивая фотография. Ребята, посмотрите кого вы видите на этой фотографии? (ответы детей)

-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Правильно. Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка- это семья.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Вот этот деточка моя,

Вот и вся моя семья!

У каждого из вас есть семья. И у меня есть семья и у Вари, Маши, Семена и т. д.

-Семья может быть большая, как у Вари, или маленькая как у Маши.

2. Основная часть:

В. А хотите мы с вами и с бабулечкой поиграем в семью? Я буду вашей мамой, а вы будете моими детками- помощниками.

- Вы готовы мне помогать?

Я хочу угостить вас и бабушку вкусным овощным супчиком (надеваю фартук). Для этого нам понадобится кастрюлька, поварёшка (паломник, солонка с солью, чтобы посолить супчик, нож- чтобы порезать овощи.

Для супа мне понадобятся овощи: картофель, лук, свекла, капуста, морковь.

(Обращаюсь к детям)

-Витя, принеси мне пожалуйста корзину с овощами.

-Семен, помой пожалуйста овощи.

-Варя, помоги мне нарезать овощи.

-Ой, забыли соли добавить. Арина, подай солонку с солью.

-Маша, помешай супчик. А мы с детками накроем на стол.

-Ну вот, супчик готов. Приглашаю всех за стол. (Кушают супчик, нахваливаем. Угощаем бабушку. Осторожно, суп горячий, подуем на него. Просим кого-нибудь из детей подать «хлеб». Какой вкусный суп получился и т. д.)

-Ну что, поели супчика. Бабуличке надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой.

-Ну вот мы и проводили бабушку. Теперь все дружно за уборку.

(Я и Варя убираем со стола. Маша надевает фартук и моет посуду. Саша берет полотенце и вытирает посуду. Арина подметает, а Витя моет пол.)

Я включу музыку, чтобы нам работалось веселее. (Музыка «Дружная семья»

3. Рефлексия:

-Какие вы молодцы, какой порядок навели, настоящие помощники.

-Кто к нам приходил сегодня в гости?

-Кем я была для вас?

-Кем были вы?

-А все вместе мы были кто?

-Вы знаете, а бабуля оставила для нас торт. Вы можете накрыть на стол и попить чайку с тортом. Хотите я вам помогу накрыть на стол, или вы сами справитесь. Вы пейте дружненько чай, а я пойду отдохну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...