Военно-патриотическая игра "Зарница"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гафарова Людмила Владимировна

Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравствен-ных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, кол-лективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_2022.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Зарница-2022 год.

Цель игры: военно-патриотическое воспитание детей; знакомство с воинскими специальностями, ро-дами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа.

- подготовить командиров для сдачи рапортов.

- подготовить санитаров.

- подготовить командиров для внесения флага

- рассказать кто такой Полковник

- научить здороваться с Полковником «Здравия желаем, товарищ  Полковник»

Оборудование:

- приготовить форму.

- музыка для внесения флага и вручения наград ( колонка)

- приготовить танк, мешочки

- 2 плана  для эстафет

- 2 карты с местом нахождения документов

- 2 документа

- 2 стола

- грамоты и медали

- каша гречневая, чай.

- тарелки, ложки и стаканы одноразовые

- тоннель

- 15 мячей теннисных, надпись «МИНЫ», корзина

- флаг России флагшток

- 3 бинта, одеяло, стул

- кегли, 2 корзины, 5 обручей маленьких

Ход игры

Дети  подготовительных групп собираются на площадке,

 выстраиваются по периметру, в две шеренги.

 Полковник уже на площадке, встречает детей.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаю, товарищ Полковник.

Полковник: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Наша игра начинается со смотра строевой подготовки отрядов юных бойцов. Нам необходим флаг России. Флаг России внести. Флаг России внести.

Командиры вносят флаг под Гимн и устанавливают его на флагшток.

Командиры встают в строи.

Командиры поочередно: Отряд равняйсь, смирно! Наш отряд!  Все вместе:……

                       Три шага вперед: раз, два, три. На право. Шагом марш. Песню запевай.

Так все отряды.

Полковник:  Товарищи бойцы, мне только что сообщили, что в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы, которые были спрятаны на территории вашего детского сада.   Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их мне, а я доставлю в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командир поочередно: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:

Командир: Товарищ Полковник! Отряд “……..” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ………………... Рапорт сдан!

Полковник: Рапорт принят!

Командир отряда “…………” становится в строй.

Полковник: Для выполнения этого задания вам необходима карта. Но эту карту враг разорвал и кусочки разбросал по участку вашего детского сада. Что бы найти кусочки карты, где отмечено место нахождения документов, вы должны пройти все испытания. Соединить кусочки карты,  затем найти документы.  Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить планы маршрутов.

Командиры подходят к полковнику и берут планы.

Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом.  И все вместе начинают искать.

Этапы:

Выполнив каждое задание, команда получает часть карты.

На последнем кусочке отмечено место расположения документов.

1. « Искатели мин» . Площадка между физ.залом и 4 группой. Нужно найти 15 мин (теннисные мячи). Участвую все дети.

Ответственный: Гафарова Л.В.

2. « Партизанская тропа». Около лыжни прокладываем тропу: дорожка «змейкой», тоннель 3 метра сшитый из ткани. Участвуют все дети.

Ответственный:

3. «Мед.Сан.Часть». Больной ложится на землю, на расстоянии 5 метров от санитаров. Необходимо принести его в сан.часть на носилках. Перевязать ногу, руку, голову. Участвуют: больной (ребенок маленького роста) и три мед.сестры плюс помощник. Участок 5 группы.

Вопросы:

- номер скорой помощи

- чем можно обрабатывать рану

- какое растение помогает заживить рану (подорожник)

- что нужно проложит к месту ушиба (лед)

Ответственный:  

4. «Сбей вражеский танк». Необходимо  сбить вражеский танк (мешочки) Участвует все дети одновременно. Бросают 3 раза. Площадка около кухни.

Ответственный: 

5. «Перенеси снаряды через болото». Нужно взять снаряд (кеглю) и прыгая из обруча в обруч перенести его на другую сторону о положить его в коробку. Как только один ребенок положит снаряд, следующий начинает выполнять задание.

Ответственный:    

После прохождения всех этапов и получив все кусочки карты, дети бегут на физкультурную площадку, где складываю карту. Сложив карту, все вместе бегут в указанное место и находят документы. Прибегают на площадку строятся. Все команды вернулись и построились.

Полковник: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.                        Командиры отрядов поочередно

Командиры маршевым шагом подходит к полковнику и докладывают:

Товарищ полковник! Отряд “………” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ……... Рапорт сдан!

Командир вручает полковнику “документ”.

Полковник: Рапорт принят!

Полковник: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас грамотами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Ведущий:  Грамотой и медалями награждается команда «……» занявшая в игре «Зарница» 2 место

          Грамотой и медалями награждается команда «……» занявшая в игре «Зарница» 1 место.

Полковник: А сейчас всем нужно восстановить силы и мы организовали вам полевую кухню. А я возвращаюсь в штаб, что бы передать документы.

Полковник уходит.

«Полевая кухня» - гречневая каша, конфеты, чай.

1  Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаю, товарищ Полковник. 

ПООЧЕРЕДНО.

- Отряд!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Наш отряд!  Все вместе:……

- Три шага вперед! 1,2,3.

- На право! Раз, два. – Шагом марш!  Раз, два, три, четыре!

- Песню запевай.    (поют песню)

- (после окончании песни) Раз, два, три, четыре!

- На месте стой. Раз, два!

- На право! Раз, два!

- Три шага вперед! 1,2,3!

- Кругом. Раз, два!

3   Командир отряда: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:

Командир: Товарищ полковник! Отряд “……..” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ………………... Рапорт сдан!

Полковник: Рапорт принят!

Командир отряда “…………” становится в строй.

После выполнения задания.

4     Командир группы  маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ половник! Отряд “………” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ……... Рапорт сдан!

Командир вручает полковнику “документ”.

Полковник: Рапорт принят!

1  Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаю, товарищ Полковник. 

ПООЧЕРЕДНО.

- Отряд!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Наш отряд!  Все вместе:……

- Три шага вперед! 1,2,3.

- На право! Раз, два. – Шагом марш!  Раз, два, три, четыре!

- Песню запевай.    (поют песню)

- (после окончании песни) Раз, два, три, четыре!

- На месте стой. Раз, два!

- На право! Раз, два!

- Три шага вперед! 1,2,3!

- Кругом. Раз, два!

3   Командир отряда: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:

Командир: Товарищ полковник! Отряд “……..” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ………………... Рапорт сдан!

Полковник: Рапорт принят!

Командир отряда “…………” становится в строй.

После выполнения задания.

4     Командир группы  маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ половник! Отряд “………” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ……... Рапорт сдан!

Командир вручает полковнику “документ”.

Полковник: Рапорт принят! 

Ход игры

Полковник уже на площадке, встречает детей.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаю, товарищ Полковник.

Полковник: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Наша игра начинается со смотра строевой подготовки отрядов юных бойцов. Нам необходим флаг России. Флаг России внести. Флаг России внести.

Командиры вносят флаг под Гимн и устанавливают его на флагшток и встают в строи.

Командиры поочередно: Отряд равняйсь, смирно! Наш отряд!  Все вместе:……

                       Три шага вперед: раз, два, три. На право. Шагом марш. Песню запевай.

Так все оба отряда.

Полковник:  Товарищи бойцы, мне только что сообщили, что в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы, которые были спрятаны на территории вашего детского сада.   Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их мне, а я доставлю в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командир поочередно: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает:

Командир: Товарищ полковник! Отряд “……..” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда ………………... Рапорт сдан!

Полковник: Рапорт принят!

Командир отряда “…………” становится в строй.

Полковник: Для выполнения этого задания вам необходима карта. Но эту карту враг разорвал и кусочки разбросал по участку вашего детского сада. Что бы найти кусочки карты, где отмечено место нахождения документов, вы должны пройти все испытания. Соединить кусочки карты,  затем найти документы.  Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить планы маршрутов.

Командиры подходят к полковнику и берут планы.

Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом.  И все вместе начинают искать.

После прохождения всех этапов и получив все кусочки карты, дети бегут на физкультурную площадку, где складываю карту. Сложив карту, все вместе бегут в указанное место и находят документы. Прибегают на площадку строятся. Все команды вернулись и построились.

Полковник: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.                        Командиры маршевым шагом подходит к полковнику и докладывают:

Товарищ полковнику! Отряд “………” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ……... Рапорт сдан!

Командир вручает полковнику “документ”.

Полковник: Рапорт принят!

Полковник: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас грамотами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Вручает грамоты.

Полковник: А сейчас всем нужно восстановить силы и приступить к обеду. А я возвращаюсь в штаб, что бы передать документы.

План маршрут.

1 Сан.часть. Участок 5 группы.

Ответственный:

2 Саперы. Участок между 4 группой и физ.залом.

Ответственный: Гафарова Л.В.

3 Партизанская тропа. Около лыжни.

Ответственный:

4 Сбей танк. Около кухни.

Ответственный:

 5 «Перенеси снаряды через болото». Ответственный:  

План маршрут.

1 Партизанская тропа. Около лыжни. Ответственный:

2 Сбей танк. Около кухни.

 Ответственный:

3 «Перенеси снаряды через болото». Ответственный:

4 Сан.часть. Участок 5 группы.

Ответственный:

5 Саперы. Участок между 4 группой и физ.залом.

Ответственный: Гафарова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Отчет о Военно - патриотическом воспитании

Месячник по Военно - патриотическому воспитанию...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...