Отчёт по проекту в средней группе "Здоровое питание"
презентация к уроку (средняя группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Задачи проекта (слайд 5)

 Образовательные:
-формировать знания о полезности овощей и фруктов;
-формировать у детей умение выбирать полезные продукты питания;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща;

- развивать умение представить сообщения перед сверстниками.

Воспитательные:
          -воспитывать положительное отношение к полезным продуктам питания и  отрицательное отношение к вредным продуктам питания;

Ожидаемый результат:

 Развивающая среда: оформлены настольные дидактические игры, интеллектуальная игра «Овощи и фрукты», направленные на закрепление представлений о полезных продуктах.

Родители: участвуют в совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности, помогают детям оформить результат деятельности, с их помощью приготовлены сообщения «Моё любимое полезное блюдо», выставка поделок из овощей и фруктов.

Задачи проекта мы решали в различных видах деятельности:

Организованная с детьми экспериментирования «Что за фрукт? Что за овощ?», способствовала выявлению того, что фрукты и овощи имеют вкус, запах, форму, и цвет. (слайд 9 )

Родители активно включились в реализацию проекта. Обращалась к родителям с просьбой подготовить совместно с детьми поделку из овощей и фруктов, сообщения «Моё любимое полезное блюдо». С помощью родителей дети оформляли результат в фотографиях и рассказывали сверстникам в группе о своём полезном любимом блюде, что способствовало развитию связной речи, обогащению словаря детей. (слайд  10,11)

        Дидактические игры «Варим суп, компот», «Сад и огород», «Найди пару» способствовали развитию у детей умения анализировать, подбирать фрукты и овощи. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин овощей и фруктов» позволила закрепить представления об овощах и фруктах. (слайд 12)

        Конструктивная деятельность «Мой волшебный корнеплод» развивала мышление, воображение. (слайд 13).

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) развивала воображение, мелкую моторику, точность движения рук. (слайд 14, 15,16)

       Праздник  «Осенины» помогло музыкальному развитию воспитанников (слайд 17)

Игра «Соберём урожай» способствовало физическому развитию детей. (слайд 18). Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок, помогло расширить представления детей о полезности овощей и фруктов. Организация бесед-рассуждений «Что полезного в овощах и фрукта?» способствовало развитию связной речи.

Родителям были предложены консультация «Здоровое питание дошкольника», памятки «В каких продуктах живут витамины», «Что должны знать родители о питании ребёнка дома», направленные на просвещение родителей в вопросах питания дошкольника (слайд 19). Родители помогли детям создать красочную выставку поделок из овощей и фруктов.

Проект завершился созданием интеллект-карты «Овощи» и участием воспитанников во Всероссийской познавательной викторине «Овощи и фрукты – полезные продукты». (слайд 20, 21 )

В ходе реализации проекта были созданы дидактическая игра «Варим суп,

компот»,  интеллект-карта «Овощи»

Вывод

Ожидаемый результат.

Воспитанники: В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к здоровой полезной еде, при приёме пищи в детском саду, они чаще стали обращать внимание на их полезность, стали больше есть салаты.

Развивающая среда: Развивающая среда пополнилась коллажом «Заюшкин огород», дидактической игрой «Варим суп, компот», интеллект-картой «Овощи».

Родители: 55 % родителей активно включились в совместную деятельность по реализации проекта, помогали детям оформить результаты поисковой деятельности, с их помощью в группе была оформлена выставка поделок из овощей и фруктов, подготовлены с детьми сообщения.

Таким образом, я считаю, что задачи проекта успешно решены.

Хочется отметить, что не все родители активно участвовали в проектной деятельности. Либо в силу занятости не дали обратную связь.

 В перспективе планируем реализовать и другие проекты,  так как проектная деятельность позволяет развивать познавательную активность и развивает самостоятельность и инициативу у детей. Использовать приемы, чтобы заинтересовать по возможности большую часть детей и родителей в совместной деятельности. Нашим воспитанникам очень понравилась работать по интеллект-карте «Овощи» и мы планируем её расширить (В каких блюдах используют овощ) и  создать интеллект-карту «Фрукты». Интеллект-карты пополняют, расширяют и закрепляют знания детей об овощах и фруктах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektu_zdorovoe_pitanie.pptx791.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по проекту « Здоровое питание » в средней группе №1 Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» г. Нефтеюганска Кудрякова Е.Ф. 2022г.

Слайд 2

Актуальность - Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. - Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. - Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек , чупа-чупсов , газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. - Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Слайд 3

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду . Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Через систему разнообразных мероприятий сформировать основные понятия полезного питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные фрукты и овощи. воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Слайд 5

Задачи: Образовательные : - формировать знания о полезности овощей и фруктов; - формировать у детей умение выбирать полезные продукты питания; Развивающие : - развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; - развивать умение представить сообщения перед сверстниками. Воспитательные: -воспитывать положительное отношение к полезным продуктам питания и отрицательное отношение к вредным продуктам питания;

Слайд 6

План реализации: Подготовительный этап Участники Содержание деятельности Воспитатели Постановка целей и задач. Постановка проблемы. Подбор методической литературы. Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании Разработка конспектов занятий для детей. Организация развивающей среды в группе Подготовка информации для родителей. Родители Помощь в подготовке сообщения «Моё любимое полезное блюдо ». Участие в выставке поделок из овощей и фруктов. Подготовка сообщений: «Сервировка стола», «Как вести себя за столом?»

Слайд 7

Основной этап Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Рассматривание натуральных фруктов и овощей. Беседы: «Азбука здорового питания », «Такие разные фрукты и овощи», «О вкусной, полезной и здоровой пище» Экспериментально-исследовательская деятельность «Какие они фрукты и овощи?» Тематическая НОД на тему «Сад и огород». Развитие речи Сообщения детей: «Моё любимое полезное блюдо », «Правильная сервировка стола» Пальчиковые игры «Капуста», «Апельсин», «Хозяйка с базара домой принесла… » Чтение художественной литературы: В Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок », «Капризная кошка». Составление рассказов, сказок. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья» Настольная игра: «Что , где растёт? » Дидактические игры: «Варим суп, компот », «Сад и огород», «Найди пару», «Съедобное – несъедобное» . Художественное творчество Аппликация: « Заюшкин огород » Конструирование: «Волшебный корнеплод» Рисование с натуры арбуза . Сюжетная лепка «Грядки с капусткой и морковкой», лепка «Вот какой у нас арбуз!»

Слайд 8

Заключительный этап Организация выставки поделок детского творчества «Волшебные корнеплоды » Размещение информации о проведении проекта «Здоровое питание » на сайте ДОУ Развлечение « Осенины » Работа по интеллектуальной карте «Овощи и фрукты» Участие детей на Всероссийской познавательной викторине «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Слайд 9

Во время исследования фруктов и овощей дети выявили, что у фруктов и овощей есть вкус, запах, цвет и форма.

Слайд 10

Совместно с родителями дети создали выставку «Волшебные овощи и фрукты » и проявили своё творчество.

Слайд 11

Дети совместно с родителями подготовили сообщение «Моё любимое полезное блюдо».

Слайд 12

Б ыла разработана дидактическая игра «Варим суп, компот» и дети с удовольствием играли в неё. Также они играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин», где покупали полезные продукты.

Слайд 13

Воспитанники с большим интересом конструировали из корнеплодов «Волшебный корнеплод»

Слайд 14

Дети с удовольствием лепили капустку и морковку для зайца . Также арбуз для гостей.

Слайд 15

Воспитанники отгадывали загадки, разукрашивали раскраски.

Слайд 16

Аппликативным способом создали « Заюшкин огород». Рисовали с натуры арбуз.

Слайд 17

Всем участникам запомнилось развлечение « Осенины ».

Слайд 18

Играли подвижную игру «Собери урожай».

Слайд 19

Для родителей разработали консультацию «Здоровое питание дошкольника», памятку «В каких продуктах живут витамины», «Что должны знать родители о питании ребёнка дома».

Слайд 20

Заключительным этапом проекта была интеллектуальная игра «Овощи и фрукты».

Слайд 21

Воспитанники приняли участие во всероссийской познавательной викторине «Овощи и фрукты - полезные продукты» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.

                                      Краткосрочный проект ...

Проект в средней группе правильное питание залог здоровья

Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровое питание»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.- П...

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...

Методическая разработка проекта для детей средней группы «Здоровое питание — залог здоровья»

Методическая разработка проекта для детей средней группы «Здоровое питание — залог здоровья»...