Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Изумрудного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корякова Светлана Викторовна

Цель. Развитие двигательной активности через сюжетно-игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_izumrudnogo_goroda.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Изумрудного города»

Цель: развитие двигательной активности через сюжетно-игровое занятие.

Задачи: 

Образовательные: учить ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая двигательные препятствия.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание другому, желание помочь.

Развивающие: развивать мышление, воображение. Совершенствовать двигательные умения и навыки в ползании, подлезании, прыжках, равновесии, в метании, ведении в игре-эстафете.

Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, конусы, обручи, набивные мешочки, гимнастические палки, изображение обезьян на веревочке, корзины, музыкальный центр, проектор, экран.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурные упражнения.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу по одному.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Посмотрите на экран и угадайте, куда мы с вами отправимся (На экране фрагмент мультфильма «Волшебник Изумрудного города»).

Дети. (ответы детей)

Инструктор. Ребята, а вы хотите быть такими же сильными, ловкими, храбрыми и смелыми, как герои сказки «Волшебник Изумрудного города»?

Дети. (ответы детей)

Инструктор. Я вам предлагаю пройти этим же путём, что и герои сказки. А помогут нам наши любимые герои: Элли и ее друг Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев и Великий Гудвин.

Дорога будет непростая, сложная и трудная. Для этого нам нужно подготовится и сделать разминку.

Разминка

Ходьба в колонне по одному обычным шагом; на носочках, руки на поясе; на пятках; на внешней стороне стопы; в полуприсяде; на высоких четвереньках («слоник» грудью вниз, «крабик» грудью вверх).

Бег на носках; с изменением направления; приставным правы и левым шагом.

Восстановление дыхания «Надуваем воздушные шары».

На экране появляется Элли и Тотошка

Элли. Ребята, здравствуйте. Вот вам от меня первое задания, на дороге из желтого кирпича, пройти полосу препятствий. В конце каждого испытания вас ждет награда.

1 задание «Полоса препятствий» 

Оборудование: гимнастические палки, конусы, 5 обручей, 2 дуги - 50см, кирпичики желтого цвета, канат.

Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта. По сигналу ребенок начинает движение перешагивая через планку высотой 40 см закрепленную конусами. Затем подлезает правым боком под дугу, не задевая её; доходит до обручей и начинает выполнять прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед. Далее, ходьба по канату приставным шагом «ёлочкой». Прыжки на одной ноге змейкой между предметами (кирпичики), меняя ногу возле стойки.

На экране появляется Страшила

Страшила. Привет, ребята. Это я, Страшила. Теперь задание от меня. Я, от Великого Гудвина получил ум, теперь я умею думать. Испытайте и вы себя и ваши старания будут вознаграждены.

2 задание «Умники»

Оборудование: схемы с расположением предметов, 6 обручей, 2 корзины, предметы (конусы, кубы, кегли, шары, кольца), 2 конуса.

Описание.  Дети построены в две колонны по одному на линии старта. По сигналу ребенок берет предмет, добегает до обруча и кладет предмет, следуя схеме. Возвращается бегом по прямой, передает эстафету и т.д., пока все обручи не будут заполнены.

На экране появляется Дровосек

Дровосек. Здравствуйте, ребята. А я у Великого Гудвина просил сердце. Я предлагаю вам из маленьких сердец сделать одно большое сердце, чтобы оно согревало вас своей добротой.

3 задание «Доброе сердце»

Оборудование: гимнастические палки 4 шт., набивные мешочки в виде сердца 6 шт., 2 обруча.

Описание. Дети построены в две колонны парами на линии старта. По сигналу, удерживая сердце двумя гимнастическими палками добегают до условного места, где выкладывают из маленьких сердец большое сердце.

На экране появляется Лев

Лев. Ребята, чтобы исполнилось мое желание я проявил храбрость и смелость. Теперь и вас хочу испытать. Самых храбрых ждет от меня награда.

4 задание «Огненный овраг»

Оборудование: обручи, гимнастические палки, 2 скамейки, конусы.

Описание. Дети стоят в колонне по одному у линии старта. На расстоянии 1 метра друг от друга размещены 2 обруча прикрепленные к гимнастическим палкам. Палки закреплены в стойках. Ребенок сгруппировавшись пролезает через обруч; проходит приставным шагом (боком) по скамейке. После чего, вновь пролезает через обруч и возвращается бегом на линию старта предав эстафету.

На экране появляется злая волшебница Бастинда

Бастинда. Как вы далеко прошли по дороге из желтого кирпича. Я насылаю на вас летучих обезьян.

5 задание «Бой с летучими обезьянами»

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 изображения летучих обезьян, 10 набивных мешочков для метания (150г), 2 обруча, 2 корзины.

Описание. Дети построены в две колонны по одному на линии старта. По сигналу ребенок, взявшись руками за края скамейки, сгибая руки подтягивает туловище, ноги прямые, проползает до конца скамейки. Добегает до обруча, встает перед ним, берет мешочек и бросает в цель (от плеча); возвращается по прямой, предавая эстафету следующему.

На экране появляется Великий Гудвин

Гудвин. Добрый день, ребята. Я очень рад, что вы смогли справится со всеми заданиями, которые были на вашем пути. Так же, как и Элли со своими друзьями проявили смелость, храбрость, ловкость и смекалку. Помогайте друг другу и поддерживайте своих друзей и близких. До новых встреч!

Инструктор. Ребята, я благодарю вас за проявленную смелость, сноровку, ловкость, быстроту (подведение итогов).