Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти Игра ( бродилка с кубиком) «Любимый город»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти

Игра ( бродилка с  кубиком)

 «Любимый город»

Цель:

 Обогоще6ние знаний о родном городе и его жителях через различные виды двигательной деятельности детей

Задачи:

-Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, через подвижные игры

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным наследием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям,

 -способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоническому физическому развити

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возрасти

Игра ( бродилка с  кубиком)

 «Любимый город»

Цель:

 Обогоще6ние знаний о родном городе и его жителях через различные виды двигательной деятельности детей

Задачи:

-Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, через подвижные игры

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным наследием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям,

 -способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Оборудование: Игральный кубик, островки, фишки, иллюстрации зданий города, мягкие модули с числами, билеты, гантели по кол. играющих, гимнастическое бревно, туннель для подлезания

Ход игры:

В игре участвуют две команды. Первой делает ход (бросает кубик) команда, правильно ответившая на вопрос ведущего.

Ребята вы любите играть? А путешествовать? Как вы думаете можно ли их соединить? Вы бы хотели поучаствовать в игре путешествии?

Тогда я вам предлагаю отправится в физкультурный зал.

(дети заранее делятся на две команды и придумывают им названия)

Под музыкальное сопровождение команды выстраиваются в спортивном зале.

Ведущий: Сегодня мы приветствуем на игровом поле две замечательные команды, по ходу игры вы не только узнаете много нового о нашем любимом городе, но и разовьёте такие физические качества как ловкость и быстрота.  Проявите взаимовыручку. Мы желаем вам успехов. Первыми сделает ход команда, которая правильно ответит на вопрос.

Как называют жителей нашего города?

На какой реке расположен наш город?

Как называется край, в котором мы живём?

На гранях игрального кубика точки от одной до трёх. По периметру зала расположены фотографии 5 известных объектов города Иркутска. станции (Ледокол «Ангара», кинотеатр «Баргузин», театр кукол, Цирк, Планетарий) Между фотографиями по три островка (шага). Игрок бросивший кубик ставит фишку с флажком на островок, отмечая место остановки.

На экране появляется информация о объекте, к которому подошли игроки.

1 станция - Ледокол «Ангара»

Ведущий:

Корабль я не совсем обычный

Вода для кораблей привычней

А я же очень лёд люблю

Его ломаю и рублю

Прокладываю путь один

Среди гигантских толстых льдин

Чтобы любой корабль прошёл

Моё названье –Ледокол

На экране демонстрируется видеоряд о ледоколе «Ангара»

1 слайд Ледоколу уже 123 года. (фото ледокола, когда только был построен и в рабочем состоянии)

2 слайд Ледокол Ангара мог перевозить багаж из 10 вагонов и 160 пассажиров. Этот ледокол стал героем Русско-Японской войны (1904 года).

3 слайд сейчас ледокол является музеем, в нем сохранились двигатель и машинное отделение.

Игровое задания «Мы построим ледокол»

Каждая команда на скорость по схеме строит из мягких модулей корабль

Ведущий проводит игру «Двигайся замри»

1Моряки шагом марш –замри

2 Моряки по траппу подняться –замри

3 Моряки вёслами греби – замри

4 Моряки по канату вверх ползи - замри

Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд

2 станция – Цирк

Ведущий:

Сюда, сюда скорее-

Здесь будет цирк у нас

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны,

И все и все ребята

Увидеть их должны.

Все глядят на середину

В середине –волшебство

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего

Там под куполом танцовщица улетела как синица

Там собачки танцевали- вы конечно там бывали.

На экране демонстрируется видеоряд об «Иркутском Цирке»

4 слайд Цирк как явление возник в Иркутске гораздо раньше, чем было построено здание, в городе давал представления некий цирк Миколетто  

5 слайд;  Самому зданию цирка исполнилось 40 лет.

Дети из мягких модулей по схеме выкладывают арену цирка берут гантели и выполняют гимнастику  «Мы циркачи» под музыкальное сопровождение «Цирк, цирк»

Ведущий: Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.

Основная часть. ОРУ

Инструктор. Внимание нашу цирковую программу начинают «силачи»! (построение по ориентирам)

1.«Гантели вверх» 4-6 раз

И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- поднять гантели вверх, подняться на носки, 2-и. п.

2.«Акробаты - силачи» 4-6 раз

И. п.: ноги на ширине, гантели в согнутых руках у плеч, В.: 1- руки разогнуть в локтях, 2-и. п.

3. «Клоуны повернулись» 4-6 раз

И. п.: стоя ноги слегка расставить, гантели у плеч, В.: 1-повернуться вправо, 2-и. п.

4.«Гимнасты наклонись»4-6 раз

И. п.: о. с, гантели внизу в руках, В.: 1- наклон вперед (вниз) положить гантели на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3- наклониться вниз, взять гантели, 4-и. п.

5.«Цирковые медведи присели» -4-6 раз

И. п.: пятки вместе, носки врозь, В.: 1- присесть вытянуть руки с гантелями вперед,2-и. п.

6.«Дрессированные зайцы прыгают» (2 раза по 8 прыжков)

а) И. п.: о. с гантели внизу в руках, В.: 1-прыгнуть - ноги и руки в стороны, 2-вернуться в и. п.,

б) И. п. о. с, гантели на полу, В.: прыжки вокруг гантелей в одну и в другую сторону.

(в перерыве между прыжками упражнение на дыхание). И.п.: ноги слегка расставить, В.: 1-подняться на носки, руки через стороны вверх- вдох, опуститься вниз – выдох

Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд

3 станция: Кинотеатр «Баргузин»

Ведущий:

Если мы посетим заведение это

Два часа посидим в тёмном зале без света

Игровое упражнение «Очередь за билетами»

На экране демонстрируется видеоряд о кинотеатре

6 слайд Баргузин открылся в 1970г. Название кинотеатра было определено в конкурсе, в честь восточного ветра, который дует на Байкале

7слайд баргузин (игра)

Дети мягкие модули расставляют по схеме в виде зрительных рядов

На модулях приклеены числа в соответствии с билетами. Проводится подвижная игра «Займи своё место»  Каждый участник пролазит в тунель, берёт себе билет, пока звучит музыка дети бегают по площадке по сигналу ведущего «Сеанс начинается» дети занимают модули согласно имеющимся билетам.

Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд

4 станция: «Театр кукол»

Ведущий:

 Артист на сцене кукловод

А зритель в зале том – народ

Артисту смотрят все на руку

Что за театр? Театр кукол…..

8 слайд Театр кукол Особенность театра кукол заключается в том, что там выступают не настоящие актеры, а куклы, управляемые людьми

На экране демонстрируется фрагмент из сказки поставленной театром дети угадывают название.

Чтобы попасть к следующему объекту нам нужно перейти по мосту и спустится в подземный переход .

Эстафета: дети выполняют задание поточным способом.

1.Хотьба по бревну

2 Подлезание в туннель

3. Ходьба по скамейке боковым приставным шагом

5 станция: «Планетарий»

Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд

На экране видеоряд об Иркутском планетарии.

16 слайд В Иркутске не так давно открылся планетарий «Ноосфера» как для детей, так и для взрослых.

17 слайд. На 4 этаже находится обсерватория, в которой стоит телескоп, через него можно наблюдать за различными планетами и их спутниками.  

Ведущий:

Ребята мы дошли до финиша игры.

Осталось ответить на последний вопрос, чтобы узнать какая команда будет победителем.

Как называется театр кукол?

Что находится на верхнем этаже планетария?

Ведущий: Ребята вы бы хотели когда-нибудь ещё сыграть в эту игру? 

Дети выполняют гимнастику со звуковым произношением «Телескоп»

Педагог: Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.

Играющие разводят руки, согнутые в локтях, в разные стороны, ладони при этом находятся перед лицом.

Педагог: Вжик-вжик.

Все: (повторяют) Вжик-вжик!

Педагог: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем состоянии (раздвинуты в стороны).

Педагог: У-у-у!!!

Все: (повторяют) У-у-у!!!

Педагог: Протираем объектив мягкой тряпочкой.

Все делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом.

Педагог: Ших-ших.

Все: (повторяют) Ших-ших.

Педагог: Наводим на цель!

Играющие правой рукой имитируют вращение рычага, корпус поворачивается то вправо, то влево, левая рука изображает телескоп (трубочку).

Педагог: З-з-з!

Все: (повторяют) З-з-з!

Педагог: Смотрим в окуляр!

Смотрят в кольцо, образованное пальцами (большой палец соединяется с указательным, остальные пальцы вместе, округлены).

Педагог: О-о-о!

Все: (повторяют) О-о-о!

Педагог: А там звезды загораются!

Раскрывают перед собой растопыренные пальцы рук, раскрытые ладони движутся попеременно то вправо, то влево. При этом движения сопровождаются звуком: «Чпок-чпок-чпок!».

Педагог: Летают астероиды, проносятся кометы!

Взмахивают правой и левой рукой, произнося при этом: «Бж-ж-ж! Трых!»

Педагог: Летит ракета!

Педагог, а за ним и дети, разводят руки чуть в сторону, вдоль тела, покачиваются и произносят: «Ш-ш-ш!»

Педагог: Летят летающие тарелки! Показывает детям: указательными пальцами обеих рук вращательные движения около плеч. Все повторяют.

Педагог: У-лю-лю-лю!!!

Все: (повторяют) У-лю-лю-лю!!!

Педагог: Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь.

Команды по очереди выполняют броски кубика и продвигаются вперёд.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде в СОЧИ 2014!...

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Во саду ли, в огороде..."

Сценарий составлен с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"

В летний период в детском саду  традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...

Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Изумрудного города»

Цель. Развитие двигательной активности через сюжетно-игровое занятие....

Конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Любимый город Братск»

Дети отправились на главный праздник города "День рождения". Вдруг появился неожиданно гость, с которым они с удовольствием преодолени путь первопроходцев и рассказали ему много важных и инт...