Проект
проект (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

проект "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект«Здоровый образ жизни»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители 

Сроки реализации: 1 неделя

Актуальность проекта : Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни.

Задачи :

1. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Формы реализации проекта :

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

3. Наблюдения.

4. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

5. Развлечения, досуги.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной :

Речевое развитие:

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание иллюстрация в книге «Тело человека».

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»,«Айболит»,«Федорино горе», «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. 

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Беседы:

 «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»«Виды спорта»«О чистоте рук»«О чистом воздухе»,

«Части тела человека» «Здоровье и болезнь»«Спорт – это сила и здоровье»«Зачем и как нужно закаляться».

«Для чего мы едим»«Мы умеем одеваться»«Как себя вести за столом»,

Познавательное развитие:

Игры:

Дидактические игры: «Полезно-вредно»«Вершки-корешки»«Угадай на вкус»«Скажи по - другому»«Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек»«Чистота – залог здоровья»«Что лишнее?»,  «Закончи предложение».

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).

Просмотр мультфильмов:

 «Смешарики»«Витамин роста»«Можно и нельзя»«Спортландия»«Доктор Айболит»«Мойдодыр».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование«Виды спорта»

Лепка«Яблоки и ягоды», Большие и маленькие морковки», «Лимоны».

Аппликация: «Здоровый образ жизни в группе.

ОБЖ«Микробы и вирусы»«Будь внимателен»«Полезные и вредные продукты».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: Комплексы утренней гимнастики.

Динамические паузы: «Хватит спать»«Что бы сильным стать и ловким»«Дни недели».

Пальчиковая гимнастика: «Ловкие ручки»«Сильные ладошки».

Подвижные игры: «Ловишки», «Птички и кошка»«Самолеты»«Лиса в курятнике»«Кто быстрее до флажка?»«Лохматый пёс»«Через ручеёк»«У медведя во бору»«Мышеловка»«Кто дальше прыгнет?»«Попади в цель». 

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек).

Игровое развитие:

Сюжетно ролевые игры:

«Семья»«Продуктовый магазин»«Детский сад» «Аптека»«На приёме у врача».

Работа с родителями:

Консультации«Виды закаливания»«Жизнь без вредных привычек»«Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи»«Здоровый образ жизни семьи».

Выставка рисунков«Быть здоровым – здорово!» .

Памятка: «Как организовать питание в семье».

3-этап заключительный

Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья», Картотека дидактических игр на тему «Здоровый образ жизни!»

Выводы:

Результат проекта :

Проект «Здоровый образ жизни» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...