"Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Валерьевна
Помогает закрепить знания о здоровом образе жизни. Формирует у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о здоровом образе жизни. Развивает сообразительность, логическое мышление, смекалку. Воспитывает потребность в употреблении в пищу полезных продуктов; воспитывает устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности. А также воспитывает дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya_podgotovitelnaya_i_starshaya_gruppa_2.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука здоровья» (ЗОЖ) для подготовительной и старшей группы.

Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов;

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь действовать в коллективе согласованно.

Предварительная работа:

Соблюдение режимных моментов; беседы, оформление спортивного зала.

Оборудование: Четыре обруча, десять маленьких мячиков (витаминки), картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья), смайлики (грустный, веселый), коробка с предметами (мыло, носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка), пазлы «Режим дня», 2 конуса, 2 стола, 2 каната, флажки, дольки: лимона, яблока, моркови.

Ход игры.

Дети заходят в спортивный зал под музыку (гимн КВН).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» - Здоровья желаю.

Ведущий:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить. И будем мы это делать, играя в КВН. Это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды: команда «Витаминки» - группа №7 и команда «Апельсинки» - группа №8. Командам будут предлагаться задания, за правильность выполнения которых команды получают флажки. В конце игры подсчитывается количество флажков, полученные каждой командой, подводятся итоги.  Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий: И сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – хлопаем).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – топаем)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- хлопаем)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- топаем)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (хлопаем)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (топаем).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (хлопаем)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (топаем)

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

«Весёлая зарядка»

Ребята, как у вас начинается день в детском саду? (Ответы детей).

И мы начнём наш КВН с «Весёлой зарядки».

Ребята, для чего мы провели зарядку? (Ответы детей). Зарядка не зря так называется, это настрой на целый день (спросить у детей чем?) хорошим настроением, активностью, бодростью. Физические упражнения укрепляют здоровье!

Конкурс «Знайка»

Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести конкурс. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Витаминки»:

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Апельсинки»:

Какого цвета кровь? (красного)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)

У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи. Что это? (язык).

Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Ведущий: Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы будете составлять режим дня.  (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты).

Правила проведения. Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий (прыжками из стороны в сторону по отношению к канату), берёт одну карточку и возвращается обратно (уже идет по канату). Карточку кладёт в обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению пазла - режима дня. Посмотрите и расскажите, как вы выполняете распорядок каждый день.

Эстафета «Дай скорее витаминку».

Ребята, а Вы знаете, что детям для здоровья необходимы витамины. Они нужны для физического роста и умственного развития. И я предлагаю пройти эстафету «Дай скорее витаминку».

Правила проведения. Я приглашаю по пять участников от команды. С двух сторон от каждой команды лежат обручи, в одном из них лежат мячики. Между ними ребята ложатся на спину с вытянутыми руками и ногами. По команде первый участник берет руками мячик(витаминку) из обруча и передает ее в руки следующему участнику команды и т.д.

Конкурс «Коробка отгадок»

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Апельсинки»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Витаминки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вместе с мылом и водой,

    Я слежу за чистотой,

    Пены для меня не жалко,

    Разотру вас,

    Я — … (мочалка)

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

   Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

   Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! (полотенце)

Эстафета «Полезная и вредная еда»

Ведущий: У ребят надеты картинки с разными продуктами. Команда «Витаминки» выбирает только те, которые полезны для здоровья. Команда «Апельсинки» выбирает продукты, вредные для здоровья.

Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки у команд)

Конкурс «Определи, что это».

Капитанам каждой команды завязываем глаза, они получают продукт и должны определить на вкус, что это?

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня все команды молодцы, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги нашей игры, нужно подсчитать количество флажков. Капитаны, постройте свои команды. Подведение итога игры. Вручение призов (Фруктовый сок и витамины).

Пусть КВН Вам на долго запомнится

Пусть все желания Ваши исполнятся

Пусть все болезни пройдут стороной

А физкультура Вам станет родной!

До свидания! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...