Консультация "Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога"
консультация

Куликова Гульнара Ирфановна

Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Су-Джок терапия.

      В коррекционной работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

Нетрадиционные методы воздействия в коррекционной работе педагога становятся перспективным средством работы с детьми, имеющих нарушения речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Су-Джок терапия.

      В коррекционной работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0619/00005438-093fc5cc/img3.jpg

Музыкотерапия.

Музыкотерапия - это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.«Во время прослушивания музыки происходит перестройка биопотенциалов головного мозга, снижение общего уровня кортикальной активности, что обуславливает снятие эмоционального напряжения...»М.И. Киколов

Цель занятий с использованием музыкотерапии:

  • создание положительного эмоционального фона  в коррекционной работе (снятие фактора неуверенности, тревоги);
  • стимулирование двигательных функций (общей, тонкой, мимической моторики);
  • развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) и сенсорных способностей;
  • развитие дыхательного и артикуляционного аппарата;
  • нормализация просодической стороны речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • растормаживание речевой функции. 

Приемы музыкотерапии:

  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Ритмические движения под музыку
  • Сочетание слушания музыки  с работой по развитию ручного праксиса (музыкоизотерапия)
  • Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2129179/88c947a0-f83c-4201-a988-04bcdbab08e1/s1200?webp=false

Имаготерапия.

Имаготерапия основана на театрализации  психотерапевтического процесса:

  • использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.

         Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

Куклотерапия - (один из видов имаготерапии)

Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)

Используется

  • при нарушениях поведения
  • при страхах
  • при нарушении коммуникативной сферы

Куклотерапию как часть имаготерапии можно легко использовать в работе с детьми с нарушениями речи. Работа с куклой помогает самостоятельно каждому ребенку корректировать свои движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма, снимает комплекс неполноценности самой личности.

Технология проведения:

  • с персонажем разыгрывается  в лицах в «режиссерской игре» история, связанная  с травмирующей ребенка ситуацией
  • инсценирование рассказа должно захватить ребенка, вызывать в нем яркие положительные эмоции
  • сюжет строится по «нарастающей», заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач), снятием напряжения

https://www.psyoffice.ru/uploads/news/18/2018/2018-09-1/article-73821-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе"

Использование нетрадиционных методов в работе с детьми, посещающими логопункт....

Нетрадиционные методы воздействия в психологической работе

Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.  Применение средств ...

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация опыта работы "Использование метода «биоэнергопластики» в коррекционной работе с детьми с ТНР"

Применяю в работе с детьми с ТНР нестандартный, инновационный метод выполнения упражнений - артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики (автор Р.Г. Бушлякова)...

Методы игровой терапии в коррекционной работе педагога-психолога с ребенком с РАС

Вся коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС строится на основе игры....