Приминение элементов смехотерапии в развитии социально-коммуникативных навыков у детей
консультация

Воронова Екатерина Викторовна

Данный материал знакомит читателя со здоровьесберезающей технологией-смехотерапией, посредством которой возможно развить социально-коммуникативные навыки ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_elementov_smehoterapii_v_razvitii_sotsialno.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Применение элементов смехотерапии в развитии социально-коммуникативных навыков

Воронова Е. В.

                                                                                                 воспитатель

Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры. В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Одним из приоритетных  направлений является СМЕХОТЕРАПИЯ.

Проблема детского здоровья является одной из наиболее важных в нашей стране и требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материальных, интеллектуальных, творческихресурсов образовательныхорганизаций.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формированиез дорового образа жизни и здоровья воспитанников (В.А. Сластенин).

Здоровьесбережение –важнейшая составляющая часть педагогического процессасовременного детского сада.

«Здоровьесберегающая технология» –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторовобразовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании– обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и воспитание осознанного отношения к здоровью и к жизни.

Одним из новых направлений здоровьесберегающих технологий является смехотерапия.

Гелотология– наука о смехе - сформировалась в 70-х годах прошлого века в Америке.Основатель –«человек, рассмешивший смерть», американский журналист НорманКазинс.

 

Смехотерапия: Смехотерапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками разного возраста от адаптационных групп, до детей старшего дошкольного возраста, а так же с детьми-инвалидами. Позволяет развивать коммуникативные навыки ребёнка у тревожных и гиперактивных детей. Формирует способность к сотрудничеству со сверстниками.

   Одна из задач смехотерапии – помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства. Что не мало важно для формирования полноценной личности ,особенно в наш век нанотехнологий. и гаджетов.

Применение смехотерапии в различных видах деятельности дает ей прекрасную возможность применить традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы( художественное слово, фольклор, различные виды игр, кривые зеркала, пантомимика, ИКТ, видео и др.)        

В моей работе диагностика – это средство контроля за психическим развитием детей с целью своевременного оказания им помощи в коррекции или формировании умении, навыков, особенностей личности. Для психологической диагностик и используется стандартизированные диагностические методики .

Смех — одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех- полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

В группах   нашего детского сада поступают дети с различными  особенностями личностного развития. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере: нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развивающая предметно-пространственная среда в развитии социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста

В презентации раскрыты принципы организации развивающей предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных навыков детей раннего возраста на примере первой младшей группы, предста...

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.      Цель ТРИЗ...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

«Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ-технологий».

Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что мален...