физкультурный праздник "с мячом дружить - ловким быть".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Ольга Викторовна

 

Цель:

Приобщать детей к спорту и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Создавать благоприятный эмоциональный фон.
  • Закреплять умение владеть мячом.
  • Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 «Родничок» с. Инзер муниципального района

Белорецкий район  Республики Башкортостан

Конспект физкультурного

праздника

для подготовительной к школе группе

«С мячом дружить - ловким быть»

article2954.jpg

Инструктор по физической культуре: Соловьева О.В.

2022-2023 г.

Цель:

Приобщать детей к спорту и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Создавать благоприятный эмоциональный фон.
  • Закреплять умение владеть мячом.
  • Развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

Сценарий.

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на скамейки.

Ведущий (инструктор):

- здравствуйте ребята, мы сегодня собрались в спортивном зале, чтобы поиграть, повеселиться и вспомнить, чему вы успели научиться в этом году.

Скажите пожалуйста, вы любите заниматься физкультурой, делать зарядку? (ответы).  А с каким инвентарем вы делаете упражнения (ответы).

Наш сегодняшний праздник посвящен одному спортивному предмету. Послушайте стихотворение (звучит запись стихотворения С.Маршака «мой веселый, звонкий мяч») .

А теперь скажите, чему посвящен наш сегодняшний праздник? (ответы).

Правильно, мячу.  Я надеюсь, что вы хорошо владеете мячами и сегодня ни у кого мяч не лопнет, как в стихотворении. А вы знаете стихи про мяч?

Дети рассказывают стихи про мяч:

Ильнар:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Карина Г:

Что такое? Что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,-

Укатился под кусток.

Мурат:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

Кира:

Бьют его, а он не злится

Он поёт и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Ильяс:

Мячик прыгает – резвится!

Как ему остановиться?

Только руки опустил –

И мой мячик загрустил!

Элина:

Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Дети садятся, под музыку выходит «мяч» (Динислам):

Прыг-скок, прыг-скок.

Я хотя и не высок,

Но зато прыгучий

И со страшной кручи

Покачусь я вскачь!

Я ведь круглый мяч.

Ух, ты, какие молодцы, сколько стихов про меня знаете.

Здравствуйте, я – мячик, веселый и ловкий. Узнал про ваш праздник и решил прийти к вам, поиграть.  А вы, правда, умеете играть с мячом?

Ведущий (инструктор):

- а ты сам убедись, становись с ребятами на веселую разминку.

  (Дети строятся в шеренгу за «мячом», перестраиваются в колонну. Ходьба в обход по залу в одну колонну, разбор мячей, ходьба и бег с заданиями, построение в три колоны, через центр зала. ОРУ с мячами, под музыку «Чип и Дейл спешат на помощь»). После разминки дети перестраиваются в одну колонну, сдают мячи, перестраиваются в шеренгу.

Ведущий (инструктор):

Ну что, мячик, убедился, что ребята знают как заниматься с мячами.

Мяч (Динислам):

Да, убедился. А давайте еще с мячами поиграем?

Ведущий (инструктор):

С удовольствием, ребята, поиграем еще с мячом? (ответы детей).

Строимся в две колонны через центр зала. (дети перестраиваются).

          Эстафета «прокати мяч и перестройся»

Дети построены в колонну, ноги широко в сторону, мяч у водящего.

По команде водящий бросает мяч двумя руками вверх и ловит его, далее катит мяч между ног назад, замыкающий бежит с мячом вперед, вся команда смещается на одно место назад. Повторяют все игроки команды, пока водящий не вернется на свое место.

Эстафета «попади в клеточку».

Дети построены в колонну перед координационной лесенкой, начиная с водящего нужно бросить мяч в клеточку лесенки, поймать его после отскока и прыгнуть двумя ногами в эту клеточку и так до конца лесенки. Затем отойти в сторону и прокатить мяч  следующему игроку, вернуться в конец строя.

Эстафета «проведи, брось, перестройся».

Дети построены в колонну. Водящий ведет мяч правой рукой до ориентира, бросает мяч с отскоком от пола, следующему игроку. Делает шаг назад. Вся команда, так же перестраивается за водящим, замыкающий, проведя мяч, отдает его водящему. Водящий ведет мяч левой рукой до ориентира, в обратную сторону, бросает мяч с отскоком от пола, следующему игроку. Делает шаг назад. Вся команда, так же перестраивается за водящим, замыкающий, проведя мяч, отдает его водящему.

М.П.И.  «подсчитай и передай ».

Дети построены в круг, сидя на пятках. У каждого перед коленями шар от сухого бассейна, правая рука на коленях, левая за спиной. Под счет (от 1 до 10) дети передают шарик соседу справа, один счет – одна передача. По команде руки меняют, передают шар влево, левой рукой под обратный счет (от 10 до1).

Дети садятся на скамейки.

Ведущий(инструктор)(мячу):

- ребята у нас спортивные, как ты уже убедился, любят физкультуру и зарядку.

И стихи читать любят.

(Дети рассказывают стихи):

Софья К:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Женя:

 Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Маша:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

          Аяз:

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт – ура! Физкульт – ура!

Физкульт – ура!

Эмиль:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Эрик:

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник,  спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Мяч (Динислам):

- какие вы молодцы, и словом и делом доказали, что вы сильные, смелые, ловкие, умелые!

На память о сегодняшнем празднике, я хочу подарить вам раскраски – мячики, раскрашивайте их и меня вспоминайте.

Ведущий (воспитатель):

-спасибо, мячик. А наши ребята хотят подарить тебе танцевальную композицию с мячами.

(танцевальная композиция «Ты владеешь мячом»)

Ведущий (воспитатель):

- давайте сфотографируемся на память и будем прощаться.

(фотографирование, организованный уход в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ "Чтоб здоровенькими быть, со спортом будем мы дружить!"

Цель: формировать у детей внутреннее самосознание здорового образа жизни, зависимости здоровья от физического развития....

Физкультурный праздник "Со спортом дружить-здоровыми быть"

Физкультурный праздник в старшей группе...

"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

Проект по физическому развитию в старшей группе....

проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....

Спортивное развлечение «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ БЫТЬ!» для детей подготовительной группы

Развлечение посвящено празднику -Дню физкультурника и пропагандирует здоровый образ жизни, приобщает детей к физкультуре и спорту....

Мастер-класс: "Будем мы с мячом дружить"

Мастер-класс: "Будем мы с мячом дружить"....