Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Добрый сад"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бурова Светлана Александровна

Цель данного занятия - вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, познакомить с понятием "витамины", рассказать о пользе витаминов, о полезных продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_sad.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  №60 «Ромашка»

   Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Добрый сад»

 (о пользе витаминов)

Выполнила

 Воспитатель

 1 квалификационной категории

 Бурова С.А.

2022

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Добрый сад» (о пользе витаминов)

Цель:

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  • познакомить с понятием «витамины»;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь;

      •   воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.


Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; плакат «Еда», иллюстрация с изображением Незнайки и доктора Пилюлькина, письмо, безопасные шпажки и кусочки фруктов, материалы, необходимые для аппликации (клей, кисти, подставки, салфетки, вырезанные из цветной бумаги лимоны, апельсины и вишни), изображения военных – 4 варианта.

Ход

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. 

 Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, что это такое? Письмо. Интересно, от кого? Знаете, это письмо от доктора Пилюлькина. Он рассказывает, что заболел один его друг и прислал нам его фото. Кто это? Вы узнали? Да, это Незнайка.  У него случилась беда, он заболел. И, как обычно, сбежал от доктора Пилюлькина, решил, что сам сможет вылечиться.  Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Он старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята, помогите ему, пожалуйста, разобраться, что  нужно есть, чтобы не болеть.

   Ребята, давайте попробуем помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества? Как они называются? «Витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

   Ребята, витамины можно сравнить с защитниками. Вот есть защитники, которые защищают нашу Родину, военные. А витамины защищают наш организм. (показать иллюстрации , на которых изображены военные)

Например, витамин А  защищает наши глазки, а витамин В охраняет от болезней наше  сердце, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. У витаминов очень короткие имена, всего одна буква. Например, А, В, С, Д. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины  А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Ребята, вас в детском садике кормят вкусно? Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

А как вы думаете, еда в садике полезная? Давайте будем разбираться! Что сегодня было на завтрак? Каша? Это очень полезный продукт, богатый витамином В. Значит, сегодня утром мы уже позаботились о своем сердце! В сливочном масле, которое мы намазывали на батон, содержится очень полезный витамин А, который оберегает наши глаза!

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д -   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

   Предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину. ( предложить детям картинки с изображением полезных и вредных продуктов). Проанализировать выбор детей.

   Вот мы с вами и помогли Незнайке! Сколько полезных продуктов мы ему отправим в посылке! А теперь я предлагаю вам позаботиться о всех жителях Цветочного города. Вспомните, как ваши мамы сберегают богатые витаминами продукты на зиму? Правильно, делают компоты и варенье. Вот мы сейчас и займемся приготовлением компота из фруктов. Подумайте и скажите, какие фрукты очень много содержат витамина С? Да, это лимон и апельсин. Поэтому я приготовила для вас фигурки лимонов, апельсинов и добавила к ним вишенки, ведь в них так же содержится большое количество витамина С. Присаживайтесь на свои места, приступайте к работе.

Молодцы! Какой замечательный компот получился!

   Ребята, пока мы с вами работали, наши гости заскучали.

Игра «Как живешь?»   - Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)              

Машешь вслед? 

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

А теперь мне хотелось бы проверить как хорошо вы запомнили , как правильно надо питаться. Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.

•        Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель:    Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ бананов) Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки). 

Рефлексия игра - воспитатель задает детям вопросы.

      •      Что понравилось сегодня на занятии?

  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма?
  • Для чего полезен витамин А (зрение)?
  • Для чего полезен витамин С?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С)

      Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни, и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...