Консультация для воспитателей ДОУ для работы с семьей
консультация

Консультация направит воспитателя ДОУ на работу с родителями по формированию ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок»

Консультация для воспитателей

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей в семье»

        

Воспитатель: Зарщикова Н.Н.

Январь 2022 г.

Консультация для воспитателей

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей в семье»

Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Пожалуй, наиболее мягким считается определение здоровья,данное Всемирной организацией здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку, выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка, здоровье дошкольника. В современном мире здоровье перестаёт быть только личной проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Одной из задач образовательной программы нашего ДОУ, является задача по созданию оптимальных условий для повышения профессиональных компетенций педагогов в охране и укреплении физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости обратиться за квалифицированной помощью в построении эффективных детско- родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования. Таким образом, определяются основные цели и задачи родительского образования в ДОУ:

• Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления;

• Формировать представления об этапах физического и психического развития ребенка;

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

• Просвещение родителей в области педагогики, детской физиологии и детской психологии

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, основ физической культуры и психического комфорта имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Большинство родителей испытывают потребность в информации о способах оздоровления ребенка. Наибольший интерес вызывают темы, связанные с регуляцией психоэмоционального состояние ребенка, укреплением здоровья детей, с профилактикой простудных заболеваний, с физической и психологической подготовкой детей к обучению в школе, организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Главное – помочь родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за здоровье собственное и здоровье детей.Для достижения этой цели нужно:

• Использовать различные формы общения с родителями, направленные на их активное участие в образовательном процессе дошкольного учреждения;

• Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в повышении компетентности в вопросах физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Эффективность взаимодействия во многом зависит от степени доверия родителей к дошкольному учреждению, их удовлетворённостью пребывания ребенка в нем.

В работе с родителями по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей, можно  использовать следующие формы работы:

информирование родителей о способах физическогоразвития дошкольников: собрания, консультации педагогов;

оформление наглядной агитации, анкетирование и индивидуальны беседы,оформление стендовой информации: «Мама, папа, я – спортивная семья»«Быть здоровыми хотим!»;

изготовление нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопья, дыхательной гимнастики;

участие в совместных спортивных праздниках: «Вместе с папой»«Богатырские состязания»«Веселые старты». Ежегодное совместное проведение «Декады здоровья»под девизом: «Быть здоровыми хотим!», где и дети, и взрослые, будут активно участвовать в занятиях: «Вместе с мамой, вместе с папой».

 Всё это помогает добиться положительных результатов в воспитании у ребенка потребности быть здоровым и взаимодействия между педагогами и родителями.

В детском возрасте психическое и физическое здоровье дает малышу «счастливый билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному развитию всех физических, психических функций и душевных качеств.

Общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка,которому предстоит жить в быстро меняющемся мире: применять и осуществлять перемены, критически мыслить, проявлять инициативу, активность, творчество, заботиться о людях, стране, окружающем мире. Главное – дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей ДОУ "Формы работы с семьей"

Статья для использования руководителями и педагогами ДОУ при организации сотрудничества с семьями воспитанников....

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с семьей по познавательному развитию детей»

Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического ра...

Консультация для воспитателей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД"

Пояснительная запискаДанное мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасного поведения на дороге и на улице (с учѐтом возраста);Может б...

Консультация для воспитателей : Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство взаимодействия»

Консультация для воспитателей :  Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство взаимодействия»...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников»

Эффективные формы работы взаимодействия с семьейпо патриотическому воспитанию дошкольников “Любовь к Родине начинается с семьи”.Ф. БеконСовременная наука подчеркивает приоритет семьи ...

консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"

      Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...