Квест-игра "Лучики здоровья" для старших и подготовительных групп
материал (старшая, подготовительная группа)

Ильинский Игорь Сергеевич

Для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, разработан конспект квест-игры "Лучики здоровья". Пройдя по станциям дети вспомнят правила здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_luchiki_zdorovya.docx73.19 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра:

 «Лучики здоровья»

для детей старших и подготовительных к школе групп

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Ильинский Игорь Сергеевич

Для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, разработан конспект квест-игры "Лучики здоровья". Пройдя по станциям дети вспомнят правила здорового образа жизни.

Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- закреплять у детей знания и культурно-гигиенические навыки;

- прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм;

- закреплять у детей знания о витаминах и полезных продуктах.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня, о спорте.

Ход мероприятия: 

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране светит не простое, а волшебное солнышко, его лучики хранят самые важные секреты здоровья. Но случилось однажды несчастье, сильный ветер подул и разлетелись повсюду лучики здоровья. И теперь, чтобы узнать секреты здоровья, вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить все задания, за их правильное выполнение вы будете получать по одному лучику. А когда пройдете весь маршрут, то сможете собрать Солнышко и узнаете секрет как сохранить свое здоровье. На поиски Лучиков Здоровья готовы?

Ну, тогда в путь. Но сначала нам нужно сделать разминку, дорога предстоит далекая.

(Разминка под музыку «Делайте зарядку!»)

Инструктор: А, знаете, ребята, когда при встрече мы поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? (ответы)

Правильно, мы желаем здоровья.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

- Движение - это жизнь.

Инструктор: Вижу, много пословиц о здоровье вы знаете. Тогда получайте Первый Лучик.

Инструктор: Чтобы солнышко собрать,

Нужно лучики достать,

Отправляемся в поход,

Может быть, и повезёт!

Что, готовы, детвора?

Ответ: ДА!!!

ПЕРЕХОД с РЕЧЁВКОЙ.

Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!

С речёвкой идём в методический кабинет, встречает воспитатель:

- Здравствуйте, дети и гости!

- Дети что это? (показывает модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснуться, когда заниматься и т. д.).

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети, занятые режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время).

Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. Какое?

НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ!!! А вот и лучик

Отправляемся дальше! ПЕРЕХОД с РЕЧЁВКОЙ.

Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!

 (приходим к экрану, встречает другой воспитатель)

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Разделимся на две команды. Мальчики соберут овощи, а девочки – фрукты.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Мы узнали второе средство для того, чтобы быть здоровым. Какое?

НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!!!

Получаете ещё один лучик.

- С речёвкой, ребята, отправляемся дальше

Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!

Переходят в кабинет логопеда.

- Проходите, пожалуйста! Здравствуйте!

- Массажные шарики:

Игра «Дождик»

Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.

— Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот дождь становится сильней (быстрее стучат). Начался ливень (дети стучат ладошками). Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается (стучат тише). Дождь совсем перестал.

Подвижная игра.

Мы узнали третье средство для того, чтобы быть здоровым. Какое?

НУЖНО ДВИГАТЬСЯ!!!

Получаете ещё один лучик.

Переходят в подготовительную группу с речевкой:

Крепкое здоровье —
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!

В группе воспитатель:

- Здравствуйте, дети и гости!

- Ребята, а что значит «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лицо, уши, тело). Что для этого нужно делать?

Утром и вечером мы умываться и чистить зубы.

Пользоваться только своей зубной щёткой.

После прогулки мыть руки с мылом.

Вместе с мамой чистить ушки ватными палочками.

Вместе с мамой подстригать ногти на руках и на ногах.

Каждый день мыться и менять нижнее бельё.

Нужно спать в тихий час и ночью.

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Нельзя есть много сладостей, от них портятся зубы.

После приёма пищи нужно полоскать рот водой.

Чтобы зубы были здоровыми – нужно их каждые 3 месяца проверять у стоматолога.

Если заболел зуб – нужно сказать взрослым и вылечить зуб у стоматолога.

Мы узнали ещё одно средство для того, чтобы быть здоровым. Какое?

НУЖНО СОДЕРЖАТЬ СВОЁ ТЕЛО В ЧИСТОТЕ!!!

Ну вот и ещё один лучик который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!

Далее, с речёвкой переходят в спортивный зал.

-Инструктор: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки(потому, что в наше организме есть воздух)

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

Инструктор:

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

(Комплекс на дыхание под музыку: «Дерево», «Берёзка»

Упражнение «Дерево»: Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, ладони повёрнуты друк к другу. Потянитесь вверх – ВДОХ. Спина прямая. (подождать 10 секунд). Разверните ладони в стороны, спокойно опустите руки – ВЫДОХ. Сделайте 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

Упражнение «Берёзка»: Поднимите руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание?(чтобы обогащать организм кислородом, а ещё для того, чтобы быть здоровым, нужно каждый день гулять по 3-4 часа).

Мы узнали ещё одно средство для того, чтобы быть здоровым. Какое?

НУЖНО ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ, делать дыхательную гимнастику!!! Получайте ещё один лучик.

- А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

«Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет……..(физкультура)

Полоса препятствий

Мы узнали ещё одно средство для того, чтобы быть здоровым. Какое?

НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!!

-Ребята, все лучики, которые мы собрали, давайте прикрепим к нашему солнышку!

(дети крепят лучики)

Инструктор: Вот и собрали мы наше солнышко! Каждый его лучик необходим и важен. И я желаю вам здоровья!

- Ребята, скажите, что вам понравилось в нашей квест-игре?

Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...