Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
проект (подготовительная группа)

Надежда Сергеевна Салиева

Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим».

Вид проекта: Игровой, практико-ориентированный.

Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как

активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта:

- способствовать формированию у детей умений организовывать собственную

деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;

- содействовать формированию у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;

- развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режима

дня, как элемента здорового образа жизни;

- воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость,

стремление к получению результата; дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями:

-Приобщение родителей к совместной деятельности.

Приоритетные образовательные области:

познавательное развитие, физическое развитие;

В интеграции решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие;

Продолжительность проекта:краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»

Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим».

Вид проекта: Игровой, практико-ориентированный.

Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как

активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта:

- способствовать формированию у детей умений организовывать собственную

деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;

- содействовать формированию у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;

- развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режима

дня, как элемента здорового образа жизни;

- воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость,

стремление к получению результата; дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями:

-Приобщение родителей к совместной деятельности.

Приоритетные образовательные области:

познавательное развитие, физическое развитие;

В интеграции решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие;

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Введение.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных (режима дня, закаливание, гигиенических процедур, двигательная активность, питание, регулирование психоэмоционального состояния, итд) и структурных (когнитивный, эмоционально- оценочный, мотивационно-поведенческий) компонентов основ здорового образа жизни.

Актуальность.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Для детей правильно- организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.

Предполагаемые результаты:

В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы, подбор материалов для изобразительной деятельности.

Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.

Формулирование целей и задач проекта.

Опрос детей: «Что знаем о…. ,что хотим узнать о?

Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).

2. Основной.

Беседы на тему : «Наши верные друзья», «Что такое режим?», «На зарядку – становись!», «Лето красное- для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».

Рассуждалка : «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?».

Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.

Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница», Шорыгина Т «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол», стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

Театрализация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Сюжетно- ролевые игры : «Детский сад», «Семья», «На зарядке».

Рисование : «Я люблю спорт», «Мой режим дня», «Летние забавы».

Лепка: «Нужные предметы», «Медаль».

Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Взаимодействие с родителями :

Родительское собрание с применением ИКТ «Детский сад, семья и я – формула здоровья».

Презентация «Режим дня в детском саду».

Консультация «Режим дня дошкольника».

Совместный проект- исследование «Мой режим- мое здоровье».

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ «Мой режим дня»

Фотовыставка в группе «Режим дня»

Презентация детского проекта – исследования «Мой режим- мое здоровье»

Презентация проекта «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».

В результате реализации проекта:

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-дети знают что такое здоровье, режим дня и как его соблюдать;

-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;

-дети стали более активны, физически развиты;

-детский коллектив стал более сплоченным и дружным;

Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника....

Проект «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Проект «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»....

ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»

ПРОЕКТ  «МЫ ЗДОРОВЬЕМ ДОРОЖИМ, СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по теме: "Соблюдаем свой режим"

Продолжать знакомить с режимом дня, дать представление о значении режима дня в жизни человека...

Проект "Мы здоровьем дорожим, соблюдаем наш режим". (средний дошкольный возраст)

Проект по ЗОЖ в средней группе: "Мы здоровьем дорожим, соблюдаем наш режим"....

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» В подготовительной группе «Теремок»

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим».Вид проекта: Игровой, практико-ориентированный.Цель проекта: сформи...

Сценарий спортивного праздника День здоровья "Быть здоровыми хотим- соблюдаем мы режим"

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к занятиям ФК и здоровому образу жизни.Спортивное мероприя...