Конспект "Интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Устюгова

Конспект разработан для детей старшей группы по теме ЗОЖ. Очень важно научить детей сохранять свое здоровье и приумножать его. Кроме конспекта в папке Вы найдете музыкальное сопровождение к игре (взято из интернет - ресурса), видеовопросы и видеоответы, игру - презентацию и мою защиту  этого конспекта.  Для удобства кв конспекте уже есть ссылки на музыку и видеовопросы. Буду очень рада, если мой конспект Вам пригодится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/hAkY/2b6JyiH45 29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 180

Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»

Конспект НОД в старшей группе

'' Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?''

Автор: Устюгова Марина Александровна

Оглавление

Титульный лист…………………………………………………………………1

Оглавление………………………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………………3

Ход НОД………………………………………………………………………....5

Список источников используемой литературы………………………………10

Введение

Проблема сохранения здоровья, ведение здорового образа жизни и передача это опыта и навыков подрастающему поколению является в наше время очень важной. Научить детей, довести до автоматизма навык профилактических мер в период сезонных вирусных инфекций, занятия физкультурой, соблюдения режима дня, сбалансированного питания – задача детского сада.

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, устойчивые знания по профилактике вирусных заболеваний .

Задачи:

Образовательные:

 - Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;

-Закрепить понятие о профилактике гриппа и простудных заболеваниях.

Развивающие:

-Расширять знания о пользе витаминов, сбалансированном питании.

Воспитательные:

  • воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; умение выслушать других людей, чувство ответственности, взаимовыручки, умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу, умение работать в коллективе сверстников;

Предварительная работа:

 Занятия, беседы о здоровье, здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, рассматривание детских энциклопедий, просмотр видеоматериалов о здоровье человека, мультфильмов, загадывание и придумывание загадок о здоровье и спорте.

Оборудование и материалы: ноутбук, круглый стол с разметкой на сектора, волчок, шесть конвертов с вопросами, черный ящик, мыло, музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»

Актуальность: Профилактика вирусных инфекций сегодня является важной частью в нашей жизни. Принимая меры по повышению собственного иммунитета, для многих взрослых становится невыполнимой задача по укреплению его же для своих взрослых и новорожденных детей. Детский организм сегодня слаб и любое повиновение воздуха чревато заболеванием.

Ход интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?:

Здравствуйте, наши уважаемые гости, сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе Знатоков «Что? Где? Когда?», посвященную нашему здоровью. Давайте дружно пожелаем друг другу здоровья и громко поздороваемся! Ну вот теперь можно начинать нашу игру! https://cloud.mail.ru/public/hCQh/WvnhVHQsi Итак, встречайте наших знатоков! (звучит музыка https://cloud.mail.ru/public/1Q8S/xKJxRFf2p, выходят знатоки команды, воспитатель представляет участников)

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры.

Приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что?Где? Когда?»! (аплодисменты)

Наша игра посвящена теме «Здоровье и профилактика вирусных инфекций». 

 Воспитатель: Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры - вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты. Рядом с конвертом стоит цифра под этим номером вопрос от зрителей, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Зрителей».

Воспитатель: Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Воспитатель:  Желаю вам победы! Играем до 6 очков. Счет 0:0.

(ведущий крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение «Гонг и Волчок»)

Первый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий: Выпал сектор №1. Против знатоков играет инструктор по физической культуре Яковенко Лариса Геннадьевна.

- Здравствуйте знатоки. Отгадайте мои загадки .

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (
тихий час).

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра
! (спортзал)

(знатоки отгадывают загадки, звучит музыка, второй воспитатель меняет счет на табло _:_  )

Ведущий: Знатоки правильно выполнили задание. Счет _:_  в пользу ________.

Второй раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий:  Выпал сектор №2. Против знатоков играют повара детского сада. Итак, открываем конверт:

- Добрый день, уважаемые знатоки. Вы знаете, что  в меню детского сада ежедневно даются разнообразные блюда. Это называется сбалансированное питание. Вопрос – зачем человеку сбалансированное питание, в чем его польза? Объясните свой ответ. (Ответ может быть не один).

Ведущий: Я вижу, что наши игроки много знают о витаминах и сбалансированном питании.  Жюри прошу оценить ответы знатоков.

(звучит музыка меняется счет на табло _:_ )

Третий раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий: Выпал сектор № 3. Против знатоков играет медсестра Наталья Сергеевна. Внимание на экран- ее видео - вопрос  (знатоки отвечают на вопрос) https://cloud.mail.ru/public/KL8d/Us6tLWdA9

Ведущий: Знатоки справились с заданием! (меняется счет на табло -:- )

Ведущий: Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза. Звучит песня «Если хочешь быть здоров..» - капитан команды показывает упражнения, команда выполняет под музыку, затем отдыхают. https://cloud.mail.ru/public/zd4N/qMNi9PSMZ

Четвертый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий: Выпал сектор №4. Против знатоков играет медсестра Галина ВладимировнаИтак, внимание на экран: https://cloud.mail.ru/public/91tt/qTHR8G3Ph

Перед вами экран с изображенными на нем предметами – маска медицинская, лимон, лук, чеснок, антисептик, чипсы. Вопрос – объяснить роль каждого предмета  в профилактике вирусных инфекций. Дается на раздумывание 1 минута.(дети отвечают на вопросы, звучит музыка меняется счет _:_ )

Пятый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик) https://cloud.mail.ru/public/zLnf/HF3HNP9rb

Ведущий: Против знатоков играет помощник воспитателя Кристина Андреевна. И так, внимание вопрос:

- Уважаемые знатоки, вы любите  сказки. У К.И. Чуковского есть замечательные сказки о гигиене и чистоте. Ответьте на вопрос, что это за сказки и что используют герои, чтобы победить грязь? Правильный ответ лежит в черном ящике.

Ведущий: На обсуждение дается минута. (звучит музыка, меняется счет на табло).

Шестой раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T

Ведущий: Выпал сектор № 6. А в этом конверте  видео - вопрос для капитана команды приготовил ученик 3-го класса Герасименко Илья (Приложение 2) https://cloud.mail.ru/public/C59k/Wc6SbJBLJ

 (Я повсюду, где бываю – все на свете успеваю. Потому что у меня строгий…?) На раздумывание дается минута…

(после ответа капитана дается видео – ответ: распорядок дня).

Приложение 2        https://cloud.mail.ru/public/WbBK/m1khspjr2

Ведущий: Молодец, капитан. Счет _:_  в пользу _______.

Ведущий: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог. Посмотрите на табло Счет _:_ в пользу команды «__________».

Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем нашим Знатокам.

(дети проходят и становятся в центре группы)

 Воспитатель: Самая большая ценность, которая есть у человека – это здоровье. Каждый из нас в силах его сохранить и преумножить - заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, сбалансированно питаться, во время сезонного пика заболеваемости носить маску, мыть руки с мылом, обрабатывать антисептиком. Будьте здоровы! 

Заместитель заведующего по УВР: Ребята вы достойно справились со всеми заданиями игры и проявили смекалку, находчивость, сообразительность. Благодаря своим знаниям которые вы нам продемонстрировали, каждый из вас достоин медали  «Знатоков» (под торжественную музыку детям вручаются медали). https://cloud.mail.ru/public/j5DT/xLAFtDarX

 

Список источников используемой литературы:

  1. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»  Редактор: Вилюнова В.; Издательство: Мозаика-Синтез, 2018 г.
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-vospitatelnogo-meroprijatija-intelektualnoi-igry-itogovogo-zanjatija.html
  3. Загадки – интернет – ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5-6 лет (старшая группа) ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ5-6 лет(старшая группа)ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе

Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления....