Конспект мероприятия с родителями в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крюкова  Татьяна Вячеславовна

установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект мероприятия с родителями

в старшей группе № 5

«Профессия моей мамы. Медицинская сестра»

 

Подготовила:

                                                                                                                            Воспитатель:

Крюкова Т.В.

Родители:

Курочкина О.П.

16 ноября 2022 года

 

Санкт - Петербург

        2022

     Цель: установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, связную речь;

- активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; д/и «Кому что нужно для работы».

Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (халаты и чепчики, косынки, шприц, градусник, фонендоскоп, лопаточка, бинт, вата, мяч, пособия к сюжетно-ролевой игре «Магазин», мольберт с картинками профессии медсестры, иллюстрации «Профессии», аудиозапись «Колыбельная».

Методы и приёмы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

  Воспитатель: сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим от кого оно!?

Письмо от доктора Айболита! Он прислал нам загадки! 

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку:

  1. Обычно он из марли –

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.     Ответ: Бинт

   2.  Уколол иглой наш

Коля пальчик.

Кровь пошла, и больно.

Бедный мальчик!

Чтобы кровь впиталась без остатка

Нам нужна на пальчик Коли…   Ответ: Ватка

   3. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно.    Ответ: Витамины

  1. Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?                 (В больнице)

Воспитатель: правильно, в загадке говорится о больнице.

  5. В больнице пациент не ел,

То был в ознобе, то потел:

Он в холода без шапки был –

И на ветру легко простыл.

Как огнедышащий пожар,

Больного мучил ночью жар.

С ним рядом с ночи до утра

Несла дежурство...   Ответ: Медсестра

Воспитатель: лечат нас врачи в больнице. А кто помогает врачу?

Дети: Медицинская сестра. Стук в дверь, заходит гость – медсестра.

Медсестра: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я мама Алеси. Я пришла к вам, чтобы рассказать о своей профессии.

 Работаю я в нашем родильном доме №10 на улице Тамбасова, медицинской сестрой. Зовут меня Ольга Петровна.

 Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все люди были здоровы. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в роддоме. Меня можно назвать помощником врача. Я расскажу вам о том, в чём заключается моя работа.

 (Медицинская сестра показывает детям в какой одежде она работает, какими инструментами она пользуется на работе (Шприц, градусник, бинт, вата, ложечка, пластырь, пелёнка, фонендоскоп), рассказывает о своих обязанностях).

Медсестра: а теперь давайте посмотрим, как вы запомнили мой рассказ, поиграем в игру. «Угадай». Вставайте, ребята, в круг.

 Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и скажете, для чего он нужен.

Халат (одевает врач и медсестра)

Шприц (делают уколы).

Градусник (измеряют температуру).

Бинт (перевязывают).

Вата (смазывают царапины).

Ложечка (смотрят горло).

Пластырь (заклеить рану).

Пелёнка (пеленать новорождённых детей).

Фонендоскоп (слушают лёгкие и сердце).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Ольге Петровне, о том, как можно укреплять здоровье?

     Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться. Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть?

 Дети: в овощах и фруктах.

Медсестра: и ещё руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

 Воспитатель: Ребята, давайте попросим Ольгу Петровну научить пеленать новорождённых детей. Детьми будут куколки. Сначала нам покажет Ольга Петровна, как это делать правильно, а потом попробуют ребята. Самые внимательные станут медсестрами и запеленают кукол. (Медсестра показывает детям, как пеленать новорождённых.)

Воспитатель включает аудиозапись.

(Дети по желанию пеленают кукол, затем под колыбельную их качают).

Воспитатель: Ребята, работа медсестры очень нужная и важная. Давайте поблагодарим Ольгу Петровну за то, что она нам рассказала о своей работе, научила нас пеленать новорождённых детей. Поиграла с нами в интересные игры. Спасибо. До свиданья.

Медсестра: до свиданья. Будьте здоровы и не болейте!

Воспитатель: В городе каждом и в сёлах повсюду.

                        Трудятся добрые, чуткие люди.

                        Если внезапно случится беда,

                        Врач, медсестра вам помогут всегда!

На этом наша игра закончена, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"

АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе "Профессия моей мамы"

Цель: расширение представления детей о профессиях мам.Задачи: 1). Учить рисовать по замыслу профессию своей мамы, используя в работе живописные изобразительные материалы;2) Формировать умени...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях....

Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...