Методическая разработка проекта «Мамин день» (с элементами логоритмики)
проект (средняя группа)

сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме. Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_logoritmike.docx290.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Мамин день»

(с элементами логоритмики)

в средней группе компенсирующей направленности с детьми ТНР № 2 «Дружные ребята»

МБДОУ «Детский сад №14»

Автор проекта: музыкальный руководитель Черкасова В.В., учитель-логопед Горохова Е.В., воспитатель Касенкина Н.В.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, родители.

Направление деятельности:

-Художественно - эстетическое

-Познавательно - речевое

-Социально - речевое

Актуальность: В настоящее время ритм жизни таков, что у детей и родителей остается мало времени на совместное времяприпровождение, рассказы о родителях, семейных традициях, истории и тд. Однако семья – это самое важное в жизни человека, его корни и истоки. Поэтому крайне важно с раннего детства прививать знания и понятие важности семейных ценностей. Мама – это первый, главный и незаменимый человек в жизни каждого.  Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни, именно она делает всё для того, чтобы ребенок был счастлив. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт и утешит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Поэтому было решено в группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на воспитание доброжелательного отношения к матери, воспитывать уважение к семейным ценностям.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей по средством вовлечения их в музыкально-творческую театральную деятельность.

Проблема: Дети ОВЗ с ТНР имеют затруднения в социальной адаптации, самовыражении, они менее активны, испытывают трудности при выражении чувств, эмоций. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Задачи проекта:

  • способствовать творческому раскрепощению детей по средствам театрализованной деятельности;
  • способствовать сплочению родителей и детей по средствам совместного участия в музыкальных театрализованных постановках;
  • привлечь родителей к работе над проектом;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • развивать творческие способности, эмоциональность, желание делать подарки маме;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение целей и задач проекта.
  • Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала, музыкальных произведений, лексического и наглядного материала.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана по организации детской деятельности.
  • Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
  • Анкетирование (беседы) детей, родителей по проблеме.
  • Подготовка к мероприятиям.

II этап – основной (практический)

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Моя семья», «Мамины заботы», «Подбери словечко», «Кем быть?», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?», теневая игра «Кто изображен?».

Речевое развитие

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома маме», «Кем работает твоя мама» (с использованием альбома), «Домашние животные», «Кто как говорит», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхаем», «Праздник День Матери», «Мама- какая она», «Как обрадовать маму», «Чем любит заниматься мама», «Композиторы о материнстве».

Пальчиковые гимнастики: «Папа, мама, я», «Вместе весело живем».

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам «Сказка о глупом мышонке»,

Инсценировки «Узнаем по шагам», «Кто это сказал?», «Пантомимы».

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке», упражнения: «часики», «качели», «лошадка», «грибочки», «вкусное варенье», «блинчики», «боксеры», самомассаж «Кошка».

Подвижные игры: «Грустно – весело», «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».

Дыхательные упражнения: «Ветер», «Ручеек-водопад», «Тихий-громкий», «В гости к певцам»(А, О, У, И).

Импровизации под музыку: «Тихие мышата», «Веселые лягушки», «Игривые лошадки», «Дружные утята», «Хитрые котята».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя мама», «Подарок для мамы».

Лепка «Бусы для мамы».

Конструирование «Мамины косички»

Просмотр мульфильмов: «Мама для мамонтенка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев

Прослушивание музыкальных композиций: П.Чайковский «Мама», 

С. Прокофьев «Как зайченок обидел свою маму», муз. О.С. Боромыкова слова Я.С. Маршак «Игра мышки», М.Ю. Картушина «Песня о мышке», «Игра: собери червячков», М.Ю. Картушина «Игра: лягушки и цапля», муз. А.А. Голозкова, сл. М.Ю. Картушина «Игра: рыбки и щука».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская «Разговор о маме».

В.Берестов «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас «Мама».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Раджаб У. «Мамочка».

Демыкина Г. «Мама».
И.И.Косяков «Все она».
В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Разучивание песен о маме: тренировать умения плавно и красиво петь и способность запоминать слова под музыку.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем-логопедом, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Совместные творческие вечера (воспитатели -  дети – родители) Открытое занятие мама-ребенок: «Моя семья».

Совместные репетиции с родителями к инсценировке сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.

Театрализация  сценки - С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

III. Презентация проекта.

Проведение праздника «День матери».

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми.

Обработка результатов по реализации проекта.

Литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

Приложения к проекту «Мамин день»

  1. Совместное занятие мама-ребенок «Моя семья»

Ответственный: учитель-логопед Горохова Е.В.

Поразмышляем

1.      Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?

2.      Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?

3.      Интересуются ли они вашей работой?

4.      Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.      Бывают ли они у вас дома?

6.      Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?

7.      Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?

8.      Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?

9. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

10. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?

11. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?

«Традиции в вашей семье»

  1. Какие традиции существуют в вашей семье?

2.Как вы готовитесь к встрече праздников?

3.Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?

4.Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?

5.Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?

6. Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?

7. Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?

8. Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?

9. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?

Семья - это место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым.

Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

Ваш семейный альбом

  Расскажите ребенку о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

     C:\Users\миша\Desktop\Lovely_illustration_of_Happy_family_with_love_wallcoo.com_.jpg

Расскажите, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы.      Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора.

«Семейная зарядка».C:\Users\Раиса\Desktop\права-детей-тит.-стр-2..jpg

Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

«Мой дом – моя крепость».

  1. Открытое занятие «Моя семья»

Ответственный: учитель-логопед Горохова Е.В.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский. 

     Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

         Если внимательно прислушаться к произношению слова «Семья», то можно услышать в нем два разных слова, которые также существуют в русском языке: «семь» и «я».

        В семье должно быть как минимум семь человек. Считайте:

  • Ребенок.
  • Его мама.
  • Его папа.
  • Дедушка – папа папы.
  • Бабушка – мама папы.
  • Дедушка – папа мамы.
  • Бабушка – мама мамы.

Итого, семь человек

          Есть такое популярное мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются семьи.

          Здесь можно провести очень красивую аналогию с растительным миром. Из маленького семечка, упавшего в плодородную землю появляется маленький росток. Потом этот росточек превращается в огромное  и сильное дерево, с прочным стволом и многочисленными ветвями.

Родителям рекомендуется 

поговорить с ребенком о семье:

  •  с кем ты живешь?
  • сколько человек в твоей семье?
  • назови всех членов семьи, их полные имена
  • кто самый младший? А  кто старший?
  • где и кем работают твои родители?
  • назови домашний адрес

Давайте поиграем

Дидактическая игра «Подбери признак»

Мама (какая?) – добрая, ласковая, нежная, красивая….

Папа  (какой?) – сильный, смелый….

Бабушка (какая?) – заботливая….

Дедушка (какой?) – справедливый…

Пальчиковая игра «Моя семья»

Знаю я, что у меня

(поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья:

Это – мама,

(и в соответствии с текстом загибают пальцы)
Это – я,

Это – бабушка моя,

 Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Составление описательного рассказа по плану  о маме, папе, бабушке….

  • Имя.
  • Рост: высокий, средний, низкий.
  • Цвет глаз: голубые, карие, зеленые, серые.
  • Цвет волос: светлые, коричневые, рыжие, черные.
  • Что любит: любимое время года, любимый праздник, любимый цвет любимое блюдо.
  • Характер: добрый злой.
  • О чем  мечтает

Выучите с детьми

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

Семья

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Расскрасьте с детьми

https://pp.vk.me/c604523/v604523325/46ef1/5vbxBlsk2IM.jpg

  1. Праздник ко дню матери в средней группе

Ответственные: учитель-логопед Горохова Е.В., воспитатель Касенкина Н.В., музыкальный руководитель Черкасова В.В.

Дети входят в зал под музыку. 

В: Сегодня у нас так уютно, как дома. Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

Ведущий обращается к гостям:

К нам мамы пришли, Рады видеть всех Вас.

И праздник весёлый начнём мы сейчас.

Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам

Большого счастья и здоровья мы от души желаем Вам!

Ведущий: Каждая мама любит своего ребёнка, отдаёт ему всю себя без остатка, радуется его успехам, вместе с ребёнком переживает поражения. когда ребёнок вырастает, у него появляется своя семья, свои дети. Дочки становятся мамами, сыновья-отцами и уже своих детей они любят также крепко, как их любили в детстве мама и папа.

Вместе: с праздником, мамы!

вед. : - Ребята, а у кого самая красивая мама?

дети хором: - У меня!

- А у кого самая добрая мама?

дети хором: - У меня!

- А у кого самая лучшая мама?

дети хором: - У меня!

Ведущий: все мамы очень любят своих детей, любят дарить им подарки, игрушки и делать сюрпризы. Поэтому мы сегодня вместе с нашими мамами отправляемся в магазин игрушек.

Ведущий: Ой, посмотрите, а вы у нас все сегодня какие-то яркие, разноцветные, совсем как ваши любимые игрушки. Это наверное в честь праздника, мы с вами оказались самыми настоящими игрушками! А вы знаете, что по ночам игрушки оживают, и веселятся. Давайте и мы с вами повеселимся!

Танец

Ведущий обращается к детям: Ночь настала во всем мире, а в магазине игрушек самое время для игр. Все игрушки просыпаются:

Дети хором:

Мы проснулись, потянулись

Нашим мамам улыбнулись.

От души мы их поздравим.

И совсем мы не устанем.

Наведём порядок дружно.

Пригласим друзей, знакомых.

Песню весело споём.

И поздравим свою маму

С самым лучшим днем..

Ведущий: Конечно же в магазине игрушек, помимо кукол, машинок и солдатиков есть мнооого всего интерсного. Очень много разных игрушек, зверюшек. Мы хотим показать вам небольшую сказку. А пока артисты готовятся, у меня к мамам есть вопросы про их деток.

1. Встанет утром он с постели

Вы куда рубашку дели?

Где ботинки, где носок?

Есть у вас такой сынок.

2. Сам кроватку застелил

и цветочки сам полил.

Маме стол накрыть помог.

У кого такой сынок?

3. Все игрушки раскидала.

И кричит: Ой, я устала!

Прибираться не могу

Я вам завтра помогу!

У кого такая помощница?

4. А другая дочка - чудо!

Перемыла всю посуду.

Накормила Мурку - кошку,

хоть сама - то ещё крошка.

Трудится, старается:

Всем в округе нравится.

Ведущий:Да, наши детки молодцы

Теперь мне понятно, почему

У нас такие мамы красивые.

Это потому, что у них такие

прекрасные помощники.

Ведущий:Ах, как у нас сегодня весело.

Вот и                      стоит, улыбается.

Загляделась на мам красавиц.

Что то мамочкам хочет сказать?

Что то им хочет рассказать?

В. А я не сама хочу рассказать, а с детьми хочу показать! Знаем мы кое что о буднях мам, и вам хотим показать!

Сценка «Глупый мышонок»

Ведущий: Да, наши детки подрастают. А помните ли вы, мамочки, как недавно,вы собирали их в ясельной группе по утрам в детский сад, сонных, не умеющих самостоятельно все делать.

Ведущий: Скоро зима, мы предлагаем вам потренироваться, вдруг ваши детки не захотят собираться в садик и придется их одевать, чтобы не опоздать и придти во время.

Конкурс(собери ребенка в детский сад).

Конечно все дети очень

Хотят поздравить своих

Мам и прочитать им стихи.

Я мальчишка небольшой,
Но с огромною душой,
Очень мамочку люблю,
Ей цветочки подарю!

  • Мне мамуля лучший друг,
    А точней подруга.
    С мамой вовсе не страшна
    Ни жара, ни вьюга.
  •  С мамой пляшем и поем,
    Вместе месим тесто.
    С милой мамочкой моей
    Все мне интересно.

Ведущий: Ну и хорошо, давайте поиграем с мамами и игрушками в прятки! встаём в большой круг.

Игра "Прятки с мамой"

ребёнок с мамой идут за ручку по кругу.

1. С мамой рядом я иду

Маму за руку держу

С мамой очень хорошо

Мама солнышко моё!

(останавливаются, лицом к маме, машут рукой) :

- До свидания, моя мама, от тебя я убегаю! (Дети бегут в центр круга, присаживаются)

Глазки быстро закрываю (прикрывают глаза ладошками)

С мамой в прятки поиграю! (под проигрыш мамы продолжают идти по кругу)

- Свои глазки открывай

мамочку ищи давай! (дети открывают глаза и бегут к своим мамам).

- вот и мамочка моя,

очень я люблю тебя! (бегут к своим мамам, обнимаются).

Ведущий: Все дети очень любят своих мамочек и конечно все про них знают. А давайте проверим, как хорошо мамы знают своих детей?!

А сейчас – викторина «Знаете ли вы своего ребенка?» (после ответа мамы, включаем видеозапись и прослушиваем ответ ребенка)

1.                                       , что больше всего любит ваш ребенок из еды?

2.                                      , какая любимая игрушка вашего ребенка?

3.                                      , какой любимый мультфильм у вашего ребенка?

4.                                      , какой подарок хотела бы получить ваша дочь на Новый год?

5.                                     , а вызнаете друзей в группе вашего ребенка?

6.                                      , в какие игры любит играть ваш ребенок?

Ведущая: Молодцы мамы, неплохо знаете своих детей, а сейчас мы узнаем на сколько знают своих мам их дети. Викторина «Знаете ли вы свою маму?».

1.                                      , что вы больше всего любите делать?

2.                                     , что из вашей одежды вам нравится больше?

3.                                     , что бы вы хотели бы получить в подарок?

4.                                     , кого вы любите больше всего?

Ведущая: Милые мамы, примите в подарок песню.

Песня «Мамочка, милая, мама моя!»

1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

Припев: Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме, - страх нипочем.

Припев:

3. Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Музыкальная Игра «Научи маму танцевать»

Стихи: 1. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это. 

2. Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
 3.Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
 4.Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

        Ведущий: Вот ночь в магазине игрушек подходит к концу, игрушкам пора засыпать. А мы с вами знаем, что из магазина без подарков не выходят. Но обычно мамы покупают подарки своим детям. А так как сегодня праздник мам, то мы поменямся местами. Дорогие мамы, мы хотим подарить вам эти подарки. (Дети дарят открытки)

(Подарки детям сладкие за старания?)

        Ведущий: Спасибо Всем за настроение. Поздравляем вас с праздником. Прекрасного настроения!

  1. Конспект музыкального занятия «День матери»

Ответственный: Муз. рук. Черкасова В.В.

Тема: «Мама – главное слово на свете».

Цель:  способности эмоционально воспринимать музыку, развивать музыкальность детей,  воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи: 
• расширять представления о праздниках,
• развивать умение характеризовать музыку,
• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при  исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию),
• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,
• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с лругом.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, портрет композитора П.И. Чайковского, цветные листки бумаги

•  музыкальные произведения: пьеса  «Мама» П. И. Чайковского, песня «Зореньке краше», танцы: « Далеко от мамы», «Моя мама лучше всех» гр.  «Непоседы».

Предварительная работа: знакомство с произведением П. И. Чайковского «Мама» (слушание, разбор характера музыки, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Рада вас видеть. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте (поют) 

Музыкальное приветствие «Мы начнем»

(Е.  В. Кислицына)

Музыкальный руководитель:

М.Р.:- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

М.Р.: - Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? ( Да)

Первая игра называется «УГАДАЙ КАРТИНУ».

М. Р.: - Посмотрите на экран (слайд – изображение Художник рисует картину).

Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).

Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка.

Слушание пьесы П. Чайковского «Мама» (флешка)

- Итак, что нарисовано на картине?

(беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

- Да, ребята, слушая данную музыку, можно нарисовать …..(обобщить ответы детей).

А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова

«Раз, два, три, нам картину покажи!»

(слайд - картина открывается на экране «Мать с ребенком»)

- Как вы назвали бы эту картину (ответы детей)

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

М.Р.: - Ребята. Какой человек в нашей жизни спокойный, ласковый, нежный. Заботливый, речь нетороплива? (Конечно мама)

- Пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама», сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора?

Показ портрета на экране (слайд)

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята.

М.Р.: - А сейчас новая игра, называется «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» Посмотрите, у меня есть цветные листы бумаги (педагог показывает листы бумаги ярких и нежных тонов – 10-12 цветов).

Нужно подобрать цвета к пьесе «Мама».

И я приглашаю подойти детей к столику.

Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные листы.

Предположительно, что дети выберут листы светлых тонов.

Воспитатель: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Воспитатель: И ваши мамы тоже добрые, нежные. Мама - мамочка! какое красивое слово! Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери». И сегодня предлагаю вам спеть нежную песенку о маме.

Музыкальный руководитель: Но сначала мы подготовим наш голосок.

Ребята, пожалуйста, сядьте ровнененько, выпрямите спину, расправьте плечи. Послушайте и скажите – мелодия звучит напевно или отрывисто?

Исполняет музыкальный руководитель 

Распевка «Мама»

(Дети определяют, что мелодия звучит напевно.)

Музыкальный руководитель: Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.

(дети поют распевку). Сейчас споем еще раз и попробуйте показать рукой движение мелодии (дети поют распевку, показывая движение мелодии рукой: вверх, вниз).

М.Р.: - А теперь мы готовы  спеть песенку про мамочку

Песня «Песня о маме»

М.Р.: - Молодцы. Очень нежно спели.

Музыкальный руководитель:Ребята, я придумала еще интересную игру. Она называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Вам нужно угадать эмоции человека. Посмотрим на экран и скажем слова «Раз, два, три – волшебную картинку покажи!»

Слайды «Эмоции человека»

Какая эмоция у девочки?

грусть. Как вы догадались?

(изобразите грустную эмоцию)

злость. Как вы догадались?

(изобразите злую эмоцию)

-удивление. Как вы догадались?

(изобразите удивленную эмоцию)

-радость. Как вы догадались?

(изобразите радостную, веселую эмоцию)

Музыкальный руководитель: Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Дети: Радость.

(Варианты при ответе детей:

- «Грусть» – «Ну, тогда я вас развеселю – приглашаю на веселый танец!»

- «Удивление» – «Да-а-а? и я удивилась сегодня, как вы хорошо поете и играете, и поэтому приглашаю вас на веселый танец!»

- «Злость» – «Но мы злиться не будем, мы же веселые ребята, поэтому приглашаю вас на веселый танец!»)

Музыкальный руководитель: Ну, тогда я вас приглашаю на веселый танец, которому вы сможете научить своих мам.

Танец «Моя мама лучше всех»

 В начале послушаем песню, попробуем повторить движения под пение муз. руководителя, затем включаем фонограмму.(Музыкальный руководитель показывает движения, веселые и подвижные, дети повторяют).

Музыкальный руководитель: - Ребята, спасибо вам большое, мне очень интересно было с вами на музыкальном занятии.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что именно понравилось?

- Почему?

- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)

- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, «До свидания».

  1. Методическая разработка серии занятий

Музыкальная сказка «Глупый мышонок» ко Дню Матери.

Цель проекта: Развитие творческих способностей с помощью музыкально-театральной, исполнительской деятельности и социально – коммуникативную активность.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомство детей с искусством театра, активизировать познавательные интересы детей,
  • Приобщить детей, к творческой деятельности,
  • Развивать музыкальный слух и двигательную активность детей,        
  •  Обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, эмоциональному выступлению перед публикой.      
  • обучать детей навыкам актерского мастерства, учить входить в воображаемую ситуацию,
  •  Пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака.

Воспитывающие:

  •  Воспитывать уважение к окружающим, прививать детям навыки общения и коллективного творчества.
  •  Создать радостную атмосферу от встречи с поэзией и музыки.
  • Создать условия для благоприятного климата в установлении доверительных и партнёрских отношений с родителями, привлечение родителей к совместному творчеству;

Развивающие:

  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности,
  •  Развивать у детей способность примерять на себя роль отдельного персонажа,
  • Вызвать желание слушать и эмоционально отзываться на художественное произведение,
  • Развивать артистические навыки детей в плане воплощения образа в процессе публичных выступлений,
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, дать понятие о чувстве партнерства,
  • Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей и д/с.

Конспект 1 занятия

«Знакомство с мышонком»

Оборудование: проектор, ноутбук, портрет С.Я. Маршак, картинки животных, игрушки животных, волшебная коробка.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Глупый мышонок» С. Маршак с воспитателем, объяснение значения непонятных слов, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:  

Дети входят в зал и становятся полукругом, звучит муз. приветствие «Рада видеть Вас друзья».

Муз. Руководитель: - Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

 Загадки. (правильные ответы вытаскиваю из коробки)

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (лошадка)!

8.  Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это ... (Утка)

Муз. руководитель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Муз. руководитель: Сказка здесь уже, друзья. И называется она «Сказка о глупом мышонке», написал ее писатель Самуил Маршак (показываю портрет).

А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Мы расскажем про мышонка –

Про капризного ребёнка!

Включаем запись музыкальной сказки «Глупый мышонок»

М.Р.: -Давайте мы с вами сейчас изобразим героя нашей сказки.

Пальчиковая гимнастика: «МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА»

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или

коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком,

заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на

тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую

ладошку.)

Я буду щекотать!»

Муз. Руководитель: - А теперь попробуем озвучить героев сказки. (показываю картинки или игрушки).

Муз. Руководитель: Молодцы. И так как называется сказка с которой мы сегодня познакомились? Кто же написал ее? О чем рассказывает сказка?

Конспект 2 занятие

«Проигрыш с мышонком»

Оборудование: Маски животных, колыбелька для мышонка, костюмы и атрибуты сказки – мышонок, мышка-мама, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.

Предварительная работа: Распределение ролей, проигрывание по ролям

Ход занятия: Сюжетно – ролевая игра «Театр», Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;  

М.Р.: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Вы хотите знать, куда мы отправимся? Ответ вы найдете, если отгадаете загадку: загадка о театре.

Это -волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Все верно, это театр!

М.Р.: Ответьте, пожалуйста, а как вы думаете, что такое театр? (ответы детей)

Беседа о театре.

 Муз. Руководитель: -  Ребята. Как вы думаете, как нужно себя вести в театре, на спектакле?

Ответы детей: Не шуметь, громко не разговаривать, не показывать пальцами, не толкаться, не жевать и т. д.

М.Р.: Ребята, скажите - без кого в театре не будет спектакля?

Ответы детей: Без актеров.

М.Р.: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей: Гримеры, костюмеры, художники.

Муз. Рук: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: грим, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

Итак, я предлагаю вам стать настоящими актерами и превратиться в героев сказки, которую мы смотрели на прошлом занятии.

Воспитатель зачитывает сказку, а музыкальный руководитель включает музыку и совместно с детьми воспроизводят движения.

М.Р.: Сейчас мы изобразим всех персонажей сказки с помощью танца, импровизации и песен.

Воспитатель: Жила-была мышка.

(Мама Мышка идет в норку и ложится в кровать.)

И был у нее сыночек – маленький мышонок. Мышонок — озорник больше всего на свете любил играть.

1. Считалка.

Дети с Мышонком рассказывают считалку, сопровождая речь движениями

Хором

Раз, два, три, четыре, пять, - Скрестить руки в запястьях, раз

Время солнышку вставать, двинув пальцы, и медленно

поднимать их вверх

А к обеду на часах - Переплести пальцы в «замок» и

Солнце прямо в небесах потянуться за прямыми руками

вверх

Шесть, семь, восемь, девять, десять, - Положить ладошки под щеку

«Уснуть»)

Солнце спит, на небе месяц. - Бег на месте

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра!

(Т. Коти)

(Дети садятся, а Мышонок убегает к маме в норку.)

Воспитатель: Прибежал мышонок домой, а там мама отдыхает. Не захотел малыш будить маму и стал потихонечку по норке ходить.

2. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках»

О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения»)

(Дети встают в круг вместе с мышонком, берутся за руки.)

Маме надо отдыхать, -Покачиваются из стороны в сторону

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, - Ходьба на носочках

Маму я не разбужу.

(Дети садятся на места)

3. Воспитатель: Накормила мама мышонка ужином и стала спать укладывать

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке:

Мышка: — Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Включаю песня Мамы мышки «Колыбельная».

Воспитатель: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Тётю Утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

А утка в это время учила своих упрямых утят, как правильно крякать.

4. Танец утки и утят «Упрямые утята» «Ку-ко-ша.»)

Воспитатель: Стала петь мышонку Утка

Утка: Кря-кря-кря, усни малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: А жаба в это время сидела на кочке и пускала пузыри.

5. Дыхательное упражнение «Пузыри»

Дети встают около стульчиков.

Эй, мышонок, посмотри - Ручками зовут к себе        

Мы пускаем пузыри - Показывают руками

Синий, красный, голубой, - Перед каждым цветом надуть щеки

и быстро выдохнуть

Выбирай себе любой - Руки вверх и в стороны

Воспитатель: Стала жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать

Спи, мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош

Очень скучно ты поешь

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Стала Лошадь в няньки звать

Мышка: — Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать

Воспитатель: А лошадка в это время по лугу гуляла, весело скакала

6. Ритмическая игра «Лошадка»

Дети встают в круг, Лошадка в центре

Скок, лошадка, скок, скок! - Ладонями по коленям

По дорожке – цок, цок

Цок да цок – стучат копытца, - Хлопают в ладоши

Цок да цок – лошадка мчится.

А по ямкам, по овражкам –  -Перетопы

Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

А по кочкам, а по кочкам – -Кулачками

Бух-бух-бух, бух-бух-бух!

Лошадь: И-го-го! – поет лошадка –

Спи, мышонок, сладко-сладко

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: — Нет, твой голос нехорош

Очень страшно ты поешь!

Воспитатель: Побежала мышка-мать

Тетю Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, Тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: А Свинка в это время играла со своими поросятами.

7. Танец «Поросята» (импровизация)

Воспитатель: Стала Свинка хрипло хрюкать

Непослушного баюкать

Свинка: — Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос нехорош

Очень грубо ты поешь

Воспитатель: Стала думать мышка-мать

Надо курицу позвать

Мышка: Приходи к нам, Тетя Клуша

Нашу детку покачать

Воспитатель: А курочка со своими цыплятками вышла в поле погулять.

8. Танец «Курочка и цыплята» (импровизация)

Воспитатель: Закудахтала наседка:

Курочка: -Куд-куда! Не бойся детка!

Забирайся под крыло

Там и тихо, и тепло.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: — Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Воспитатель: Побежала мышка-мать

Стала Кошку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала петь Мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поёшь!

Вед: Вдруг собачка…

Собачка: Гав! Гав!

Вед: Прибежала

Собачка: Гав! Гав!

Вед: Тётю Кошку

Собачка: Гав! Гав!

Вед: Испугала

Собачка: Гав! Гав! (Кошка убегает)

Вед: А мышонок – (пауза — Мышонок прячется)

Дети хором: Под кровать, стал он маму поджидать.

(Вбегает Мышка)

Вед: Прибежала Мышка мать, посмотрела на кровать.

Ищет глупого Мышонка, а мышонка не видать…

Вылезает тут Мышонок – говорит он ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош, лучше всех,

Дети хором: Лучше всех,

Мышонок: Лучше всех,

Дети хором: Лучше всех,

Дети хором: Лучше всех ты мне поёшь!

Мышонок: Мама, прости!

Мышка: Ладно, не грусти!

Мышонок: Теперь тебя всегда я буду слушать:

И спать ложиться вовремя и кушать.

Я понял, это не секрет.

Что лучше мамы няньки нет!

Ребята, выходите поскорей,

Давайте спляшем веселей

Танец «Уходим далеко от мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка развлечения "Мамин день"

сценарий развлечения к Дню матери...

Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...

Методическая разработка праздника "Мамин День"

Праздник "Мамин День"  был приготовлен  детьми для родитлей в честь праздника "День матери". Ребята рассказывали стихи, танцевали, пели, играли, в завершении праздника дети подарили  ро...

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме: «Весенняя капель»

Представленная методическая разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей группы с общим недоразвитием речи (ОНР), возраст – 5- 6 лет. Она может быть использована для воспитаннико...

Методическая разработка проекта "Всемирный день воды" средняя группа

Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

Методическая разработка. Проект " Синичкин день"

Цель проекта:познакомить детей с экологическим праздником " Синичкин день", расширить представления детей о народных праздниках. Приобщить воспитанников группы и их родителей к проблеме...