Презентация "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
презентация

Гурова Елизавета Анатольевна

Презентация "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zdorovesberegayushchego_prostranstva_dou.pptx311.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ Подготовила : Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка «Алёнушка» - детский сад №3» Гурова Елизавета Анатольевна

Слайд 2

Здоровьесберегающая среда — это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей

Слайд 3

Цель : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения ЗОЖ; коррекционные технологии.

Слайд 5

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 6

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

Слайд 7

Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Слайд 9

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Слайд 10

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ : Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка

Слайд 12

Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Система валеологического воспитания дошкольников и формирования представлений детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволит повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием.

Слайд 13

Самомассаж . Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Слайд 14

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения.

Слайд 15

Коррекционные технологии : Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Слайд 16

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей.

Слайд 17

Сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы.

Слайд 18

« Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким» Жан-Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация здоровьесберегающего пространства

материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....

Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей  работы с детьми дошкольного возраста....

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»  Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...

Предметно-развивающая среда как средство построения здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Презентация "Здоровьесберегающее пространство в детском саду."

В презентации показаны формы здоровьесберегающей работы в детском саду....

"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...