Оздоровительная гимнастика для пробуждения.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гимнастика после дневного сна с закаливанием улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.Гимнастический комплекс направлен на решение оздоровительных задач - это решение в потребности детей в движении, сохранение и укрепление здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_probuzhdeniya.pptx163.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Исполнитель Мартынова Яна Александровна Инструктор по физической культуре Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68, Приморского района Город Санкт-Петербург

Слайд 2

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит прохладную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки . Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа.

Слайд 3

Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в холодную комнату босиком. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе , в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Слайд 4

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, гантели, фитболы , а также упражнения хатха -йоги, как «Кошечка», «Рыбка», «Змея», «Цапля». Они выполняются в течение 2-3 минут . Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 5

Воздушные ванны Эффективная закаливающая процедура, применяемая с самого раннего возраста. Воздушные ванны перед сном и после пробуждения – дать ребенку полежать без одежды в течение 1-2 минут. Постепенно (в течение нескольких месяцев) снижать температуру в комнате до 15-20°С. Воздушные ванны контрастные – можно играть с детьми в подвижные игры с передвижением из теплой комнаты в холодную. Периодичность воздушных ванн – 2-3 раза в день. Продолжительность воздушных ванн – начинать от 2-4 мин, увеличивая время через 4-5 месяцев – до 15 минут. . Хождение босиком – в помещении. Хождение босиком в помещении – стимуляция рефлексогенных зон. Рекомендуется ходить босиком постоянно (но только по полу из натуральных материалов). Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Слайд 6

Гимнастика после дневного сна. Для групп раннего и младшего возраста (2-4 лет)

Слайд 7

Комплекс №1 «Мы проснулись » 1. «Ручки просыпаются» - И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. 2. «Ножки просыпаются» - И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. 3. «Колобок» - И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. 4. «Кошечки» - Поглаживание ручек и ножек Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках

Слайд 8

Комплекс № 2 «Мы проснулись » 2 1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. 2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. 3. «Жучки» - и. п.: то же. Подергивание и потряхивание ногами. сгибая локти, возвращаясь в и.п . 4 . «Рычание» - вдох, рычать на выдохе, руки напряженные, пальцы, как когти. 5 . «Десять братцев» - растираем каждый пальчик (ладошки) на одной руке, потом на другой. Ходьба по дорожкам здоровья.

Слайд 9

Комплекс № 3 « Ветерок» « Ветерок» - И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: "Ф-ф-ф". 2 . «Полет ветерка» - И. п. : то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок гонит тучи» - И. п. : стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад , не отрывая ног и рук от кровати. 4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - Обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Слайд 10

Комплекс № 4 "Ежата" " Ежата просыпаются" - И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п. 2. " Ежата выполняют зарядку" - И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п. 3. "Ёжики отдыхают" - И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п. 4. "Ёжики резвятся" - И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п. 5. Дыхательное упражнение "Дуем на лапки".

Слайд 11

Комплекс № 5 « Бегемотик » Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Сели бегемотики , потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Слайд 12

Упражнения на коврике. Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза Комплекс №1 « Считалочка» Я прошу подняться вас — это раз, Повернулась голова — это два. Руки вниз, вперёд смотри — это три. Руки в стороны — четыре, С силой их к плечам прижать — пять. Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Слайд 13

Комплекс № 2 « Пробуждение солнышка» Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.) Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.) К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.) Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.) Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.) Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево. А под солнышком таким Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

Слайд 14

Комплекс №3 « В гостях у солнышка» " Улыбаемся солнышку" - И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться. 2. "Прячемся от солнышка" -И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси. 3 . "Загорают ножки" - И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги. 4. "Радуемся солнышку" - И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.

Слайд 15

Комплекс №4 " Ладошки" " Покажи ладошки" - И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: "Вот!" Вернуться в и. п. 2. "Хлопни по ладошке" - И. п. : то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать. 3. "Поиграем пальчиками" - И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки . Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд. 4. "Достань ладошками до колен" - И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и. п. 5. "Дружные ладошки" - Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки.

Слайд 16

Комплекс №5 «Бабочка» Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.) И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны , встать.) Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».) Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются) Взвился вверх и полетел. (машут руками)

Слайд 17

Комплекс№6 «Серый кот» Вот идёт серый кот, (шаги с высоким подниманием ног) Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям) Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся) И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Слайд 18

Комплекс № 7 « Заинька » Заинька, подбодрись, Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.) Заинька, повернись, Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.) Заинька, попляши, Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.) Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.) Заинька, походи, Серенький, походи. (Ходьба на месте.) Пошел зайка По мосточку . (Ходьба по ребристой дорожке.) Да по кочкам, Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)

Слайд 19

Гимнастика после дневного сна. Для средних групп (4-5 лет)

Слайд 20

Комплекс № 1 «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко Будит славных всех ребят, Улыбнулось оно Кате, Насте, Вити Кто ещё проснулся? Хорошенько потянулся! И.п . – лёжа на спине, руки, ноги вытянуты. Потягивания(8 раз). И.п . – лёжа на спине, обхватив руками колени ног. Покачивания вперёд, н азад (8 раз). И.п . – лёжа на спине, ноги приподняты, руки за голову. 1-стопы ног на себя; 2- от себя; 3 – и.п . (8 раз) И.п . – сидя « по– турецки » руки в стороны. Вращение кистями рук, вперёд, назад на счёт 4 (8 раз).

Слайд 21

Комплекс №2 Лёжа в постели, убираем из-под головы подушку, одеяло откидываем - И.п .: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий вдох-выдох(3-4 раза); - И.п .: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, как котята, руки вверх(3-4 раза); - И.п .: Лёжа на спине. Повернуться на правый бок, лечь на спину, повернуться на левый бок, руки вверх (3-4 раза); - И.п .: Лёжа на спине, руки под головой. Протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя. Тоже левой ногой (3-4 раза); - И.п .: Лёжа на спине, руки воль туловища. Поднять руки вверх, вернуться в исходное положение(3-4 раза); - Упражнение « Потягушки ».

Слайд 22

Комплекс № 3 « Лесные приключения» « Медведь в берлоге» - И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. п ерекаты с боку на бок. 2 . «Зайчишки – трусишки» - И. п. : сидя , ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п. 3 . «Любопытные вороны» - И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». 4 . «Белочки на веточках» - И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 5 . «Изящная цапля» - И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Слайд 23

Комплекс № 4 «Лесные приключения» часть вторая « Медведь в берлоге» - и.п .: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2 . «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 3 . «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 4 . «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе . Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться , руки вверх. 5 . «Полет жука» - жук поднимает голову, делает вдох, расправляет крылья , и летит, громко жужжа – ж – ж – ж.

Слайд 24

Комплекс № 5 « Капельки» « Капельки проснулись» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Капельки потянулись» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п . 3. «Капельки побежали» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Дождик» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Капельки танцуют» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. 6. Дыхательные упражнения по желанию детей.

Слайд 25

Комплекс № 6 « Ножки танцуют» - и.п . лежа на спине, руки под головой, ноги приподнять, развести в стороны , вернуться в и.п . 2. «Холодно - жарко» - и.п . сидя, скрестить ноги, подул холодный ветерок – съежились в к омочки. Выглянуло солнышко – расслабиться. 3. «Гимнасты» - и.п . сидя, ноги положить стопами друг к другу, колени поднимать и опускать до поверхности кровати. 4. «Ныряльщики» - развести руки в стороны, вдох ртом, обхватываем себя руками и приседаем, выдох ртом. 5. «Полное дыхание» - рука на животе, глубокий вдох, выдыхаем воздух маленькими порциями.

Слайд 26

Комплекс №7 « Ветерок» Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох ) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза

Слайд 27

Комплекс №8 « Самолёт » Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу - жу - жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу - жу – жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Дети выполняют движения в ритме стиха. Повторить 2-3 раза

Слайд 28

Упражнения в прохладной комнате на коврике Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «стоп » . (переход в прохладную комнату) 2. «ВСТРЕТИЛИСЬ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение : 1- руки развести в стороны, улыбнуться , сказать: «Ах!» . 2-опустить руки. Повторить: 4 раза. 3. «ПОВОРОТЫ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение : 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!» . 2-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить : по 3 раза. 4. «ПРИТОПЫ» И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Выполнение : 1-поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ!» . 2-вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить: по 3 раза каждой ногой. 5. «ПРУЖИНКИ» И. п. : стоя , ноги параллельно, руки опущены . Выполнение: 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны; поднять руки, согнутые в локтях; кисти рук изображают фонарики. 6. Ходьба с различным положением рук.

Слайд 29

Гимнастика после дневного сна. Для старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Слайд 30

Комплекс № 1 «Солнышко» 1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо. 2. «Солнышко радуется» - И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад. 3. «Солнечная зарядка» - И. п. : то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед. 4. «Солнышко поднимается» - И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 5. «Я – большое солнышко» - И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

Слайд 31

Комплекс № 2 « Спортсмены» Потягивание. «Штангисты». И.п . – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п . «Футболисты». И.п . – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. «Гребцы». И.п . – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п . «Велосипедисты». И.п . – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения. «Яхтсмены». И.п . – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус. «Борцы» - дыхательное упражнение. И.п . – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом , задержка дыхания, выдох через рот. «Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков . (Дети переходят в прохладную комнату и выполняют подпрыгивания)

Слайд 32

Комплекс № 3 « Моряки» Потягивание. «Взбираемся по канату». И.п . – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища. Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату. «По веревочной лестнице». И.п . – лежа на спине, руки вдоль туловища . Поднять согнутую в колене ногу, опустить. «Все на весла». И.п . – то же. Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам. Вернуться в и.п . «Поднять паруса». И.п . – лежа на животе, руки в замке сзади. Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение. Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом. «Эх, яблочко…» Прыжки из приседа. (Дети переходят в прохладную комнату и выполняют прыжки)

Слайд 33

Комплекс № 4 «Шофер» Потягивание. «Руль». И.п . – лежа на спине, прямые руки вверх. Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля. 3. «Педали». И.п . – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу. «Накачиваем шины». И.п . – то же. Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с». «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение. И.п . – сидя. Пальчики на середину грудины. «Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж». Затем то же против часовой стрелки. « Оглядись». И.п . – сидя по-турецки, руки на пояс. Поворот в правую сторону, и.п . То же в левую сторону. Прыжки на двух ногах. ( Дети переходят в прохладную комнату и выполняют прыжки)

Слайд 34

Комплекс в прохладном помещении, на ковре под музыку. Ходьба из спальни в прохладную комнату в колонне по одному. 2 . «МЯЧ ВВЕРХ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу. Выполнение : 1 – руки с мячом вверх, прогнуться, посмотреть на мяч. 2 – вернуться в и. п. Повторить : 4 раза. 3. «НАКЛОНЫ С МЯЧОМ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. Выполнение : I – поднять мяч вверх. II – наклон в правую сторону, руки прямые, мяч в руках над головой. III – вернуться ви . п. То же в другую сторону. Повторить : по 4 раза в каждую сторону. 4. «ПОВОРОТ С МЯЧОМ» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом впереди Выполнение : I – поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. II – вернуться в и. п. III –поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать. IV – вернуться в и. п Повторить : по 3 раза в каждую сторону.

Слайд 35

5. «ПРИСЕДАНИЕ» И. п. : ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу Выполнение: I – присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину держать прямо; смотреть вперед. II – вернуться в и. п. Повторить: 5 раз. 6. «ПЕРЕЛОЖИ МЯЧ» И. п. : ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой мяч. Выполнение: I – поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку. II – вернуться в и. п. (мяч в левой руке) . III – поднять обе руки вперед, переложить мяч в правую руку. IV – вернуться в и. п. Повторить: 4 раза. 7. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Технологическая карта оздоровительной гимнастики "Пробуждение"

Оздоровительная гимнастика после сна в старшей группе. Цель: укрепление здоровья детей и гармоничное развитие их физических качеств. В проведении гимнастики используется авторская программа Н.Н....

"Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с элементами закаливания." средняя группа.

quot;Оздоровительная гимнастика пробуждения после дневного сна с элементами закаливания" средняя группа....

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...

Комплекс оздоровительной гимнастики пробуждения в подготовительной группе.

Картотека состоит из 10 комплексов, каждый из которых содержит непосредственно гимнастические упражнения, игровой массаж биологически активных зон, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. По жела...