Проект творческий "Малыши -крепыши"
проект (младшая группа)

Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. (пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_krepyshi.docx126.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u196987/t1525047413ab.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u196987/t1525047413ac.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u196987/t1525047413ad.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u196987/t1525047413ae.png

      Автор проекта:

       Воспитатель

                                    Войтеховская Е.А

2022г.

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: Воспитатель и дети 1 младшей группы «Звоночки», родители, младший воспитатель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. (пониженный). Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков. Повышать интерес детей к двигательной активности.

Задачи:

Для детей:

укреплять и охранять здоровье детей;

сформировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Материальное обеспечение проекта: 

для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные, маски – шапочки.

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап - подготовительный


Разработка проекта;

Разработка образовательных ситуации

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Практическая деятельность

по решению проблемы с детьми

Оформление стенда для родителей.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Итоговое мероприятие: НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой»

Выпуск информационного бюллетеня «Будь здоров! »

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 п.п

Содержание

1

Режимные моменты (питание, умывание, раздевание, одевание)

2

Игровая деятельность

Дидактические игры : «Оденем   куклу на прогулку»,

3

Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», « Мой веселый, звонкий мяч», «Смелые   мыши»

4

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья»,  «О пользе витаминах»

5

Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит»

6

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка», Рассматривание иллюстрации «Кукла Катя заболела»

7

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»; «Дети обедают», «Мама купает ребенка»

8

Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Береги предмет»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление

Цели

Форма взаимодействия

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Стенд «Азбука здоровья»

Памятка «Быть здоровыми здорово»;

Выпуск информационного бюллетеня: «Будь здоров!»

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.

6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Проект "Малыши-крепыши"

В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....

Проект "Малыши - крепыши"

1. Введение        Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...

Проект "Малыши - крепыши"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону  ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...

Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».

Проект для  младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....

Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)

Цель проекта: создание условий  для  выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...