Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Тема проекта: Познавательно-исследовательский проект «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_2022.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Познавательно-исследовательский проект «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»                 Дата: 14.11.2022 – 18.11.2022

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе создания плаката «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам» 

Итоговое событие: Плакат «Спорт - как альтернатива пагубным привычкам»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Привычки   нашей жизни»

Задачи:

1. Создать условия для:  

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

-  поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках инф-и);

- фиксации найденной информации схематичными рисунками.

2. Создать условия для:

- развития представлений о спорте, о здоровом питании;

- познакомить с профессиями спортсмена.

3. Создать условия для:               - воспитания бережного отношения к здоровью.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Лучики здоровья»

Задачи:

1. Создать условия для:

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу).                      

2. Создать условия для:

- составления рассказа по картине;

- полного и точного ответа на вопрос;

- применения в  речи образных выражений;

- составление схемы к предложению и подбора схемы к предложению;

- использования форм речевого этикета;

- активизации глагольного словаря;

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности;

-  воспитания чувство взаимовыручки.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Дорога в спортивную школу»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре);

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-ориентирования  на листе бумаги и в пространстве;

- сопоставления формы знака и геометрической фигуры;

- классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине.

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Иллюстрации знаменитых спортсменов»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;        

- представлений о связи между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии фотографий;

-  выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- использования приема вхождения в картину;

3. Создать условия для:                 - воспитания чувства прекрасного.  

 

«Обучение грамоте»

Тема: «Звук и буква И»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;                                    

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

2. Создать условия для:

- умения придумывать окончания предложения;

- умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление;                                

- составления простых предложений по предложенной схеме.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности. 

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: Спортивное развлечение «Мы спортсмены»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми;

- участия в спортивных играх;

- самостоятельного выбора материалов;

- взаимодействия друг с другом в парах при организации подвижных игр;

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, бег с захлестыванием, бег галопом, ходьба по кругу;

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

1. Эстафеты с мячом

2. «Городки»

Подвижная игра: «Пятнашки»

III.  Заключительная часть

Ходьба  друг за другом с выполнением упражнений на дыхание

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения «Футболисты»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- выразительного, с естественными интонациями чтения стихотворения;

- активного участия в процессе  анализа прочитанного;

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

 

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Спортсмены»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения;

2. Создать условия для:

- определения содержания своей работы;

- передачи общей формы предмета и его частей, основных пропорций, строения;

- использования знакомых приемов лепки

- развития умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»;

- умения детей лепить предметы округлой формы;

- синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней;

3. Создать условия для:            - воспитания интереса к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Олимпийский мишка» (симметрическое вырезывание)

Задачи:

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- выражения детьми своего мнения;                                       - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                             2. Создать условия для:            - овладения способами и приёмами складывания квадратного листа бумаги по диагонали;

- вырезывания предметов имеющих различные очертания;

- составления композиции, расположения ее на всей плоскости листа;

- создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.                            3. Создать условия для:              - воспитания интереса к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи: 

 1. Создать условия для:                - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

- использования обобщённых способов рисования, лежащих в основе изображения  образов, для достижения выразительности образа при изображении позы, различных деталей;

 - передачи характерных особенностей человека;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к рисованию.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Стадион»

Задачи: 

1. Создать условия для:          

 - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

-организации пространства для конструирования;

- активного использования разнообразных конструктивных материалов для реализации собственных целей;

- развития воображения, чувства цвета, мелкой моторики;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой.

3. Создать условия для:

- воспитания старательности, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за травой № 15

   Д/и «Продукты полезные и вредные» (развития умений  придумывать и решать задачки на сложения)

II    Наблюдение за небом № 9

    Д/игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

I    Наблюдение за трудом дворника

   Д/и «Покупки бабушки» (разв механической  памяти)

II    Наблюдение за солнцем №10

 Д/и «Кому что нужно» (инструменты по профессиям)

I    Наблюдение за рябиной

   Беседа «Культура поведения за столом»

II    Наблюдение за лужами № 28

    Д/И  «Где это?» (ориентировка на листе)

I    Наблюдение за деревьями

   Д/и «Подбери признак» (обогащение слов. запаса) (на прогулке)

II    Наблюдение за дождем № 13

  Д/и «Что сначала, что потом»

I    Наблюдение за ветром

   Д/И «Измерь» (развития умений измерять предметы посредством линейки)

II    Наблюдение за сиренью № 23

 Д/и «Сравни» (развитие умения находить отличия по картинкам)

РЭМП, сенсорика

I   Д/и«Угадай на ощупь» (разв мелкой моторики)

II   Д/и «Разложи полезные и вредные продукты» (величина)

I   Д/и «Сколько» (счет в предалх 10)

(Артём К, Маша, Соня Ч)

II   Графический диктант «Спортсмен»

II    Д/и «Полезные продукты» (счет, сравнение групп предметов)

I    Д/и «Вредные продукты» (использование меры)

II    Д/и «Разложи по порядку» (классификация)

   (Карина, Саша С)

I    Д/и «Какой формы?»

 (Ульяна, Соня)

II    Д/и «Спорстмены» (один и много)

Коммуникативная деятельность

I   Р/и «Пропавший звук» (равз фонематического слуха)

II    Р/и «Кто что делает?» (спортсмены)

  (Арсений, Даша )

I    Р/и «Да - нет» (умение составлять вопросы)

II   Р/и «Скажи иначе» (подбор антонимов)

I    Речевая игра «Чистюля» (формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни)

II   Составление рассказа по сюжетным картинкам

  (Максим, Саша Г, Настя)

I   Р/и «Скажи ласково»

 (Арина, Маша)

II   Р/и «Неоконченный рассказ» (образного воображения)

I   Игра «Исправь Незнайку» (быть здоровым…, болеть – …, самый полезный продукт…, чаще сиди за компьютером… и т.д.)

II   Р/и «Повтори» (равз памяти, активизация речи)

  (Дарина, София, Лена)

Восприятие художественной литературы

  • I М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

II Заучивание стихотворения «Футболисты» (создать условия для заучивания стихотворения )

  • I С. Михалков «Про мимозу»
  • II   Н. Орлова «Ребятишкам про глаза» (побуждать повторять, выдерживать интонацию)

I Чтение К.Чуковский  «Доктор Айболит»Заучивание девиза к «Дню здоровья

II   Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», К. Кузнецов «Замарашка»

  • I Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте
  • Сказки о здоровье
  • II Конкурс загадок на тему «Моё здоровье»
  • I А. Кузнецов «Подружки», Г. Ладонщиков «Я не плачу» (анализ литературных произведений о духовном и психологическом здоровье)
  • II Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Конструктивная деятельность

I    Конструирование по собственному замыслу

«Спортивная школа»

(строитель, конструктор, лего)

П    Выкладывание из геометрических фигур

 «Спортинвентарь»

II   Мозайка «Спортсмен»

П  Конструирование из счётных палочек «Человек - спортсмен»

(Лыжник, футболист и т.д.)

II   Крупный и мелкий лего, схема «Полезные продукты»

П  Конструирование из разных видов конструктора «Мебель для спортсменов»

II   Разрезные картинки «Вредные продукты»

П  Пазлы «Спорт»

II    Палочки Кьюзенера, схемы «Спортсмены»

Игровая деятельность

I С/Р игра  «На приеме у доктора Айболита»

(умение принимать на себя роль)

Этюды «Спортсмены»

  •  II Игра «Зоркий глаз» (найти предмет по указанному признаку)
  • Д/и «Умные ушки» (узнать предмет по звуку)

  • I Игра «Узнай на ощупь» (ребёнка)
  • Игра «Режим дня» (Чтоб здоровым стать, режим дня надо выполнять!)
  • II Сюжетно-ролевые игра: «Скорая помощь»

Игра: «Вот я какой!» (знакомить со строением тела человека)

  • I «Витаминные продукты»: игра «Приготовь обед»
  • II Сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  • I Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети берут на себя роли врачей, медсестёр, пациентов)
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены» (на стадионе)
  • II Игра «Угадай настроение»
  • Вечер загадок Доктора Айболита
  • I Физкультурный досуг

«Веселые игры» (народные игры, эстафеты)

  • II Досуг-викторина «Грязнулькин и Фея Чистоты в гостях у ребят»

 

Изобразительная  деятельность

I    Лепка из соленого теста «Спортсмен»

I    Рисование «Полезные продукты» (предметы округлых форм)

   (Артем, Соня,)

I    Лепка «Полезные продукты» (скручивание, сворачивание теста)

   (Саша С, Артем)

I   «Вредные привычки» ножницы, клей)

 (Максим, Никита, Даша)

I    Схемы для рисования «Спорт»

II    Схемы для лепки «Что нужно для здоровья?»

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картин А. Дейнеки «Движение – здоровье»

 Рассматривание репродукции картины «Вкусный натюрморт»

    Рассматривание репродукции картины «Спорт»

    Рассматривание репродукции картины «Врачи»

    Рассматривание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» репродукции пейзажей природы

Музыкальная деятельность

  • I Слушание детских песен о спорте
  • II Игра на детских муз. инструментах «Марш»

  I Д/И  «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)

  • II Слушание детских песен из мультфильма «Айболит»

  • I Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм)
  • II Д/И «Угадай народный музыкальный инструмент»
  • I Слушание песни «Герои спорта»
  • II  Танцевальная площадка: свободный танец (Барбарики)

  • I Слушание детских песен о спорте

Д/И  «Тиши-громче», «Плавно – резко», «Нежно-страшно»

(барабан, металлофон, шумелки)

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: полив цветов в группе

  (Софья, Даша, Уля)

II    Завязываем шнурки на ботинках

 (Максим,  Савелий)

I   Застегиваем замок на куртке (Максим , Маша)

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Уборка мусора на участке (прогулка)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Аккуратно вешаем полотенце ( Дарина, Рома )                          

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности)

IПоручение: полив цветов в группе

  (Карина, Максим )

II    Уборка песка в беседке (прогулка)

 

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Максим, Арина

На прогулке:

       П/И «День и ночь» (играть по правилам)

П/и «Жмурки с колокольчиком» (ориентировка на слух)

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Лена, Соня Г.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Артем П., Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Крот и улитка»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Сеня, Ульяна

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Артем К., Даша Е

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Маша, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Карина, Соня М.

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Никита, Злата

I. В группе:

Физминутка «Дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Уля, Даша Т.

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Артем П.,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                                                              

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Карина,Соня Г.

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Маша, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Арина.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Артем П., Лена

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

Сообщение темы проекта

Уголок здоровья «Без лекарств и докторов»

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья»

Папка-передвижка «Рекомендации родителям по питанию детей»

Выставка плакатов, рисунков на тему: «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...