Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Путешествие на остров добра"
статья (младшая группа)

Полежака Ирина Владимировна

Цель. Раскрыть качество доброты с целью формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми, сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

Углублять представления о доброте, как о ценном качестве человека.

Формировать такие качества как, сочувствие, коллективизм.

Развивающие:

Развивать умение детьми более точно характеризовать ситуацию и излагать свои мысли понятно.

Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, дисциплинированность и организованность.

Демонстрационный материал: презентация к развлечению.

Раздаточный материал: капельки на каждого ребёнка, ключ из нескольких частей, 12 трубочек для коктейля, 7 лепестков.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, цветок без лепестков, книга, костюмы для сказочных героев, 4 ленты, 4 полотна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_dobra.docx869 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Спортивный досуг

«Путешествие на остров добра»

в младшей группе

Подготовила: И. В. Полежака

воспитатель

по физической культуре

Ноябрь, 2022 г

Цель. Раскрыть качество доброты с целью формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми, сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

Углублять представления о доброте, как о ценном качестве человека.

Формировать такие качества как, сочувствие, коллективизм.

Развивающие:

Развивать умение детьми более точно характеризовать ситуацию и излагать свои мысли понятно.

Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться.

Воспитывающие:

Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, дисциплинированность и организованность.

Демонстрационный материал: презентация к развлечению.

Раздаточный материал: капельки на каждого ребёнка, ключ из нескольких частей, 12 трубочек для коктейля, 7 лепестков.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, цветок без лепестков, книга, костюмы для сказочных героев, 4 ленты, 4 полотна.

Ход досуга.

Под песню - клип «Просыпайся» начинается вход детей в зал.

Дети рассаживаются на стулья, которые расставлены по краю музыкального зала. 

Ведущий. Здравствуйте дети. Я рада видеть вас в этом прекрасном зале нашего любимого детского сада «Ромашка»!

Звучит музыка, влетает девочка – бабочка. 

Бабочка. Спасите, помогите!

Ведущий. Здравствуйте. Что с вами случилось?

Бабочка. Здравствуйте, я прилетела с далёкого необитаемого острова.  Мы прекрасно жили на нём, пока не украла у нас доброту злая колдунья. И, теперь мы, жители острова совсем не узнаём его. Кругом только зло. Помогите нам вернуть доброту!

Ведущий. Да мы с радостью готовы помочь, да только как? Может кто – нибудь нам подскажет?

Появляется ФЕЯ

Звучит музыка, появляется добрая фея, берёт за руку бабочку).

Фея. Здравствуйте, я добрая фея(Здороваются) Слышала я, что вы хотите помочь жителям острова вернуть доброту. Так вот, я попробую вам помочь. Но я должна быть уверена, что вы знаете, что такое доброта.

Фея с бабочкой становятся посередине.

Ведущий. А мы сейчас вам всё расскажем, что же такое доброта?

Доброта – это улыбка,

Доброта – это успех,

Доброта – это здоровье,

Доброта – это весёлый детский смех.

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это лёгкие снежинки

У девчонок на косынках.

Что такое доброта?

Это радуга-дуга,

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озорной.

Что такое доброта?

Это мамины глаза,

Её рук прикосновенье

И улыбка в одобренье.

Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо.

Ведущий. Мы даже знаем песню о доброте. Послушайте.

Песня «В мире доброты» (исполняют все)

Фея. Ну, теперь я уверена, что вы знаете, что такое доброта, поэтому расскажу, что произошло с добротой на острове. Так вот…

 

В одном страшном замке высоко в горах этого острова жила злая колдунья, которая не любила доброту. Она прилетела на остров, собрала всю доброту, расколола её на осколки и спрятала в разных местах. Я дам вам волшебную книгу, которая подскажет места, где колдунья спрятала осколки доброты, вам их нужно будет собрать, и только так вы спасёте жителей острова.

Бабочка подносит книгу, а Фея отдаёт её и уходит. 

Ведущий. Но книга закрыта и, чтобы её открыть, надо собрать вот такой ключ. Возьмите трубочки и начинайте дуть, а вы, дети, внимательно смотрите, и как только увидите часть от ключа, подойдите ко мне, чтобы собрать ключ.

Игра «Найди и выложи ключ»

Ведущий. Вот мы и собрали ключ. Посмотрите, волшебная книга открылась.  И она покажет нам путь к острову.

Дети выкладывают дорожку - солнышко и проходят по ней.

Ведущий. Ну, вот мы и добрались до острова.

на экране книга перелистывает страницу и появляется название «долина вежливости».

Ведущий. Книга привела нас в долину Вежливости, здесь мы должны напомнить жителям острова какие бывают вежливые слова. А для этого проведём игру. Давайте все встанем в дружный круг (ведущий берёт большой шар). Вы должны передавая шар, называть волшебные слова.

Игра «Волшебные слова»

Ведущий. А вот и первая часть доброты.

На экране экране книга перелистывает лист и появляется следующее название «Улица сказок».

Ведущий. Нас волшебная книга привела на улицу Сказок. Вы любите сказки? (ответ) Почему люди читают сказки? (люди читают сказки для того, чтобы учиться быть добрыми, чтобы видеть зло и противостоять ему). Правильно. Сейчас мы проверим, как вы различаете добрых и злых героев. Если вы увидите доброго героя – радостно хлопайте в ладоши, а если увидите злого – топайте ногами. Итак, начнём.

Игра «Угадай героя»

показывают сказочных героев под музыку из сказки: красная шапочка, кощей бессмертный, Буратино, Баба Яга, Карабас Барабас, доктор Айболит, карлсон, снежная королева, чебурашка, атаманша, мери Попинс, старуха Шапокляк).

Ведущий. Вы прекрасно справились с заданием. Спасибо всем.

звучит музыка, входит Кот Леопольд.

Леопольд: здравствуйте, дети! Я рад встрече с вами. Вы меня узнали? Назовите, кто в моей сказке добрый герой. А кто злой? У меня нелёгкая жизнь, постоянно приходится решать разные проблемы, которые устраивают мне мыши. Вот мне интересно, а вы сможете так же разрешать ситуации? Давайте попробуем.

Игра «Кот и мыши»

Леопольд. Молодцы. А вот вам и часть от доброты

Ведущий. Спасибо кот Леопольд.

Кот Леопольд уходит.

На экране появляется название следующего места острова «Море добра».

Ведущий. Книга привела нас к морю Добра. В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый следОдин мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела. Дети, а вы совершаете добрые дела? Хорошо. Сейчас и узнаем, какие это дела. Кто вспомнит доброе дело, должен назвать его, взять капельку и приклеить к морю добра.

На каждом столе лежат маленькие капельки, ребёнок сначала говорит доброе дело, а потом подходит к морю добра (на оформленной стене) и приклеивает.

Игра «Собери ракушки».

Ведущий. Я знала, что вы добрые, посмотрите, сколько добрых дел вами совершено, целое доброе море.

На проекторе появляется следующее название места «Горы мудрости».

Ведущий. Книга привела нас к горе мудрости. На её подножии растёт цветок добра, но у него нет лепестков. Прошу вас помочь нам его собрать.

Выносится стол с лепестками.

Лепестки – это известные пословицы и поговорки о добре, но в них не хватает какого-то слова. Внимание на экран.

 «Собери цветок Добра» 

- слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, весёлое).

-) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) 

(Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что) век не забудется? (добро, богатство, бедность) 

(Какую) дружбу и топором не разбудишь? (верную, долгую, красивую) 

- За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой)

- Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее).

Ведущий. Вот какой красивый цветок добра у нас получился.

Ведущий. Вот мы с вами и собрали все недостающие части доброты.

Звучит тема доброй феи, она заходит.

Фея. Вы все просто молодцы, справились со всеми заданиями и вернули доброту на остров. Но я хочу к вам обратиться с вопросом. Скажите, кто для вас самый добрый на свете, кто вас любит и бережёт от всех бед? (ответы) Ну конечно, ваши родители для вас всегда будут ангелами. 

Фея. Покидая нашу страну, давайте стараться, чтобы вокруг нас как можно больше было добра

Исполняется песня «Доброта»

Доброта

1 куплет

Доброту глухой услышать может

И увидит без труда слепой.

Каждый день, что будет нами прожит,

Озарим, давайте, Добротой!

Бескорыстно руку протяните,

Тем, кого постигла вдруг беда.

Добрые слова вы говорите,

Каждому нужны они всегда.

Припев: Старайтесь быть добрее и сердечнее,

Благим делам не надо счёт вести,

Давайте все мы будем человечнее!

Лишь Доброта сумеет Мир спасти… 2 раза

Все уходят из зала по две пары, махая рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для младших дошкольников "Малые Олимпийские игры"

Сценарий досугового мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста к открытию XXI Олимпийских игр...

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе "Осенние забавы" (сентябрь 2021 г.)

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе "Урожай для ёжика" (октябрь 2021 г.)

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе "Прогулка в зоопарк" (ноябрь 2021 г.)

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безо...