Конспект досуга по ПДД "Правила безопасности для зайки"
план-конспект занятия (младшая группа)

В современном большом городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Досуг

«Правила безопасности для Зайки»

во второй младшей группе

Автор:

Репина Оксана Николаевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

В современном большом городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.

Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Новизна:

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ

Данный конспект можно использовать в других детских садах для групп младшего возраста, так как занятие не предполагает какого-то специального оборудования или определенного помещения.

Тип занятия: ознакомительное

Тема:«Правила безопасности для Зайки»  

Продолжительность: 1 занятие —15 минут

Возраст детей: 3-4 года

Форма работы: групповая

Использованные педагогические технологии по ФГОС:

- здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

            Методы и приемы:

- словесные, наглядные, практические, игровые методы;

- наглядно-зрительные, беседа, вопросы.

Практическая реализация: конспект занятия составлен для группы младшего дошкольного возраста.

Представленное занятие носит характер игровой деятельности, позволяющей заинтересовать детей избранной тематикой (знакомство с ПДД). Направлено на всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных особенностей, актуализацию полученных ранее знаний, умений, навыков.

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения для пешеходов.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с пешеходным и дорожным светофором, учить понимать значение красного и зеленого цвета «глаз» светофора;
  • расширить знания детей о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
  • познакомить детей с транспортом специального назначения.

Развивающие:

  • развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, «глаз»; пешеходный, красный, зеленый; едет, идет, светит;
  • формировать навыки личной безопасности;
  • развивать интерес к изучению элементарных правил дорожного движения.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за личную безопасность.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Плакат с изображением дороги с пешеходными переходами, игрушка Зайчик, рули по количеству детей (пластиковые кольца для кольцеброса), жилет и жезл сотрудника ГИБДД, машины спец.транспорта или их изображение, макет пешеходного и дорожного светофора,

музыкальное сопровождение ( шум машин, песня "Правила дорожного движения", песенка "Мы в автобусе сидим")

Предварительная работа:

Рассматривание детьми иллюстраций по теме, знакомство с макетом улицы: дорогой, пешеходным переходом.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. (Дети и воспитатель сидят на стульчиках в полукруге).

Воспитатель:

Доброе утро, - я вам говорю, -

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Здоровыми быть и ума набираться!

Раздается стук в дверь. Воспитатель встает и приносит игрушку Зайчика с перевязанной лапкой.
Воспитатель:  Здравствуй, Зайчик! Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

 Вопросы детей

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и чуть не попал под машину, испугался и повредил ногу. У нас в лесу нет дороги и машин. Инспектор в полицейской машине, который следил за безопасностью, вызвал мне доктора в машине с красным крестом и мигалками. Мне оказали первую медицинскую помощь и забинтовали ногу.

Воспитатель: Зайка, это были машины специального назначения полицейская машина и машина скорой помощи есть еще и пожарная машина. Эти машины всегда быстро помогут в трудную минуту.

Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в страну Дорожной безопасности. Расскажем Зайке правила поведения на дороге и покажем, как правильно переходить дорогу. Садитесь в автобус, Саша будет водителем. Пристегните ремни и давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (воспитатель вместе с детьми повторяет правила безопасного поведения в общественном транспорте), поехали (разминка под песенку «Мы в автобусе сидим»).

Основная часть

(После разминки дети за воспитателем передвигаются к плакату по ПДД.

Воспитатель надевает жилет и берет в руки жезл регулировщика. Идет шумовое сопровождение «шум машин»).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я инспектор ГИБДД и сейчас познакомлю вас с главными правилами дорожной безопасности для детей.

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами. Полосатый, как зебра, - иногда говорим мы. Пешеходный переход отмечается знаком «Пешеходный переход».

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»).

Зайчик: Ой, а я думал, что зебра это такая лошадка полосатая.

Воспитатель: Пешеходный переход, Зайка, тоже называют зеброй.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит рядом с переходом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей)

Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) 

Правильно, ребята. Переходом командует пешеходный светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него 2 «глаза»: красный, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Поморгает красным светом, значит, нет пути. Говорит он: стой на месте, от дороги отойди.

Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).А когда горит зеленый, самый наш любимый свет, это значит: проходите, никакой преграды нет.

Воспитатель: Скажите, маленькие дети без взрослых могут переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как должен ребенок переходить дорогу?

Ответы детей(за руку с мамой по зеленому сигналу светофора или по пешеходному переходу)

Я знаю очень интересный стих, который поможет вам правильно переходить дорогу, слушайте внимательно и запоминайте.

Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

 Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

 На твоём пути,

 Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

 А затем смотри направо-

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

 Транспорт не идёт,

 Посмотри опять налево-

 И иди вперед!
Зайчик: Ребята, давайте поиграем! Каждый из вас возьмет руль, и мы встанем в круг.  Если я скажу зеленый, мы побежим, если желтый, то остановимся, а если красный, то присядем на корточки. Все готовы? Раз, два, три, начало игры!

Зайчик: Вы такие молодцы!

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? Давай мы с ребятами еще раз напомним тебе правила дорожного движения.

(Ответы детей. Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь мне все понятно! Поспешу домой и поделюсь знаниями дорожной безопасности со своими друзьями. До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и едем!

Воспитатель снимает жилет и убирает жезл, все садятся на стульчики и под песенку «Мы в автобусе сидим» возвращаются в группу.

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат смайлики, как цвета у светофора, (красный - грустный, желтый - нейтральный, зеленый - веселый). Я попрошу вас взять смайлик с таким настроением, какое у вас осталось после нашего путешествия.

Дети берут смайлики и говорят, почему они взяли именно такой смайлик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаю, что обучать детей правилам дорожной безопасности необходимо с раннего возраста, ведь, привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как их применяет в реальной жизни, зависит его жизнь и здоровье.

Ознакомление с правилами дорожной безопасности, включаю во все разделы образовательной программы, систематически и последовательно, усложняя требования от группы к группе.

Созданный мной уголок ПДД постоянно обновляется новыми методическими пособиями и дидактическими играми. Дети с увлечением самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации.

Считаю, что от воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение безопасным действиям в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание правил не гарантирует детям безопасности на дорогах, главное - привить ребенку навыки безопасного поведения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.
  2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. melkie.net - советы педагогам и родителям по обучению детей дошкольного возраста https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/proekt-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html
  2. Виртуальный педагогический кабинет  http://www.pedkabinet.ru/load/knizhnaja_polka/detskaja_literatura/stikhi_pro_svetofor/8-1-0-586


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...

Конспект досуга по пожарной безопасности

Конспект сценария по пожарной безопасности здесь спортивные игры, загадки, викторины...

Конспект досуга по пожарной безопасности для детей младшей группы "Кошкин дом"

Цель: - знакомство с основами пожарной безопасности.Задачи:-формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности;-знакомить детей с правилами поведения в экстремальной сит...

Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)" в группе раннего возраста

Конспект досуга «Береги себя! (Безопасность на улице и дороге)"в группе раннего возраста...

Конспект досуга по пожарной безопасности для детей младшей группы "Кошкин дом

формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности...

Конспект досуга по пожарной безопасности

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе детского сада...