занятие по ЗОЖ в младшей группе "Капелька и её сестрички"
план-конспект занятия (младшая группа)

Суханова Светлана Алексеевна

Тема: «Капелька и её сестрички»

 Задачи:

-Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека и растений от воды

- Прививать детям культурно-гигиенические навыки

- Воспитывать желание заботится о своём здоровье

- Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время использования воды, согласовывать свои действия, соблюдая алгоритм.

 

Материал: символы-обозначения («капелька»), лейка с водой, чайник с питьевой водой, чашки, тазик, мыло, мочалка, грязная кукла в грязной одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_i_eyo_sestrichki.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ЗОЖ

Тема: «Капелька и её сестрички»

 Задачи:

-Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Показать зависимость здоровья человека и растений от воды

- Прививать детям культурно-гигиенические навыки

- Воспитывать желание заботится о своём здоровье

- Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время использования воды, согласовывать свои действия, соблюдая алгоритм.

Материал: символы-обозначения («капелька»), лейка с водой, чайник с питьевой водой, чашки, тазик, мыло, мочалка, грязная кукла в грязной одежде.

                Содержание образовательной деятельности

Воспитатель выносит изображение Капельки.

Капелька: Ой, куда я попала? Здравствуйте, дети. Меня зовут Капелька. А вас как? (Ответы детей). Я пришла к вам за помощью, мне надо найти моих сестричек - капелек, которые живут в вашей группе и узнать, какую пользу они приносят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье Капельке и найдем её сестричек в  нашей группе. Для этого мы отправимся в путешествие. На поезде (П/и «ПОЕЗД»)

Как вы думаете, где они могут быть?

Воспитатель: Вот  и первая остановка «Уголок природы». Как вы думаете, могут ли здесь жить сестрички Капельки? (Ответы детей). Зачем нужна вода в уголке природы?  (В  лейке есть водичка.  Мы польем наши комнатные растения, им вода необходима для жизни)  Давайте оставим здесь эмблемку  капельки. А на улице, кто поливает растения: деревья, цветы? (Дождик)

                   Физминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку (ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся, ой- ёй- ёй (покачивают головой).

Побежали мы домой   (бег  на месте).

Воспитатель: Ребята, наша следующая остановка  называется «Обеденная Зона». А как вы думаете, а здесь можно встретить сестричек нашей гостьи Капельки? (Ответы детей). Правильно, конечно можно. Здесь нас ждёт водичка в чайнике, чтобы мы смогли с вами попить. А наш помощник  воспитателя  может помыть посуду без воды? (нет). Оказывается и здесь живёт водичка. Давайте оставим  и здесь эмблемку  капельки.

Воспитатель: Садимся в наш поезд и путешествуем дальше. Следующая наша остановка «Умывальная комната». Где же здесь спрятались капельки водички? (Ответы детей - по ходу НОД дети приклеивают эмблемки с изображением капельки).

- Давайте откроем кран и посмотрим, как капельки собираются вместе. Подставьте свои ладошки, попробуйте поймать их. А теперь наберите в ручки много капелек и обмойте свои личики. Вода нам нужна, чтобы мы были чистыми, а значит здоровыми.

- Ой, а кто это к нам пришёл? (Появляется неумытая кукла в грязной одежде)

Что же ты такая грязная? Ты же можешь заболеть. Тебя обязательно нужно умыть, а одежду постирать!

Что нам для этого нужно? (конечно чистая вода, мыло и мочалка)

Моем  куклу и стираем  платье

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте расскажем нашей гостье Капельке, где мы в нашей группе повстречали её сестричек - капелек.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нашей гостье пора уходить, но напоследок Капелька хочет загадать вам загадки о пользе воды.

Загадки от капельки:     Умываюсь утром рано

                                             Я водою из-под … (крана)

                                              Я измерил сотни луж

                                               Грязь смывать бегу под …  (душ)

                                              Дал водицы на чаёк

                                              Нам журчащий … (ручеёк)

                                               

                                              Утром в ранние часы

                                              Травы в капельках …(росы)              

 Капелька прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект ООД во второй младшей группе по экологии "Сестрички-капельки"

ООД – путешествие.Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Образовательные:1.     Формировать представление о воде, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.Обучающие задачи:Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателе...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...