Конспект ООД во второй младшей группе по экологии "Сестрички-капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаранина Анастасия Сергеевна

ООД – путешествие.

Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Образовательные:

1.     Формировать представление о воде, о её значении в природе.

2.     Формировать представление детей о необходимости беречь воду.

3.     Расширять и активизировать словарный запас детей.

4.     Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Развивающие:

1.     Развивать интерес к диалогу между детьми.

2.     Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3.     Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом песни(Физкультминутка)

Воспитательные:

Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-organizatsii-obrazovatelnoy-deyatelnosti_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО___________Гаранина Анастасия Сергеевна_____________________________________________            

Образовательное учреждение ____МБДОУ Детский сад № 9____________________________________

Возрастная группа __ Вторая младшая группа 3-4 года_____________

Этапы организации образовательной деятельности

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

- Форма ОД:

ООД – путешествие. Конспект ООД во второй младшей группе.

- Образовательная область

Познавательное развитие

- Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

- Тема

«Сестрички- Капельки»

- Цель

Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

- Задачи

Образовательные:

  1. Формировать представление о воде, о её значении в природе.
  2. Формировать представление детей о необходимости беречь воду.
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  4. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к диалогу между детьми.
  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  3. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом песни(Физкультминутка)

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку

2

Дидактическое обеспечение.

Аудиозапись «Звуки воды», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги, картинка земли!

3

Мотивационно-ориентировочная часть: 3 минуты.

Организация детей. Дети свободно передвигаются по группе.

Воспит.:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку)

Хотите узнать, что она мне сказала??? Подходите ко мне!!! (Дети подходят к воспитателю)

Представляете плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

 Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Ребята, а вы знаете, что вода нужна всем? (Ответы детей)

4

Организация детской деятельности: 10 минут

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам вместе с Капитошкой отправиться в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Синим цветом изображена вода! Здесь живет очень много капелек!

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в реках.

Капитошка, а ты хочешь узнать, где твои сестрички капельки живут в нашей группе?

(Дети идут по группе делают остановки)

Воспитатель: Ребята, а мы покажем Капитошке, где наши цветочки?

Капитошка, вот наш уголок природы!

Воспитатель: Ребята, а для чего цветам нужна вода?

Ответы детей!

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Ставим большую капельку)

 - Ребята а как вы думаете рыбкам нужна вода?

 - А в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

А как мы можем ей помочь?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.

 Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. 

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята, Капетошке очень понравилась ваша работа.

Воспитатель: Ой, ребята, наверное наша Капитошка устала, покажем ей как можно разомнуться?

Физкультминутка: Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)

Воспитатель:

Весело поиграли, но нам надо продолжить свой рассказ о том где живут у нас капельки.

Около раковины (мойки): Ребята, а это комната Натальи Васильевны! Посмотрите сколько здесь раковин! Ребята помощнику воспитателя надо много воды! Для чего???

Ответы детей: чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Ставим большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Поставить большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо. (Поставить большую капельку)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

5

Рефлексивно-оценочная часть

2 минуты

Воспитатель: Кто мне напомнит, где в природе можно встретить воду? (Ответы детей)

- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут её сестрички-капельки.

- А теперь если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко.

- А мне Капитошка шепнула на ухо, что ей понравилось с нами путешествовать и она хочет прикрепить капельку на облачко.

Если ребёнок не берёт капельку, какие действия воспитателя?????

Спросить, что не понравилось!

Дата ______________________________________________________________

Подпись_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...