Деловая игра в рамках здоровьесберегающих технологий «Формирование правильной осанки»
материал

Антонова Наталья Вячеславовна

Обнаружить проблемы в знаниях, восполнение которых будет происходить в процессе обучения, по данному разделу, что вызовет к ним дополнительный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра для педагогов ДОУ18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

В рамках здоровьесберегающих технологий

  «Формирование правильной осанки»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Антонова Н.В.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» УД П РФ

Цель: Обнаружить проблемы в знаниях, восполнение которых будет происходить в процессе обучения, по данному разделу, что вызовет к ним дополнительный интерес.

Задачи:

  • Обозначить для педагогов важность проблемы, познакомить с причинами возникновения нарушений осанки;
  • Создать условия по организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки через организацию специальных мероприятий;
  • Восполнить знания о профилактической деятельности и причинах нарушения осанки;
  • Способствовать активному взаимодействию педагогов друг с другом в процессе командной работе;
  • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов.

Начнем игру с упражнения «Ассоциации»:

  • Если педагог-это цвет, то какой?
  • Если педагог-это геометрическая фигура, то какая?
  • Если педагог-это время года, то какое?
  • Если педагог-это настроение, то какое?
  • Если педагог-это сказочный герой, то какой?
  • Если педагог-это вид спорта, то какой?
  • Если педагог-это игра, то какая?
  • Если педагог-это планета, то какая?

Участвовать в игре будут две команды. За каждый правильный ответ команда получает флажок. Успешной команде присваивается звание «Знатоки». Уважаемые коллеги, поприветствуем команд «Радуга» и «Солнце».

Первое задание «Слова». 

На каждую букву названия вашей команды в течение трех минут необходимо подобрать слова, которые имеют отношение к оздоровлению детей.

Р-радость

А-атлет

Д-движение

У-ум, утеплитель

Г-гармония

А-арбуз

С-свет

О-отдых

Л-лето

Н-ноги

Ц-цветок, цвет

Е-еда

Второе задание «Кот в мешке»

Вы «тянете из мешка» карточку, зачитываете вопрос и отвечаете. Если не знаете ответ, то озвучивает ведущий.

Вопросы:

  • Является ли неправильная осанка заболеванием?
  • Какая бывает осанка?
  • Зачем нужен скелет?
  • Какие из костей заканчивают свое формирование позже всех?
  • Как по-другому называется опорно-двигательный аппарат?
  • В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы?
  • Чем различаются костно-мышечные системы детей и взрослых?
  • Что такое осанка?
  • Какие части тела участвуют в формировании осанки?
  • Что входит в состав опорно-двигательного аппарата?
  • Какие заболевания позвоночника могут возникнуть из-за неправильной осанки?
  • Что такое сколиоз и в чем он проявляется?
  • Что такое кифоз и в чем он проявляется?
  • Что такое лордоз и в чем он проявляется?
  • Какие положения тела во время сна могут привести к

нарушению осанки и искривлению костей?

  • Какие вы знаете требования к кровати и постели для соблюдения правильного положения тела во время сна?
  • Для чего необходимо соблюдать правильное положение тела во время сна?
  • Какие признаки неправильной осанки вы знаете?
  • Какие признаки правильной осанки вы знаете?
  • Что такое осанка?

Задание третье «Мозговой  штурм». Предлагаю вам поучаствовать в викторине.

За быстрый и правильный вариант ответа команда получает флажок. Карточку с номером правильного ответа поднимать после сигнала.

  • Что НЕ является признаком правильной осанки?
  1. Живот подтянут
  2. Плечи находятся на разном уровне
  3. Грудь немного выступает вперед
  • Что необходимо соблюдать и иметь для формирования правильной осанки?
  1. Самоконтроль
  2. Диету
  3. Хороший слух
  • Что обеспечивает рост и развитие костей?

1.  Хороший сон

2.  Правильное развитие внутренних органов

3.  Правильную речь

  • Что НЕ является причиной неправильной осанки?
  1. Неправильная посадка за столом
  2. Отсутствие самоконтроля
  3. Выполнение утренней гимнастики
  • Как проверить правильность осанки?
  1. Выполнить стойку на руках, пятками коснуться стены
  2. Встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками
  3. Отжаться от пола 10 и более раз
  • Можно ли при заболевании костно-мышечной системы самостоятельно принимать меры?
  1. Можно, но осторожно
  2. Нет, ни при каких обстоятельствах
  3. Нет, только после рекомендации врача
  • Какая причина может вынудить человека принимать неправильное положение во время сна?
  1. Бессонница
  2. Неровная, узкая или короткая кровать
  3. Неподходящий цвет кровати

Задание четвертое. «Практика».

Предлагаю каждой команде провести 2-хминутную физкультминутку по профилактике осанки.

Задание пятое. «Карточки».

Предлагаю вам положить на середину картинку с изображением детей с правильной осанкой. За 1 минуту выберите и разложите вокруг нее карточки, на которых вы видите профилактические меры.

Задание шестое. «Раздумье».

Для выполнения этого задания выберите одного представителя от команды.

1 вариант. Например, Вы видите в своей группе, что ребенок сутулится. Какие Ваши дальнейшие действия?

2 вариант. Например, родитель, приведя ребенку в группу, высказывает Вам свое сомнение о правильности его осанки. Какие Ваши дальнейшие действия?

Варианты ответов от каждой команды по очереди. За каждое рациональное предложение-флажок.

Задание седьмое. «Фонематический синтез».

На столах команд в процессе деловой игры и зарабатывания флажков, появилось несколько букв русского языка. Ваше задание – сложить из этих букв длинное слово, которое и подведет итог нашего с вами общения. Это слово объединяет все наши старания по оздоровлению детей.

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.

Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются  здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С ОНР

Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни....

Деловая игра для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Деловая игра будет актуальна как часть педагогического совета по здоровьесберегательным технологиям в ДОУ....

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР"

Важна роль дыхания, как "пускового механизма" в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике....

Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»

Деловая игра  по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ «Где прячется здоровье?»...

Деловая игра для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»

В данном материале представлен сценарий деловой игры для педагогов по теме применения здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель игры: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении дет...