Музыкально-оздоровительный проект " Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников"
проект (старшая группа)

Юрьева Наталья Васильевна
  1. Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neyrobum.docx81.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

                                                      Музыкально-оздоровительный проект

     « Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников».

                         для детей среднего и старшего дошкольного возраста    

                                                                                                    Проект подготовила:

                                                                                                                Юрьева Наталья Васильевна

                                                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                                            1 квалификационная категория  

                                                               Цель проекта:

  1. Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста.
  2. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

                                                 Предполагаемый результат:  

  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
  • Повышение уровня речевого развития
  • Снижение уровня заболеваемости
  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
  • Стабильность физической и умственной работоспособности
  • Формирование произвольности действий и поведения
  • Развитие музыкального слуха: мелодического, гармонического, ритмического.

                                                 Задачи проекта:

Образовательные:

  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй
  • Формировать начала музыкальной культуры
  • Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье и

сверстникам

  • Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизичеких особенностей каждого ребенка.

Оздоровительные:

  • Учить чувствовать пространство, свое тело
  • Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука)
  • Формировать правильное взаимодействие ног и рук
  • Учить детей последовательно выполнять действия
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

                                                    Актуальность

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. На музыкальных занятиях не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у нас педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.

В своей работе я использую  один из самых эффективных и интересных инструментов - это нейроигра.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.

Преимущества использования нейроигр:

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

-формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность. Разнообразие способов действия с музыкальными инструментами и голосовых контактов открывают возможности взаимодействия с ребенком, который в других условиях не проявляет имеющихся способностей.

Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

                                                      Вид проекта

     Направленность                                                        Продолжительность

                                                                                                           

 Музыкально-оздоровительный                                                             Долгосрочный

                                                      Количество участников

                                                                     

                                                              Коллективный                  

                                             Этапы работы над проектом:

               1 ЭТАП

      Организационный

Изучение литературы по данной проблеме, посещение семинаров-практикумов, накопление методического материала, изготовление пособий

               2 ЭТАП

      Диагностический

Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степень заинтересованности ребенка тем или иным видом музыкальной деятельности, анкетирование родителей для выявления роли музыкального воспитания в семье

               3 ЭТАП

           Практический

Перспективный план музыкальной НОД с учетом результатов диагностики .

Разработала цикл музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборник валеологических песен, комплекс игрового массажа.

Мануальный блок (ручной) специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга ребенка в интегрированной работе.

Тренажер «Мемори»:

- Ритмодекламация

- Ритмические игры на стакане

- Ритмические игры с мячиками.

Круг рефлексии, перкуссионные карточки, звуковые музыкальные трубки.

               4 ЭТАП

         Обобщающий

Исследование результатов практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – ритмические упражнения как средство развития представления о себе у дошкольников.

в статье раскрываются и проводится аналогия таких понятий как самооценка , представления о себе. раскрываются цели , задачи  применения музыкально - ритмических упражнений  у дошкольников. Т...

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙИгра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка....

Мастер-класс "Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейроигры и упражнения - это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а такж...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей  дошкольного возраста с помощью нейроигр....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма,  внимания и памяти у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка: Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников

На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического  развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных.Недостаточность физической активности ведет к...